11MS0009-01-2019-004042-50 Дело № 12-1200/2019
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар 22 июля 2019 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) на постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 31.05.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2. КоАП РФ в отношении Шандер Д.С.,
установил:
постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 31.05.2019 в отношении Шандер Д.С. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, УПФР России в г. Сыктывкаре Республики Коми (Межрайонное) обратилось в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить с возращением дела на новое рассмотрение, указывая на его незаконность.
В судебном заседании Шандер Д.С., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
УПФР России в г. Сыктывкаре Республики Коми (Межрайонное), извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, согласно полученной телефонограммы просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации - в соответствии с целями России как правового, демократического и социального государства - гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 39, часть 1).
Обеспечение надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из социальной природы государства, по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает установление федеральным законодателем необходимых и адекватных возникающим правоотношениям правовых форм отчетности и контроля за поведением субъектов данной обязанности, а также мер государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными. Правовые средства, направленные на поддержание правовой дисциплины в сфере обязательного социального страхования, могут носить комплексный, межотраслевой характер, но при этом должны согласовываться с целями, ради которых они применяются, и быть пропорциональными, не порождать избыточных, чрезмерных ограничений прав и свобод.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 698 от 22.05.2019 при проведении проверки по вопросу своевременности представления сведений о застрахованных лицах, установлено, что должностным лицом ... Шандер Д.С., в нарушение п. 2.2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ, несвоевременно представлена ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М в территориальный орган ПФР в отношении 1 застрахованного лица за октябрь 2018 года, которая ранее не представлялась. Сведения по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за октябрь 2018 года представлены 28.03.2019. Срок представления сведений за октябрь 2018 года – 15.11.2018.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
На основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным, возложен на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, сведения о направлении формы СЗВ-СТАЖ (исходная) направлены в УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) в установленный законом срок.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на отсутствие в деянии должностного лица состава вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, мировым судьей при рассмотрении дела были в полном объеме исследованы и надлежащим образом оценены все имеющиеся доказательства на предмет их относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности достаточности для разрешения дела, в связи, с чем мировой судья пришёл к правильному выводу об отсутствии в действиях Шандер Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, что послужило основанием для прекращения производства по делу.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 31.05.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шандер Д.С. является обоснованным и законным, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 31.05.2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Шандер Д.С. - оставить без изменения, жалобу УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) - без удовлетворения.
Судья И.С. Мишарина