Дело № 2-235/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июня 2023 года пгт Эгвекинот
Иультинский районный суд Чукотского автономного округа в составе: председательствующего судьи Пеннер И.А., при секретаре судебного заседания Карьялайнен В.Ю., с участием: представителя истца Егоровой А.В., старшего помощника прокурора "..." <...> Жеребцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа к Ответчик о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,
у с т а н о в и л :
Администрация городского Эгвекинот Чукотского автономного округа (далее - истец, Администрация) обратилась в суд с иском к Ответчик о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, в обоснование которого указано, что Ответчик является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: пгт "...", <...>-а, <...>. <...> распоряжением Администрации № <...>-ра «Об утверждении акта межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Эгвекинот» <...> многоквартирного жилого <...>-а по <...>, пгт "..." признана непригодной для постоянного проживания. Во исполнение данного распоряжения Ответчик было направлено уведомление с разъяснением права на подачу заявления о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Поскольку ответ на уведомление получен не был, ответчику было направлено уведомление о выселении из занимаемого жилого помещения в виду его непригодности для проживания с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: адресу: пгт "...", <...>-а, <...>, которое возвращено отправителю с отметкой об отказе в его получении Ответчик На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) истец просит выселить Ответчик из жилого помещения, расположенного по адресу: <...>-а, <...>, пгт "..." <...> Чукотского автономного округа, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: <...>-а, <...>, пгт "..." <...> Чукотского автономного округа.
При подготовке дела к судебному разбирательству в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «"..."» (далее - МУП ЖКХ «"..."») и Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот (далее - Управление ФЭИ) (л.д. 33-36).
В судебном заседании представитель истца Егорова А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, полагая, что основания для выселения ответчика из занимаемого жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по делу имеются.
Ответчик Ответчик, извещенный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, возражений относительно исковых требований не представил.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Управление ФЭИ и МУП ЖКХ «"..."», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку свих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Участвующий в судебном заседании старший помощник прокурора "..." <...> Чукотского автономного округа Жеребцова Е.А. полагала требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку предлагаемая ответчику к переселению квартира не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям жилищным законодательством.
Суд на основании частей 3 и 4 статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - 167 ГПК РФ) считает возможным рассмотреть настоящее дело при имеющейся явке, и выяснив требования истца, выслушав заключение участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
На основании части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Как следует из статьи 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 2 статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии с требованиями статьи 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно части 4 статьи 15 ЖК РФ законодатель предусмотрел возможность признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, отнеся установление оснований и порядка решения этого вопроса к дискреции Правительства Российской Федерации в сфере жилищных отношений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...> утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее также - Положение), согласно пункту 7 которого оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.
В соответствии с пунктом 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Из пунктов 35-40 Положения следует, что непригодными для проживания следует признавать жилые помещения:
- находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня;
- расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;
- расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений;
- расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл;
- расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, чрезвычайных ситуации, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
- окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения;
- над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.
Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Из пункта 44 Правил следует, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно пункту 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В соответствии пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу абзаца второго пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Обобщая вышеприведенные нормы, суд приходит к выводу, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, в соответствии с пунктом 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> № <...>, является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
По делу установлено, что городской округ Эгвекинот является собственником квартиры, расположенной по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, пгт "...", <...>-а, <...>, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества (л.д. 8).
На основании решения жилищной комиссии при Администрации "..." муниципального района № <...> от <...>, вышеуказанное жилое помещение было предоставлено Ответчик (л.д. 4).
В соответствии с договором социального найма № <...> от <...>, заключенным между МУП ЖКХ «"..."», имеющим право на основании агентского договора заключать договора социального найма от имени Администрации, и Ответчик, ответчик является нанимателем жилого помещения по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, пгт "...", <...>-а, <...> (л.д. 5-6). В соответствии с выпиской из финансово-лицевого счета от <...>, Ответчик зарегистрирован в спорном жилом помещении с <...> по настоящее время (л.д. 3).
<...> межведомственной комиссией на основании заявления Ответчик произведено обследование <...> жилого дома по адресу: <...>-а, пгт "...", <...>, Чукотский автономный округ, с целью определения пригодности для постоянного проживания, в ходе которого установлено, что в процессе эксплуатации указанной квартиры снизились ее эксплуатационные характеристики, которые привели к несоответствию помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания. В результате течи крыши стены и потолки в квартире имеют многочисленные трещины, потеки, грибок и плесень, трескается кафель, имеются отслоения и тещины в штукатурке; побелка, окраска, обои местами отслоились; неисправность проводки и приборов. В квартире повышенная влажность. Проведение восстановительных работ экономически нецелесообразно. Оценка результатов проведена с помощью визуального осмотра (л.д. 7, 10-11).
На основании вышеуказанного акта <...> Комиссией вынесено заключение о признании <...>-а по <...>, пгт "..." непригодной для постоянного проживания (л.д. 11 (оборот) - 12).
Заключение утверждено распоряжением Администрации от от <...> № <...> - ра, в соответствии с которым жилая квартира по адресу: <...>-а, <...>, пгт "...", <...>, Чукотский автономный округ, признана непригодной для проживания. Управлению промышленной и сельскохозяйственной политики администрации городского округа Эгвекинот поручено решить вопрос о переселении жильцов, проживающих в указанной квартире, в муниципальный жилой фонд пригодный для проживания (л.д. 9).
Оценивая в соответствии со статьей 67 ГПК РФ исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что акт и заключение межведомственной комиссии о признании жилой <...> по адресу: <...>-а, п. "...", <...>, непригодным для постоянного проживания, составлены без соблюдения порядка, установленного Положением.
Так, в нарушение пункта 43, абзаца 3 пункта 44 Положения межведомственная комиссия приняла решение о непригодности спорной жилой квартиры в отсутствие заключения специализированной организации по результатам обследования жилого помещения. Выводы комиссии не сопровождаются ссылками на проведенные исследования, показатели, по которым проводились эти исследования, их фактические результаты, на заключения (акты) органов государственного надзора (контроля), из которых было бы видно, каким санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам не соответствует спорная квартира, при проведении обследования квартиры какое-либо оборудование или специальные замеры не применялись, осмотр проводился визуально, вывод комиссии об экономической нецелесообразности восстановительных работ не сопровожден какими-либо расчетами, акт обследования жилого дома и заключение межведомственной комиссии в отсутствие результатов фактического технического обследования квартиры не соответствует форме, установленной приложениям №№ <...> и 2 к Положению № <...>.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд находит акт межведомственной комиссии по оценке и обследованию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Эгвекинот от <...> № <...> и основанное на нем заключение комиссии от <...> № <...> ненадлежащими доказательствами непригодности жилого помещения, в котором проживает ответчик Ответчик, поскольку эти документы изготовлены с нарушением предусмотренного действующим законодательством порядка.
При этом, в соответствии с пунктом 47 по результатам обследования жилого помещения межведомственная комиссия принимает решения о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
Из анализа пункта 33 Положения следует, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
Таким образом, по смыслу указанных законоположений межведомственная комиссия принимает решение о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае выявления вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. В иных случаях межведомственной комиссией принимается решение о признании помещения подлежащим капитальному ремонту, либо об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания.
В вышеупомянутых акте и заключении межведомственной комиссии сделаны выводы о признании жилого помещения непригодным для проживания вследствие экономической нецелесообразности его восстановления, что противоречит требованиям пункта 47 Положения. В акте и заключении отсутствуют указания о выявлении вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, каким именно санитарно-эпидемиологическим или техническим требованиям не соответствует спорное жилое помещение.
Заслуживают внимание доводы участвующего в деле прокурора, что предлагаемая ответчику к переселению <...> по адресу: пгт "...", <...>-а, не отвечает требованиям, установленным жилищным законодательством к жилым помещениям.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Пунктами 10, 13, 14 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества и выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости жилое помещение по адресу: пгт "...", <...>-а, <...> является собственностью городского округа Эгвекинот (л.д. 23, 49-51).
<...> комиссией в составе уполномоченного Главы Администрации в <...> 1, документоведа Администрации в <...> 2, начальника участка «"..."-Рыркайпий» МУП ЖКХ «"..."» 3 осмотрено вышеуказанное жилое помещение, о чем составлен соответствующий акт о том, что <...>, расположенная в <...>-а, по <...>, пгт "..." находится в удовлетворительном состоянии, электрооборудование и сантехническое оборудование в рабочем состоянии, квартире требуется косметический ремонт (л.д. 26).
Между тем, в соответствии с техническим отчетом по результатам комплексного обследования строительных конструкций, фундаментов и инженерных систем многоквартирного дома, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, п. "...", <...>-а, техническое состояние дома оценивается:
- фасадов здания, деревянных оконных блоков, кровли - как неудовлетворительное;
- фундаментов, плит перекрытия, системы отопления, системы холодного водоснабжения, системы горячего водоснабжения, системы водоотведения, системы вентиляции, электрических систем оценивается - как ограниченно-работоспособное;
- наружных стеновых конструкций, внутренних стеновых конструкций, лестниц в здании - как работоспособное.
По результатам комплексного обследования рекомендовано, в том числе выполнить: капитальный ремонт отдельных элементов здания (фасадов, отделочных слоев потолка, стен жилых помещений и лестничных клеток, кровли), полную замену систем водоснабжения, водоотведения, отопления, электрооборудования (л.д. 102-119).
Таким образом, предоставление гражданину, выселяемому из жилого помещения, расположенного в доме, требующем капитального ремонта и отдельные элементы которого не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, другого жилого помещения, расположенного в том же доме, нельзя признать соответствующим требованиям статей 15, 89 ЖК РФ относительно благоустроенности жилого помещения.
Обобщая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении исковых требований Администрации городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа к Ответчик о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд Чукотского автономного округа в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.А. Пеннер
Решение в окончательной форме принято <...>.
Судья И.А. Пеннер