Решение по делу № 33а-9002/2019 от 21.08.2019

судья: Захарова Т.Л. дело №33а-9002/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 августа 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Кураповой З.И., Тимошенко Е.Г.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Попова Дмитрия Владимировича к Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым, заинтересованные лица Щербина Владимир Евгеньевич, Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о признании незаконным и отмене решения, об отмене регистрации кандидата в депутаты,

по апелляционной жалобе Попова Дмитрия Владимировича на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Попов Д.В. обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным иском к Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым, в котором просил признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №4 по выборам депутата Алуштинского городского совета Республики Крым) от 31 июля 2019 года №127/1151-1 «О регистрации Щербины Владимира Евгеньевича, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4», отменить регистрацию Щербины Владимира Евгеньевича, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4.

Требования мотивированы тем, что решением административного ответчика от 31 июня 2019 года №127/1151-1 Щербина В.Е. зарегистрирован кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4. При этом, указанное решение принято с нарушением требований Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: подпунктов «в», «в.1», «е» пункта 24 статьи 38, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Щербина В.Е. указал, что он является депутатом на непостоянной основе Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва, что не соответствует действительности, а также указал сведения об имевшейся у него судимости в иностранном государстве без наименования статей уголовного закона иностранного государства, по которым был осужден. Таким образом, Щербина В.Е. предоставил в территориальную избирательную комиссию города Алушта документы, оформленные с нарушением требований закона, а также сокрыл сведения о своей судимости путём предоставления неполных сведений о ней.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года в удовлетворении административного иска Попова Д.В. отказано.

В апелляционной жалобе Попова Д.В. ставится вопрос об отмене судебного акта и о принятии по делу нового решения.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции является необоснованным, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела, судом неправильно применены нормы материального права. В частности, указано, что судом первой инстанции фактически признано допущенное нарушение требований избирательного законодательства, однако, необоснованно отнесено к категории несущественных. Кроме того, судом не установлен факт сокрытия Щербиной В.Е. сведений о своей судимости, поскольку суд неправильно определил все обстоятельства, имеющие значение для административного дела. Суд первой инстанции при рассмотрении дела неправильно истолковал положения избирательного законодательства.

Относительно апелляционной жалобы заинтересованным лицом Щербина В.Е. представлены возражения о несостоятельности её доводов и соответствии судебного решения закону.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Попов Д.В. и его представитель по заявлению, сделанному в судебном заседании в устной форме, - Стеблин А.А. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили её требования удовлетворить.

Представители Территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым по доверенностям Рыбалко А.В. и Шевченко И.А., действующая также по доверенности от Избирательной комиссии Республики Крым, Щербина В.Е. и его представитель по доверенности Гусев И.Л. считали апелляционную жалобу несостоятельной, решение суда законным и подлежащим оставлению без изменения.

Представитель Крымского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки не известны.

Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора Бирюк Д.Ю., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, определяется Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы (часть 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Решением 59 сессии I созыва Алуштинского городского совета от 19 июня 2019 года №59/87 «О назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования городского округа Алушта – Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва», назначены выборы депутатов представительного органа муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва на 08 сентября 2019 года.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Крым от 05.06.2019 №3/32-2 «О возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на территориальную избирательную комиссию города Алушты Республики Крым», на территориальную избирательную комиссию города Алушты Республики Крым возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Решением территориальной избирательной комиссии города Алушты Республики Крым №116/1077-1 от 22 июня 2019 года «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов по подготовке и проведению выборов депутатов Алуштинского городского совета городского округа Алушта Республики Крым второго созыва на территориальную избирательную комиссию города Алушты» на территориальную избирательную комиссию города Алушты возложены предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Крым от 5 июня 2014 года №17-ЗРК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Крым» полномочия Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №4 на выборах депутатов Алуштинского городского совета городского округа Алушта Республики Крым второго созыва.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункт 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ).

Как установлено, Постановлением II этапа внеочередной Конференции Крымского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» о выдвижении кандидата в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 от 30.06.2019 года Щербина В.Е., выдвинут кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4.

11 июля 2019 года Щербина В.Е. подал в Окружную избирательную одномандатного избирательного округа №4 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4 (л.д. 34-35).

Вместе с заявлением в территориальную избирательную комиссию Щербиной В.Е. предоставлены следующие документы: справка Отдела УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю в Киевском районе г. Симферополя №1375 от 28 июня 2016 года о нежелании состоять в гражданстве Украины; копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия диплома об образовании; справка с места работы ООО «Маздок» от 03 июля 2019 года исх.№3; справка Алуштинского городского совета Республики Крым от 09 июля 2019 года №01.01/282 об осуществлении полномочий депутата Алуштинского городского совета Республики Крым первого созыва на непостоянной основе.

27 июля 2019 года Щербиной В.Е. предоставлена информация об изменениях в сведениях о кандидате в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4, в котором он дополнил заявление о согласии баллотироваться в депутаты Алуштинского городского совета информацией о том, что 14 июня 2011 года осужден по приговору Ялтинского городского суда АР Крым за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.367 УК Украины, назначено наказание в виде ограничения свободы с испытательным сроком. Приговор в законную силу не вступил. По постановлению Ялтинского городского суда от 20 апреля 2012 года изменение приговора, уголовное дело по ст.351, ч.1 ст.365 УК РФ прекращено по п.4 ст.6 УПК Украины по амнистии. Решение вступило в законную силу 28 апреля 2012 года. Ранее не судим в соответствии с ч.2 ст.86 УК РФ. Данные сведения не были отражены в ранее поданном заявлении, исходя из положений ст.86 УК РФ.

Решением Территориальной избирательной комиссии города Алушта Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №4 по выборам депутата Алуштинского городского совета Республики Крым) от 31 июля 2019 года №1271151-1 Щербина В.Е., выдвинутый избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва по одномандатному избирательному округу №4.

Одновременно, в решении отражено о продолжении проведения проверки данных, представленных кандидатом Щербиной В.Е. и наличии поступившей из государственных органов (Информационного центра ГУ МВД России по Республике Крым, Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Алуште по Республике Крым, Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым) при проведении проверки о кандидате, информации, подтверждающей достоверность сведений, предоставленных кандидатом при выдвижении.

Отказывая в удовлетворении административного иска Попова Д.В., суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 названного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

К числу важнейших условий подлинно свободных выборов относится информация, обеспечивающая избирателю реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 29 закрепляет право каждого, в том числе и обладателя пассивного избирательного права, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Свободные выборы предполагают достоверные сведения о каждом кандидате.

При подготовке и проведении выборов на избирательных комиссиях в числе иных полномочий лежит обязанность информировать избирателей о кандидатах (часть 6 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ).

Предоставляемая избирательными комиссиями информация о кандидате, в том числе об основаниях отказа в его регистрации, имеет публичный интерес, в связи с чем, она должна быть полной и соответствовать действительности.

Требования к заявлению о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, необходимая информация к указанию в нём установлена пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ. В частности, указано, что если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Такие данные, как установлено, в заявлении Щербины В.Е. (л.д. 34-35, 50-51) указаны.

С заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, Щерибиной В.Е. представлена справка председателя Алуштинского городского совета №01.01.2012 от 09 июля 2019 года, согласно которой, Щербина В.Е. является депутатом Алуштинского городского совета Республики Крым первого созыва и осуществляется свои полномочия на непостоянной основе.

Сведения, размещённые на сайте территориальной избирательной комиссии Республики Крым в отношении кандидатов Алуштинского городского совета Республики Крым второго созыва подтверждают, что в отношении кандидата в депутаты Щербины В.Е. содержится следующая информация в разделе «сведения об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе и наименовании соответствующего представительного органа, депутатом которого является кандидат»: депутат Алуштинского городского совета Республики Крым первого созыва на непостоянной основе.

Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидату в депутаты.

В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно констатировал, что указание в заявлении Щербины В.Е. о согласии баллотироваться сведений об исполнении полномочий депутата Алуштинского городского совета Республики Крым второго (а не первого) созыва на непостоянной основе, не является в данном случае основанием для отказа в регистрации Щербине В.Е. кандидатом, поскольку не влияет на объём изложенных в нём сведений, подлежащих обязательному представлению в избирательную комиссию.

Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Из материалов дела следует, что приговором Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 июня 2011 года Щербина Владимир Евгеньевич действительно признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 367 УК Украины с назначением наказания в виде 2 (двух) лет ограничения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными, контрольными и надзорными функциями, сроком на 2 (два) года. В соответствии со ст. 75 УК Украины Щербина В.Е. освобождён от отбывания назначенного судом наказания с испытательным сроком 2 (один) год с возложением обязанностей в соответствии со ст. 76 УК Украины. Постановлением Ялтинского городского суда АР Крым от 04 июля 2011 года в приговоре суда в резолютивной части устранена описка об установлении Щербине В.Е. испытательного срока - 2 (два) года.

Однако, как установлено, и как верно было указано в заявлении Щербины В.Е. от 27.07.2019г. при информировании об изменениях в сведениях о кандидате в депутаты (л.д. 50-51, 52), вышеуказанный приговор суда не вступил в законную силу, определением Апелляционного суда АР Крым от 29 ноября 2011 года отменён с направлением уголовного дела в отношении в Ялтинский городской суд АР Крым на новое судебное рассмотрение.

В дальнейшем, постановлением Ялтинского городского суда АР Крым от 20 апреля 2012 года Щербина В.Е. освобождён от уголовной ответственности по ч.1 ст.351, ч.1 ст.365 УК Украины на основании п. «в» ст.1 Закона Украины «Об амнистии в 2011 г.» от 08 ноября 2011 года, производство по уголовному делу прекращено.

Согласно подпункту «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ, сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Между тем, такие обстоятельства по настоящему делу отсутствуют.

Так, понятие «сведения о судимости кандидата» определено в подпункте 58 статьи 2 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, и такие сведения представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Из содержания приведенной нормы следует, что федеральный законодатель обязывает кандидата сообщить сведения о своей судимости за уголовно наказуемые деяния, которые таковыми являются и на день подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. №1207-О в свете конституционно-правового смысла положений избирательного законодательства указано, что сведения о судимости - это сведения о вынесенном обвинительном приговоре суда, вступившем в законную силу и не отмененном на момент выдвижения кандидатом, является общеобязательным и подлежит безусловному учету правоприменительными органами и судами.

При этом, оценка фактических обстоятельств конкретного дела относится к компетенции судов общей юрисдикции, которые должны принимать решения в строгом соответствии с законом в его истолковании Конституционным Судом Российской Федерации и не вправе возлагать на граждан обязанности в объёме большем, чем этом предусмотрено в таком истолковании.

Таким образом, поскольку вышеуказанный приговор суда в отношении Щербины В.Е. не вступал в законную силу, в 2011 году отменён в апелляционном порядке с последующим прекращением в 2012 году уголовного дела, отсутствие в заявлении Щербины В.Е. в сведениях о себе наименования статьи уголовного закона иностранного государства, по которой он был осужден, не является в данном случае сокрытием или неполнотой сведений о судимости кандидата в депутаты в сфере положений Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ.

Одновременно, следует отметить, что исходя из положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём. По своему смыслу данная норма, как призванная гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагает право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.

В связи с чем, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, у административного ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для отказа Щербине В.Е. кандидатом в депутаты, а поэтому оспариваемое решение является законным, а также не установлено правовых оснований для отмены регистрации указанного лица в качестве кандидата в депутаты.

С учётом изложенного, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены или изменения.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, оснований для переоценки которых и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 177, 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 13 августа 2019 года по административному делу №2а-1235/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова Дмитрия Владимировича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции путём подачи кассационной жалобы.

Председательствующий: Н.В. Кучеренко

Судьи: З.И. Курапова

Е.Г. Тимошенко

33а-9002/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Попов Дмитрий Владимирович
Прокурор г. Алушта РК
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Алушта РК
Другие
Щербина Владимир Евгеньевич
Крымское республиканское отделение полит. партии КПРФ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Передано в экспедицию
23.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее