Мотивированное решение составлено дата
РљРћРџРРЇ.Дело в„– в„–
РЕШЕНРР•Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
дата Берёзовский
Берёзовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коркиной Я. С.,
при секретаре судебного заседания Бежко Ю. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Кудринскому П. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за дата, пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за дата,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Кудринскому П. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за дата, пени за просрочку уплаты налога. В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> указал, что Кудринский П. С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Кудринский П. С. является собственником недвижимого имущества – квартиры, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> в адрес Кудринского П. С. направлено налоговое уведомление №, №, №, № через личный кабинет налогоплательщика. Кудринский П. С. не исполнил обязанность по уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за дата Административному ответчику заказным письмом направлено требование № от дата. Требование № от дата, № от дата, № от дата об уплате недоимки по налогам направлено Кудринскому П. С. через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Ранее Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № Берёзовского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа. дата данный судебный приказ от дата № в соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отменен в связи с подачей Кудринским П. С. возражений. Административный истец просил взыскать с Кудринского П. С. задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 3437 руб. 41 коп., пени за период с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в размере 125 руб. 84 коп.
В ходе рассмотрения дела административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> заявленные административные исковые требования уточнены ввиду списания дата суммы задолженности по налогу на имущество за дата в сумме 1348 руб. 81 коп., а также пени 284 руб. 21 коп. на основании ст. 12 Федерального закона от дата № 436-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Административный истец с учетом уточнений просит взыскать с Кудринского П. С. задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в общей сумме 2088 руб. 60 коп., пени за дата в сумме 10 руб. 06 коп., в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 767 руб. 60 коп., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за дата в размере 1 руб. 69 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 1321 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за дата в размере 8 руб. 37 коп.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> Прочко Л. В., действующий на основании доверенности № от дата в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие, поддерживает уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>. Относительно заявленного ходатайства административного ответчика Кудринского П. С. о пропуске срока для подачи административного иска возражает, просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Кудринский П. С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, также заявил ходатайство о пропуске административным истцом срока предъявления настоящего административного иска, предусмотренного ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
Стороны надлежащим образом уведомлены Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела путем направления судебных извещений, СЃРјСЃ-оповещения, Р° также публично, посредством размещения информации Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. СЃС‚. 14, 16 Федерального закона РѕС‚ дата в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РЅР° официальном Рнтернет-сайте Берёзовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° <адрес> berezovskСѓ.svd@sudrf.ru.
В силу п. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, определил рассмотреть дело при данной явке.
Обозрев материалы административного дела №, представленные мировым судьей судебного участка № Берёзовского судебного района, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 46, часть 1; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3).
В соответствии с п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.п.1-4 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе: 1) уплачивать законно установленные налоги; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Законом Российской Федерации от дата № «О налогах на имущество физических лиц». (далее-Закон).
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона).
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Рсчисление налога РЅР° имущество физических лиц производится налоговыми органами (РїСѓРЅРєС‚ 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от дата № «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
На основании п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от дата № «О налогах на имущество физических лиц» ставки по налогам на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
Согласно п. 10 ст. 5 Закона Российской Федерации от дата № «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно положениям ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как следует из содержания ст. 401, 402 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела СЃСѓРґРѕРј установлено, подтверждается материалами дела, что РљСѓРґСЂРёРЅСЃРєРёР№ Рџ. РЎ. (РРќРќ 744409164779) является собственником недвижимого имущества – квартиры, кадастровый в„–, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права дата, номер государственной регистрации права в„–.
Согласно налоговому уведомлению № от дата Кудринскому П. С начислен к уплате налог на имущество физических лиц за дата в размере 767 руб. 60 коп. в отношении объекта налогообложения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>А, <адрес>, исходя из налоговой базы 383800 руб. 50 коп., 1 доли в праве, налоговой ставки 0,20 % за 12 месяцев (л.д.20-21).
Согласно налоговому уведомлению № от дата Кудринскому П. С начислен к уплате налог на имущество физических лиц за дата в размере 1 321 руб. 00 коп. в отношении объекта налогообложения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>А, <адрес>, исходя из налоговой базы 440219 руб. 00 коп., 1 доли в праве, налоговой ставки 0,30 % за 12 месяцев (л.д.24-25).
Согласно ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Рсполнение обязанности РїРѕ уплате налогов Рё СЃР±РѕСЂРѕРІ может обеспечиваться, РІ том числе: пеней (Рї.1 СЃС‚.72 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Кудринским П. С. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, административным истцом в его адрес в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены:
Требование № по состоянию на дата об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 767 руб. 60 коп., пени 117 руб. 63 коп. со сроком исполнения требования до дата (л.д. 22-23);
требование № по состоянию на дата об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за дата в размере 1321 руб. 00 коп., пени в размере 8 руб. 37 коп., со сроком исполнения требования до дата (л.д.26);
Поскольку требование административным ответчиком Кудринским П. С. не было исполнено, то это послужило основанием для обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> дата к мировому судье судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кудринского П. С. в доход бюджета недоимки по налогу на имущество физических лиц за дата в сумме 3437 руб. 41 коп., пени в размере 125 руб. 84 коп.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата по делу №А№ взыскана с должника Кудринского П. С. в доход бюджета недоимка по налогу на имущество физических лиц за дата годы в размере 3437 руб. 41 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц по состоянию на дата в размере 125 руб. 84 коп.
Ввиду поступления дата со стороны Кудринского П. С. возражений относительно исполнения судебного приказа мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата по делу №А-№, определением мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата по делу №. Копия определения мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата вручена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> дата.
В ходе рассмотрения дела административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> представлен расчет пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с дата по дата в размере 1 руб. 69 коп., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год за период с дата по дата в размере 8 руб. 37 коп.
Административным ответчиком Кудринским П. С. в ходе рассмотрения дела заявлено о пропуске административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> срока для предъявления настоящего административного иска со ссылками на положения п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> Прочко Л. В., действующий на основании доверенности № от дата относительно заявленного ходатайства административного ответчика Кудринского П. С. о пропуске срока для подачи административного иска возражала, просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, ходатайства о восстановлении срока не заявила.
Согласно положениям ч.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз. 2 ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из абз. 3, 4 ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кудринского П. С. в доход бюджета недоимки по налогу на имущество физических лиц за дата в сумме 3437 руб. 41 коп., пени в размере 125 руб. 84 коп. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась дата.
Как указывалось ранее определением мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата по делу № Копия определения мирового судьи судебного участка № Берёзовского судебного района <адрес> от дата вручена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> дата.
С настоящим административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в Берёзовский городской суд <адрес> дата.
Учитывая положения абз. 2 ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также содержание требований № по состоянию на дата (сумма налога 581 руб. 21 коп., пени 1 руб. 60 коп.) (л.д.15), № по состоянию на дата (сумма налога 767 руб. 60 коп.(л.д.18-19), № по состоянию на дата (сумма налога 767 руб. 60 коп., пени 117 руб. 63 коп.)(л.д.22-23), № по состоянию на дата (сумма налога 1321 руб. 00 коп., пени 8 руб. 37 коп.)(л.д.26), суд приходит к выводу, что административным истцом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> пропущен срок для предъявления настоящих административных исковых требований к Кудринскому П. С. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, пени за просрочку уплаты налога.
Со стороны административного истца не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие об уважительности пропуска настоящего срока, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
Обязанность подтверждения того, что срок пропущен по уважительным причинам, не зависящим от административного истца, который не имел реальной возможности совершить процессуальное действие в установленный законом срок, возлагается на последнего.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от дата N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Таким образом, учитывая, что РїСЂРёРЅСѓРґ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░° ░░ ░ї░µ░Ѕ░░ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░ј░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░‹░ј ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚, ░ѕ ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░є ░љ░ѓ░ґ░Ђ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░џ. ░Ў. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░·░° ░ґ░°░‚░°, ░ї░µ░Ѕ░░ ░·░° ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░ѓ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░°.
░Ў░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І░°░µ░‚ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░І ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѓ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░»░ѕ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░є ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░»░░░Ѓ░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ї░Ђ░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј ░‚░°░є░¶░µ ░±░‹░»░ѕ ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░ѕ ░±░Ђ░µ░ј░Џ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 62, 226 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 175-180, 290 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░њ░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░„– ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░є ░љ░ѓ░ґ░Ђ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░џ. ░Ў. ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░·░° ░ґ░°░‚░°, ░ї░µ░Ѕ░░ ░·░° ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░ѓ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░° ░Ѕ░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░† ░·░° ░ґ░°░‚░°, - ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░░ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░ј░░ ░»░░░†░°░ј░░, ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░І ░ґ░µ░»░µ, ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░‘░µ░Ђ░‘░·░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
<░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ї. ░Ў. ░љ░ѕ░Ђ░є░░░Ѕ░°
░«░љ░ћ░џ░░Ї ░’░•░ ░ќ░ђ░» ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░Ї.░Ў.░љ░ѕ░Ђ░є░░░Ѕ░° ░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░®.░’.░‘░µ░¶░є░ѕ ░«░ґ░°░‚░° ░і. |
░џ░ѕ░ґ░»░░░Ѕ░Ѕ░░░є ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░° ░„– ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░Ї.░Ў.░љ░ѕ░Ђ░є░░░Ѕ░° ░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░®.░’.░‘░µ░¶░є░ѕ |
░џ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░ґ░°░‚░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ. ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░Ї.░Ў.░љ░ѕ░Ђ░є░░░Ѕ░° ░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░‘░µ░Ђ░µ░·░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░®.░’.░‘░µ░¶░є░ѕ |