Дело № 5-7/2023 (протокол 29 АК № 603226)
УИД 29RS0014-01-2022-008066-41
УИН 18880329220296032277
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 23 января 2023 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Пискарева М. В., <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Пискарев М.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в помещении ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области, расположенном по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ..., должностными лицами установлено, что Пискарев М.В., находясь в камере <№> публично осуждал действия Вооруженных Сил Российской Федерации и Президента Российской Федерации, а именно, <***>
Пискарев М.В. активно пропагандировал всем содержащимся в камере националистические взгляды украинских националистов, предлагал ехать на Украину, воевать за украинских националистов, говорил, что на Украине можно заработать денег за убийство российских солдат.
Тем самым Пискарев М.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, своими действиями Пискарев М.В. подрывает доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением <№>-СФ от <Дата>, так как указанные материалы дискредитирует использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания и восстановления международного мира и безопасности, при этом признаки уголовно наказуемого деяния в его действиях отсутствуют, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пискарев М.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен заблаговременно и надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи не заявил, защитника не направил.
Исследовав письменные материалы дела и фотоматериалы, представленные на CD-диске, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частями 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года «об обороне» установлено, что Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Указами Президента Российской Федерации № 71 и № 72 от 21 февраля 2022 года, с учетом волеизъявления народов Д. Н. Республики и Луганской Н. Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Д. Н. Республика и Луганская Н. Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
В связи с обращением Глав Д. Н. Республики и Луганской Н. Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве взаимной помощи осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Д. Н. Республики и Луганской Н. Республики функций по поддержанию мира.
В соответствии с пунктом г) части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территориях Д. Н. Республики, Луганской Н. Республики, Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципах международного права.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административно наказуемым деянием по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.
Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов).
Наличие в действиях Пискарева М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата>, заключением ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области по проверке происшествия от <Дата>, актом ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области от <Дата>, объяснениями Белого И.А. от <Дата>, объяснениями Грибкова А.А. от <Дата>, объяснениями Сафронова И.О. от <Дата>, рапортом старшего оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области старшего лейтенанта внутренней службы Кудряшова И.А. от <Дата>, сообщением врио начальника отдела полиции <№> УМВД России по г. Архангельску подполковника полиции Зыкова В.А. от <Дата>, справками о движении по камерам содержащегося в ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области, а также другими материалами дела.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
Вина Пискарева М.В. выразилась в том, что своими действиями он дискредитировал цели использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях Д. Н. Республики, Луганской Н. Республики и Украины.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Пискарева М.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Пискарева М.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичных призывов к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленных на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершенное правонарушение Пискарев М.В. подлежит административному наказанию.
Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Пискарева М.В., судом не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, общественную опасность совершенного Пискаревым М.В. административного правонарушения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Пискарева М. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН: 2901071427, КПП 290101001, р/с № 40101810500000010003, банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск, КБК 18811690040046000140, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18880329220296032277.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова