Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2018 года Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> об оспаривании решения и возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, мотивируя тем, что является собственником гаража расположенного в городе <адрес> строение 2 бокс 80, который возведен на земельном участке, предоставленном в установленном порядке. В целях реализации своего права на последующее приобретение земельного участка, истец обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением оутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, занимаемого указанным гаражом, однако ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предварительном согласовании, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории. в отношении которой утвержден проект межевания территории постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении планировки и межевания территории жилого района «<адрес> Считает данноерешение незаконным, поскольку земельный участок был выделен задолго до утверждения указанных правил и проекта.
В судебное заседание административный истец, административный ответчик будучи надлежащим образом извещенными о дне и времени рассмотрения дела, не явились, административный истец просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный ответчик о причине неявки суд не уведомил.
Представитель административного истца – ФИО3 ( по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), действующая на основании соответствующей доверенности, исковые требования поддержала по изложенным основаниям.
Представитель заинтересованного лица – Управления архитектуры администрации <адрес> в лице ФИО4 по доверенности в судебном заседании возражала по существу требований, просила оставить административное исковое заявление без удовлетворения, представила суду мотивированный отзыв (Приобщен к делу).
Суд, огласив и исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, заинтересованного лица, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 1 1 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Уполномоченный орган власти решает вопрос о предоставлении земельного участка гражданину в порядке, предусмотренном ст. 39.14 ЗК РФ, в частности, принятие органом власти решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ.
Согласно ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с п. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи I, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Иное означало бы снижение уровня правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником гаража расположенного в городе <адрес> строение 2 бокс №, общей площадью 34.8 кв.м. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.Право собственности истца зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно представленным материалам указанный гараж возведен прежним собственником и приобретен ФИО1 по договору купли-продажи, которая является членом <данные изъяты>
Земельный участок, на котором расположен гараж, принадлежащий ФИО1 предоставлен в аренду <данные изъяты> по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ( документы приобщены к делу). Земельный участок поставлен на кадастровый учет, с кадастровым номером № разрешенное использование: занимаемый гаражными боксами членов кооператива, что подтверждается копией кадастрового паспорта земельного участка.
Как видно из ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого гаражом на кадастровом плане территории, Департамент отказал в удовлетворении заявления ФИО5 по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении планировки и межевания территории жилого района «<адрес>
Анализируя указанные документы и вышеизложенные нормы права, суд установил, что гараж по указанному адресу: <адрес> строение 2 бокс № в <адрес> был возведен на законных основаниях до введения в действие Земельного кодекса РФ, до утверждения проекта межевания территории, что следовало учесть органу местного самоуправления при его утверждении. ФИО1 добросовестно владеет и пользуется гаражом и земельным участком, на котором он расположен, доказательства регистрации обременения на спорный участок и сведений о том, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд в материалах дела отсутствуют, административным ответчиком суду не представлены, в связи, с чем оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельногоучастка административному истцу не было.
При таких обстоятельствах расположение спорного земельного участка, занимаемого гаражом, принадлежащим на праве собственности административному истцу, возведенного задолго до зонирования и утверждения проекта межевания территории, не является основанием для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка и утверждении схемы на КПТ. Доказательств наличия иных, предусмотренных ст. 39.15 ЗК РФ оснований для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка ответчиком не представлено.
В этой связи, административные исковые требования о признании незаконным решения Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №№ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также о возложении обязанности на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> в течении одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка по адресу <адрес> «А» строение 2 бокс № на кадастровомплане территории путем раздела земельного участка с кадастровым номером № следует признать законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования удовлетворить. Признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - незаконным.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрация <адрес> в течении месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка по адресу <адрес> «А» строение 2 бокс № на кадастровом плане территории путем раздела земельного участка с кадастровым номером №
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.