Решение по делу № 2а-8981/2017 от 18.10.2017

Дело № 2а-8981/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2017 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием административного истца Мишарина А.А.,

представителя административного ответчика – Парфеновой В.Н., действующей на основании доверенности от ** ** **

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мишарина А.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия

УСТАНОВИЛ

Мишарин А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании публичного мероприятия в виде пикетирования ** ** ** на перекрестке улиц ..., напротив бассейна МАУ ДО «...).

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ** ** ** обратился в Администрацию муниципального образования с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с датой его проведения ** ** ** с ** ** **

По итогам рассмотрения его уведомления получен ответ Администрации муниципального образования об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по причине несогласования с правообладателем и наличием на заявленной площадке детских аттракционов, оказанием услуг по прокату для детей, наличия тротуаров, пешеходных переходов, интенсивного движения автомобилей по улице, отвлекающее водителей с предложением по изменению места проведения публичного мероприятия в иных местах, определенных Правительством РК от 25.12.2012 года № 598.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, указав, что все улицы площади относятся к местам общего пользования и на этих территориях невозможен приоритет одних лиц над другими. То количество участников, которое заявлено в уведомлении не может повлиять на нарушение хозяйственной деятельности каких-либо лиц.

Представитель административного ответчика требования не признал, указав, что земельный участок, где испрашивается разрешение на проведение пикетирования находится в аренде у Индивидуального предпринимателя ... С.М., который предоставляет услуги по прокату детских электромобилей. По информации правообладателя он не дает согласия на проведение публичного мероприятия до истечения ** ** ** Заявителю было предложено провести пикетирование в иных местах, определенных законодательством Республики Коми.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Международного пакта «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 года признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В силу ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а проведение отдельными гражданами публичного мероприятия не должно создавать условий, при которых другие граждане произвольно лишались бы возможности по реализации своих прав в соответствии со сложившимися традициями и порядком.

На обеспечении реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан направлен Федеральный закон от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный Закон).

Из обстоятельств дела следует, что ** ** ** в адрес административного ответчика было направлено Уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования на ** ** ** с ** ** **. с местом проведения: ..., напротив ... район ..., с указанием числа предполагаемых участников – ... чел. без использования звукоусиливающей аппаратуры, с использованием транспарантов, плакатов, листовок, сборно-разборной конструкции – куб и иных средств наглядной агитации.

Письмом Администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** Мишарин А.А. был уведомлен о несогласовании проведения публичного мероприятия на данной территории в связи с несогласием правообладателя, а также в связи с наличием на заявленной площадке детских аттракционов, оказанием услуг проката для детей, что несоответствует п. 3 ст. 5 Закона РК «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» от 29.11.2012 года № 91-РЗ.

Заявителю предложены специально отведенные места на территории муниципального образования для проведения публичных мероприятий, определенных постановлением Правительства РК от 25.12.2012 года.

Статьей 2 Федерального закона предусмотрено, что публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно пункту 6 названной нормы пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Статья 3 Федерального закона проведение публичного мероприятия основывает на принципах законности, т.е соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 12 названного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

Конституционный Суд Российской Федерации ранее неоднократно обращался к вопросу о конституционных параметрах процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Постановление от 14 февраля 2013 года N 4-П, определения от 2 апреля 2009 года N 484-О-П и от 1 июня 2010 года N 705-О-О).

Согласно правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации, понятие "согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти" - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление перечня которых необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижении возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.

В соответствии с п. 2.2 ст. 8 Федерального закона в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка, общественной безопасности законом субъекта РФ дополнительно определяются места в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Во исполнении данной нормы, Законом Республики Коми «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» от 29.11.2012 года № 91-РЗ в статье 5 определены места, где запрещается проведение публичных мероприятий и в том числе такими местами являются: детские площадки; места, определенные органами местного самоуправления в Республике Коми для проведения мероприятий и отдыха с участием детей; тротуары, остановки общего пользования.

Как следует из договора на право размещения нестационарного торгового объекта № ... от ** ** ** с последующим дополнительным соглашением от ** ** ** на территории, прилегающей ..., осуществляет свою деятельность ИП «....» с предоставлением услуги по прокату электромобилей.

Место проведения пикетирования является центром города, с массовым скоплением народа, большим транспортным потоком, что безусловно повлечет за собой создание помех для участников дорожного движения, может создать помехи как пешеходам, так и иным участникам дорожного движения.

Таким образом, испрашиваемое административным истцом место проведения публичного мероприятия подпадает под действие, как положений Федерального закона, так и ст. 5 названного Закона Республики Коми.

С учетом названного обстоятельства, по настоящему делу Мишарин А.А. был уведомлен о несогласовании проведения публичного мероприятия на данной территории с указанием всех оснований такого несогласования.

Во исполнении положения ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона, Правительством Республики Коми в постановлении от 25.12.2012 года № 598 определены единые специально отведенные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.

В границах муниципального образования ГО «Сыктывкар» такими местами являются: ...

Не согласовав проведение пикетирования у городского бассейна, органом местного самоуправления организатору публичного мероприятия для проведения публичного мероприятия предложены указанные специально отведенные места.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по рассматриваемому делу не имеется и судом она не установлена.

Из совокупности вышеприведенных обстоятельств следует, что несогласование муниципальным образованием проведение публичного мероприятия и предложение об изменении места публичного мероприятия на иные места его проведения, является обоснованным, вынесенным в соответствии с действующими нормативными актами и не нарушает право административного истца на свободу собраний, поскольку не препятствует целям публичного мероприятия в предложенных муниципальным образованием местах.

Изложенная в оспариваемом письме информация является достоверной и достаточной, ответ заявителю дан в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте.

Доказательств того, что предложенные административным ответчиком места проведения публичного мероприятия в г. Сыктывкаре не соответствует достижению целей планируемого мероприятия и не отвечает его социально-политическому значению, административным истцом не представлено, в связи с этим возможность проведения публичного мероприятия в ином месте, не ограничивает право участников публичного мероприятия на свободное выражение своего мнения, в том числе, не создает препятствий на информирование неопределенного круга лиц о социально-политическом значении проводимого публичного мероприятия.

Доводы административного истца о том, что отсутствует запрет на посещение мест общего пользования на территории муниципального образования является верным, но предметом сегодняшнего судебного рассмотрения является возможность проведения в таком месте определенного публичного мероприятия, что регламентируется положениями исследуемых выше положений как Федерального законодательства, так и законодательства Республики Коми.

С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований Мишарина А.А. суд отказывает.

Руководствуясь ст. 226-227, 175-179 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Мишарина А.А. о признании незаконным отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании публичного мероприятия – пикетирования на ** ** ** с ** ** **. на перекрестке улиц ..., напротив ..., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.П. Леконцев

2а-8981/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мишарин А.А.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Судебное заседание
19.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее