Дело № 5-886/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сокол 12 ноября 2020 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Денисенко Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее ТОУ Роспотребнадзора) Якуничевой Е.И. в отношении Денисенко Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому Денисенко Н.Н., прибывшая 24 августа 2020 года из Турции в Российскую Федерацию на самолете авиарейсом Турция (Анталья) – Москва (Шереметьево), номер рейса FV-5856, допустила несоблюдение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕГПУ) (https:/www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывшего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» (https:/www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия 24 августа 2020 года на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате данного исследования на Едином портале государственных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушила требования подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Якуничева Е.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Денисенко Н.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с частью 2 статьи 10 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Пунктом 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в ред. от 27 июля 2020 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предусмотрено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно пункту 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 (в ред. от 27 июля 2020 года) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из материалов дела, Денисенко Н.Н., прибывшая 24 августа 2020 года из Турции в Российскую Федерацию на самолете авиарейсом Турция (Анталья) – Москва (Шереметьево), номер рейса FV-5856, не выполнила санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕГПУ) (https:/www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывшего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию» (https:/www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия 24 августа 2020 года на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила информацию о результате данного исследования на Едином портале государственных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1), чем нарушила требования подпунктов 2.1, 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», пунктов 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», статей 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районам Якуничевой Е.И. 24 сентября 2020 года в отношении Денисенко Н.Н. составлен протокол № 253/07-16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях Денисенко Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и ее виновности в совершении правонарушения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Денисенко Н.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2020 года № 253/07-16, уведомлением, информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг и другими материалами дела.
Оснований для освобождения Денисенко Н.Н. от административной ответственности, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Денисенко Н.Н., суд не усматривает, поскольку данное правонарушение является общественно опасным.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Денисенко Н.Н. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Вместе с тем, суд считает необходимым применить положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить размер штрафа менее установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ размера минимального штрафа, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, принимая во внимание, что назначенное административное наказание не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого лица.
Руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 352501001
░░░ 3525147418
░░░░░ 19638101
░/░░░░ 40101810700000010002
░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░
░░░ 041909001
░░░ 14111601061010003140
░░░ 14104350011800009808
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░