Решение по делу № 5-1/2024 (5-88/2023;) от 21.12.2023

дело № 5-1/2024

21MS0015-01-2023-004718-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания.

г. Козловка    15 января 2024 года

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев В.Г., с участием: пом. прокурора Козловского района ЧР Захаровой О.С., Горбаченок В.С., представителей БУ «Козловская ЦРБ им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии Корнилова А.А., Кузьминой Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – БУ «Козловская Центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии,

установил:

БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, 20.10.2023 г. умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ч. 3 ст. 22, ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», содержащихся в представлении от 19.09.2023, за <число> об устранении нарушений федерального законодательства, а именно в нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не уведомило о дне и месте рассмотрения представления, и в нарушение ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления от 19.09.2023 за <число>, не сообщило о результатах принятых мер в прокуратуру Козловского района в письменной форме, ответ на представление БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии представлен 30.10.2023 г.

В судебном заседании помощники прокурора Козловского района Чувашской Республики Захарова О.С., Горбаченок В.С., действующие по поручению, просили привлечь БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Представители БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии по доверенности Корнилов А.А., Кузьмина Н.А. вину БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии в совершении инкриминируемого административного правонарушения, не признали, при этом полагают, что представление прокурора Козловского района ЧР от 19.09.2023 за номером <число> не было надлежащим образом вручено БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, прокурором нарушен порядок вызова должностного лица на рассмотрение административного материала, само постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии не содержит сведений об ИНН, ОГРН юридического лица привлекаемого к административной ответственности, кроме того считают что при проведении проверки в БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, сотрудниками прокуратуры была нарушена «врачебная тайна», а сами требования указанного представления прокурора аналогичны требованиям его искового заявления поданного в суд.

В ходе рассмотрение дела об административном правонарушении по ходатайству представителя прокурора судом в качестве свидетеля допрошена главный врач БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии - Макарова М.А., которая подтвердила что БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии действительно несвоевременно сообщило о результатах принятых мер по представлению прокурора Козловского района ЧР от 19.09.2023 г. <число>, подтвердила получение данного представления должностным лицом, исполняющим обязанности главного врача БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, ее вызов в качестве представителя БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии к прокурору Козловского района при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, а так же получение лично данного постановления, и дачу письменных объяснений от 18.12.2023.

Выслушав пом. прокуроров, представителей БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, разрешив все заявленные сторонами ходатайства, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия прокурора при осуществлении возложенных функций определены ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных, в том числе статьей 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 Закона N 2202-1).

В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Факт правонарушения, и вина БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, вынесенным прокурором Козловского района Чувашской Республики Кабуркиным С.А., в котором изложено существо допущенного нарушения; представлением прокурора Козловского района ЧР от 19.09.2023 г. <число>, письменными объяснениями главного врача БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии Макаровой М.А. от 18.12.2023 г., ее показаниями в судебном заседании, а так же другими исследованными судом материалами дела.

Указанные доказательства полно и объективно отражают событие административного правонарушения и подтверждают вину БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии в совершении инкриминированного административного правонарушения.

Действия юридического лица - БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Суд критически относится к вышеприведенным доводам представителей БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии в обоснование невиновности БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в том числе о нарушении порядка вручения представления прокурора от 19.09.2023 г. <число>, ввиду вручения его неуполномоченному должностному лицу, поскольку эти доводы опровергаются материалами дела, согласно которым данное преставление прокурора для исполнения было вручено 19 сентября 2023 года руководителю БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии уполномоченному его рассматривать, и принимать соответствующие, в том числе и организационные решения.

Иные вышеуказанные доводы представителей БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, так же не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в деянии БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии состава данного административного правонарушения, и не освобождают данное юридическое лицо от административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ

Обстоятельства объективной невозможности выполнения требований представления прокурора, или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину юридического лица, материалами дела не установлены.

Нарушение прокурором порядка возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного главой 28 КоАП РФ, при установленных из материалов дела и показаний свидетеля Макаровой М.А. обстоятельствах, не усматривается.

Отсутствие в постановлении прокурора от <дата>, ИНН, ОГРН юридического лица привлекаемого к административной ответственности, при наличии в нем полного наименования юридического лица, а так же юридического и фактического адреса учреждения, не являются основаниями для признания данного процессуального документа недопустимым, и не свидетельствуют о не виновности лица в совершении административного правонарушения, поскольку в данном документе указаны иные реквизиты, которые позволяют идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности, кроме того установлено что данный процессуальный документ составлен в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вручен ему лично. Кроме того нормами ч.2 ст.28.2 КоАП РФ не предусмотрено обязательное указание ИНН, ОГРН юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Из представленных в суд материалов следует, что БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, судом не установлено.

Совершенное БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии правонарушение посягает на институты государственной власти. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для признания деяния малозначительным и применения положений статей 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить наказание БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначение такого вида наказания и размера наказания отвечает требованиям соразмерности наказания совершенному деянию, соответствует требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, отвечает целям назначения административного наказания – предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, является справедливым.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – БУ «Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова» Минздрава Чувашии, – виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <число>) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности: УФК по Чувашской Республике (УФК по Чувашской Республике (УФССП) России по Чувашской Республики, л/с 051517785150), ИНН 2129056035, КПП 213001001, р/с 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика Банка России//УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары, к/с 40102810945370000084, БИК 019706900, ОКТМО 97701000, КБК 322 1 1601171010007140; наименование платежа - штраф за административное правонарушение.

Предупредить БУ «Козловская ЦРБ» Минздрава Чувашии, что неуплата административного штрафа в срок, указанный в настоящем постановлении, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Cудья В.Г. Порфирьев

5-1/2024 (5-88/2023;)

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Козловского района Чувашской Республики Кабуркин С.А.
Ответчики
Бюджетное учреждение "Козловская центральная районная больница им. И.Е. Виноградова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Судья
Порфирьев Владимир Геннадьевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
21.12.2023Передача дела судье
25.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2024Рассмотрение дела по существу
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
17.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее