дело №5-204/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Усть-Джегута 08 мая 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Джазаева Ф.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Пономарева М.В., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), КЧР, гражданина РФ, временно неработающего, холостого, имеющего среднее образование, не судимого, зарегистрированного по адресу: Карачаево- Черкесская Республика, (адрес обезличен ), проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), ранее привлекавшегося к административной ответственности (сведения об инвалидности и нахождении на учёте у нарколога и психиатра отсутствуют),
выяснив, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии, исследовав доказательства по делу,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.В..
Судьёй установлено, что 04.05.2020 в 15 часов 30 минут сотрудниками полиции, в момент прогулки, был задержан гражданин Пономарев М.В., (дата обезличена) года рождения, проживающий по адресу: КЧР, (адрес обезличен ), который без причин и особой надобности покинул место проживания и находился возле (адрес обезличен ) КЧР, тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определённые Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.п.15.3 п.15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По данному факту 28 апреля 2020 года в отношении Пономарева М.В. составлен протокол об административном правонарушении.
предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пономарев М.В., в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с нахождением его в режиме самоизоляции по месту его проживания.
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 29.04.2020г. рекомендовано рассматривать дела материалы безотлагательного характера, в том числе дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.
В силу ч.2 ст.25.1 КРФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пономарев М.В. надлежащим образом извещён о дне, месте и времени судебного заседания с помощью CMC - сообщения, однако, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево- Черкесской Республики ограничен. Таким образом, на основании изложенного, административное дело в отношении Пономарева М.В., рассмотрено без его участия.
Рзучив представленные материалы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии с п. 18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 настоящего Кодекса вправе составлять:
-должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень, должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пономарева М.В. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району.
В соответствии со статьёй 26.3 КоАП РФ. доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело. устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а. 1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п.п. 1.3 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
02.04.2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 о внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О ведении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта б статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности постановлено:
-запретить до особого распоряжения проведение на территории Карачаево- Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий;
-временно приостановить до особого распоряжения проведение в КЧРдосуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительных, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, аттракционных и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказание услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, парков иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, дарах, кафе и иных общественных местах, работу рынков объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки и т.д.;
-обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.;
-приостановить до особого распоряжения деятельность перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом по межмуниципальным маршрутам (за исключением такси), а также автовокзалов, автостанций и иных остановочных пунктов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики по кассово-дисперческому обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
-обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случае в следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
Факт совершения правонарушения и виновность Пономарева М.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. подтверждается совокупностью, исследованных судьёй доказательств:
-протоколом об административном правонарушении (номер обезличен), предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пономарева М.В. от 04.05.2020 года;
-рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Джегутинскому району Гочияева от 04.05.2020 года;
-объяснениями Пономарева М.В. от 04.05.2020 года;
-фототаблицей к административному материалу от 04.05.2020 года по факту совершения Пономарева М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признаёт каждое из нихдопустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Пономарева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия Пономарева М.В. судьей квалифицируются по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пономарева М.В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признаёт раскаяние и признание им своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Пономарева М.В., судья в соответствии с п.5 4.1 ст.4.3 КоАП РФ признаёт совершение Пономарева М.В., административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой короновирусной инфекции (COV1D-19), является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.12 Указа Главы КЧР№51 от 17.03.2020 г.).
При определении вида и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих Пономарева М.В., его имущественное положение, и считает возможным назначить Пономареву М.В., предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 КоАП РФ относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения к Пономареву М.В., положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
Срок давности для привлечения Пономарева М.В., к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Пономарева М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева
дело №5-204/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Усть-Джегута 08 мая 2020 года
Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Джазаева Ф.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Пономарева М.В., (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен ), КЧР, гражданина РФ, временно неработающего, холостого, имеющего среднее образование, не судимого, зарегистрированного по адресу: Карачаево- Черкесская Республика, (адрес обезличен ), проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, (адрес обезличен ), ранее привлекавшегося к административной ответственности (сведения об инвалидности и нахождении на учёте у нарколога и психиатра отсутствуют),
выяснив, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии, исследовав доказательства по делу,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
В Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики из ОМВД России по Усть-Джегутинскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.В..
Судьёй установлено, что 04.05.2020 в 15 часов 30 минут сотрудниками полиции, в момент прогулки, был задержан гражданин Пономарев М.В., (дата обезличена) года рождения, проживающий по адресу: КЧР, (адрес обезличен ), который без причин и особой надобности покинул место проживания и находился возле (адрес обезличен ) КЧР, тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, определённые Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.п.15.3 п.15 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О введении режима повышенной готовности» и не исполнял обязанности, установленные ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По данному факту 28 апреля 2020 года в отношении Пономарева М.В. составлен протокол об административном правонарушении.
предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пономарев М.В., в суд не явился, в своём ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия, в связи с нахождением его в режиме самоизоляции по месту его проживания.
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 29.04.2020г. рекомендовано рассматривать дела материалы безотлагательного характера, в том числе дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.
В силу ч.2 ст.25.1 КРФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пономарев М.В. надлежащим образом извещён о дне, месте и времени судебного заседания с помощью CMC - сообщения, однако, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции доступ граждан в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево- Черкесской Республики ограничен. Таким образом, на основании изложенного, административное дело в отношении Пономарева М.В., рассмотрено без его участия.
Рзучив представленные материалы, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии с п. 18 ч.5 и ч.6.4 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 настоящего Кодекса вправе составлять:
-должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №975-р, утвержден перечень, должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пономарева М.В. оформлен уполномоченным на то должностным лицом Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району.
В соответствии со статьёй 26.3 КоАП РФ. доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело. устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными РљРѕРђРџ Р Р¤, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные правила поведения на основании подпункта а.2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а. 1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положения настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, возложено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе определить в границах соответствующего субъекта РФ территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Кроме того, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п.п. 1.3 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения (COVID-19)», на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Карачаево-Черкесской Республики введен режим повышенной готовности.
02.04.2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации за №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц; эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или использовать средства коллективной или индивидуальной защиты; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 о внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2020 №51 «О ведении режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения в Карачаево-Черкесской Республике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта б статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введен Комплекс ограничительных и иных мероприятий, в частности постановлено:
-запретить до особого распоряжения проведение на территории Карачаево- Черкесской Республики зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий;
-временно приостановить до особого распоряжения проведение в КЧРдосуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительных, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, аттракционных и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказание услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, парков иных развлекательных и досуговых заведений, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, дарах, кафе и иных общественных местах, работу рынков объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему Указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки и т.д.;
-обязать граждан: ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха; строго соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому; соблюдать режим самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах и т.д.;
-приостановить до особого распоряжения деятельность перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров общественным транспортом по межмуниципальным маршрутам (за исключением такси), а также автовокзалов, автостанций и иных остановочных пунктов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики по кассово-дисперческому обслуживанию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
-обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случае в следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Карачаево-Черкесской Республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Гражданам воздержаться от проведения и посещения свадебных, поминальных и иных массовых мероприятий, в том числе в частных домовладениях и квартирах и т д.
Лица, виновные в нарушении предписаний и ограничений, установленных настоящим Указом, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п.22).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении, предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
Факт совершения правонарушения и виновность Пономарева М.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. подтверждается совокупностью, исследованных судьёй доказательств:
-протоколом об административном правонарушении (номер обезличен), предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пономарева М.В. от 04.05.2020 года;
-рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Усть-Джегутинскому району Гочияева от 04.05.2020 года;
-объяснениями Пономарева М.В. от 04.05.2020 года;
-фототаблицей к административному материалу от 04.05.2020 года по факту совершения Пономарева М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, судья признаёт каждое из нихдопустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Указанные обстоятельства являются достаточными для установления вины Пономарева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия Пономарева М.В. судьей квалифицируются по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пономарева М.В., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признаёт раскаяние и признание им своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Пономарева М.В., судья в соответствии с п.5 4.1 ст.4.3 КоАП РФ признаёт совершение Пономарева М.В., административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах, поскольку распространение новой короновирусной инфекции (COV1D-19), является в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством (п.12 Указа Главы КЧР№51 от 17.03.2020 г.).
При определении вида и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлеченного к административной ответственности, отсутствие сведений отрицательно характеризующих Пономарева М.В., его имущественное положение, и считает возможным назначить Пономареву М.В., предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения, которое ст.3.4 КоАП РФ относит к мере административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица, выносимой в письменной форме.
Судья полагает, что в сложившихся обстоятельствах, такое наказание является достаточным для обеспечения достижения, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания, коим является предупреждение совершения административных правонарушения как самим виновным лицом, так и иными лицами.
Оснований для применения к Пономареву М.В., положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
Срок давности для привлечения Пономарева М.В., к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Пономарева М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева