Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-991/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 августа 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием привлекаемого лица – Гринцевич Т.А., представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Роспотребнадзора – Рауткина В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
ФИО1, <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
13.09.2020 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание № А-13135 Гринцевич Татьяне Анатольевне о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Гринцевич Т.А. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.
Гринцевич Т.А. просила учесть, что ею был направлен результат лабораторного исследования от 11.09.2020, которое она прошла на территории Украины, на сайт Роспотребнадзора в установленный в предписании срок, а именно – 14.09.2020.
Защитник Гринцевич Т.А. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Гринцевич Т.А. состава административного правонарушения. В случае установления судом в действиях Гринцевич Т.А. состава административного правонарушения, просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, учесть, что Гринцевич Т.А. является одинокой матерью, законопослушным гражданином.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просил привлечь Гринцевич Т.А. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 4.17 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» предусмотрено, что по результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с пунктами 4.1 и 5.9 МУ 3.4.1179-02 «Санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002) одной из функций должностных лиц, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, является обеспечение санитарной охраны территории, направленной на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют предписания о санитарных правонарушениях на должностных, юридических лиц и граждан, допустивших или создавших угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себе, в том числе, выдачу предписаний о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 52).
В соответствии с частью 2 статьи 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Из материалов дела следует, что 13.09.2020 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание № А-13135 Гринцевич Т.А. о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, предоставив в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по республике Крым и г.Севастополю по адресу электронной почты lab@82.rospotrebnadzor.ru не позднее 19.09.2020 информацию о выполнении предписания.
Указанное предписание получено Гринцевич Т.А. 13.09.2020, о чем свидетельствует его подпись.
14.09.2020 результат лабораторного исследования, пройденного в Украине, Гринцевич Т.А. направлен на указанный в предписании адрес. Однако, в нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Гринцевич Т.А. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, пройденного в течении трех дней после прибытия на территорию Российской Федерации..
Таким образом, Гринцевич Т.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Гринцевич Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.06.2021; предписанием о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № А-13135 от 13.09.2020; информацией Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю от 05.01.2021 № 82-00-04/10-1048-2021; результатом лабораторного исследования от 11.09.2020.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Гринцевич Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания Гринцевич Т.А. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность Гринцевич Т.А. обстоятельств по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного Гринцевич Т.А. правонарушения, степень ее вины, обстоятельства совершения ею административного правонарушения, направление на сайт Роспотребнадзора результата лабораторного исследования, пройденного в Украине, в установленный законом и предписанием срок, совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным применить к ней административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в минимальном размере с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Гринцевич Т.А. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Гринцевич Татьяну Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: счет Отделения Севастополь Банк России/УФК по городу Севастополю г. Севастополь, получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080), ИНН 7707832944, КПП 910201001, Код ОКТМО: 67000000, номер счета получателя платежа: 40102810045370000056, наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации, БИК: 046711001, наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, код бюджетной классификации: 14111601061010003140, в назначении платежа обязательно указывать ФИО, адрес.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья