Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С.,
при секретаре Толстихиной Ю.А.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г.,
представителя административного истца ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия Доржиева А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Добрынина Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием системы видеоконференцсвязи материалы административного дела по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Добрынина Р. В.,
УСТАНОВИЛ:
Исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Добрынина Р.В., освобождаемого ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора и административных ограничений сроком на 6 лет. В обоснование своих требований заявитель указал, что Добрынин Р.В. осужден по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 222, п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления по п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ, за которые осужден Добрынин Р.В., относится к категории тяжких преступлений, согласно приговору преступление совершено им при опасном рецидиве преступлений, за время отбывания наказания в колонии характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Добрынин Р.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. В связи с этим просит установить в отношении Добрынина Р.В следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запретить выезд за пределы Республики Бурятия, и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев А.О., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении Добрынина Р.В. сроком до погашения судимости на 6 лет, поскольку при освобождении из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за тяжкие преступления, при этом преступления совершены им при опасном рецидиве. Просил установить в отношении Добрынина Р.В. следующие административные ограничения: запретить пребывание в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить выезд за пределы Республики Бурятия, и обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик Добрынин Р.В. возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала, что административный надзор в отношении Добрынина Р.В. должен быть установлен сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и считала целесообразным установление в отношении него административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 24 час. до 06 час.; а также установления обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Добрынин Р.В. осужден по приговору Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 222, п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, ч.5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 9 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступления по п. «в» ч.2 ст. 132 УК РФ, п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ, за которые Добрынин Р.В. будет иметь при освобождении непогашенную судимость, относятся к категории тяжких преступлений. При этом из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Добрынина Р.В. усматривается опасный рецидив преступлений.
Таким образом, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Добрынин Р.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является лицом, в отношении которого подлежит установлению в обязательном порядке административный надзор.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 6 лет после отбытия наказания (в редакции уголовного закона, действовавшего на день совершения Добрыниным Р.В. преступлений).
Судимость за совершение преступления, предусмотренного по ч.2 ст. 228 УК РФ, относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений, погашается по истечению 6 лет после отбытия осужденным наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении Добрынина Р.В. административного надзора сроком на 6 лет, поскольку после освобождения из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Статьей 4 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных Добрыниным Р.В. преступлений, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобожденного: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, обязать 2 раза в месяц являться для регистрации в отдел полиции по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации. В удовлетворении установления иных заявленных ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ административных ограничений суд считает необходимым отказать, т.к. необходимость данных ограничений административным истцом надлежаще не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - Добрынина Р. В. удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Добрынина Р. В. сроком на 6 лет, исчисляемого со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить следующие административные ограничения в отношении Добрынина Р. В. на указанный срок:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- обязательная явка 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Болдохонова С.С.