Дело № 2а- 855/2018 ......
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2018 года
Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Тельцовой Е.В.
при секретаре Андреевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области к Веселовскому Алексею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой Службы России № 10 по Владимирской области (далее МИФНС России № 10) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Веселовскому А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
В обоснование требований указано, что Веселовскому А.В. в 2015 году принадлежал автомобиль УАЗ ПАТРИОТ регистрационный номер №... с мощностью двигателя – 128,00 лошадиных сил, в связи с чем он является налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год.
Кроме того, Веселовский А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Административному ответчику в 2015 году принадлежала квартира (доля в праве 1/3), расположенная по адресу: ......; в связи с чем он должен уплатить налог за 2015 год.
О необходимости уплаты налогов Веселовскому А.В. было направлено налоговое уведомление от 18.09.2016 № 101483337. В связи с неуплатой налогов административному ответчику в том же порядке направлено требование об уплате налогов от 07.02.2017 № 7668.
Однако, задолженность по налогам и пени оплачены не были. 23.10.2017 МИФНС России № 10 обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Фрунзенского района г.Владимира с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был вынесен, но 20.11.2017 отменён в связи с поступившими возражениями от Веселовского А.В. На основании изложенного административный истец просила взыскать с административного ответчика за 2015 год задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 3 840 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога в размере 85,76 руб., а также налог на имущество физических лиц в размере 44 руб.
Представитель административного истца Мартьянова О.А. (по доверенности) в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что 26.05.2015 Веселовский А.В. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика. Поэтому налоговые уведомления и требования в силу положений ст.11.2 НК РФ направлялись через личный кабинет.
Административный ответчик Веселовский А.В. и его представитель Кузнецов А.А. (по устному ходатайству) не согласились с заявленными требованиями. Административный ответчик пояснил, что в материалы дела административным истцом не представлены допустимые, относимые и достаточные доказательства получения им либо уклонения от получения налогового уведомления от ... по указанным налогам, в связи с чем, у него не возникло публично-правовой обязанности уплатить данные налоги и пени. Личным кабинетом налогоплательщика не пользовался, каких-либо ключей к нему не получал. Просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются объектом налогообложения.
Судом установлено, что в 2015 году Веселовский А.В. являлся собственником автомобиля: УАЗ ПАТРИОТ регистрационный номер №... с мощностью двигателя – 128,00 лошадиных сил, в связи с чем, он является налогоплательщиком транспортного налога за указанный период.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.2 той же статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьёй 6 Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. Закона Владимирской области от 18.11.2014 №133-ОЗ) «О транспортном налоге» налоговые ставки для уплаты транспортного налога определены для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 20 рублей; свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 руб., свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 40 руб., свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 руб., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действующего в период спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в которым, в частности, относятся жилые дома и квартиры.
Из содержания п.п. 2, 4 ст. 5 вышеприведенного Закона РФ следует, что налог исчисляется ежегодно на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами в электронных файлах, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет в обязанности которых входит: ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов.
В соответствии с Решением Совета народных депутатов г. Владимира от 26.11.2014 № 222 ставки налога на имущество установлены в следующих размерах: при инвентаризационной стоимости имущества до 2 000 000 руб. – 0,09%, от 2 000 000 до 8 000 000 руб. – 0,1%, от 8 000 000 до 10 000 000 руб. – 0,15%, %, от 10 000 000 до 12 000 000 руб. – 0,2%, свыше 12 000 000 до 300 000 000 руб. – 0,3%.
В 2015 году Веселовскому А.В. принадлежала 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру кадастровой стоимостью 131 969 рублей, расположенную по адресу: ......, поэтому он должен уплатить налог за 2015 год.
Согласно налоговому уведомлению № 101483337 от 18.09.2016 административный ответчик должен был в срок до 01.12.2016 оплатить транспортный налог в размере 3 840 рублей, а также налог на имущество физических лиц – квартиру в размере 44 рубля (л.д. 15).
В связи с неисполнением Веселовским А.В. обязанности по уплате указанных налогов налоговым органом было направлено требование № 7468 от 07.02.2017, которым ответчику было предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности в размере 3 884 рублей и пени в размере 86,74 рублей в срок до 17.03.2017 (л.д. 17).
Налоговое уведомление и требование в адрес ответчика налоговым органом были направлены через личный кабинет налогоплательщика. Однако до настоящего времени Веселовский А.В. данные требования не исполнил, что послужило основанием для обращения в суд.
При изложенных обстоятельствах Веселовский А.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц.
Как усматривается из материалов дела с административным иском о взыскании с Веселовского А.В. недоимки по налогам и пени МИФНС России № 10 обратилась в суд 20.04.2018 года, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (20.11.2017), таким образом, срок обращения в суд с настоящим административным иском МИФНС России № 10 не пропущен.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком до настоящего времени задолженность по налогам и пени в добровольном порядке не уплачена, принимая во внимание представленный административным истцом расчет задолженности по пени, проверенный судом и не оспоренный административным ответчиком, суд находит исковые требования МИФНС России № 10 обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания с Веселовского А.В. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 840 руб., налога на имущество физических лиц в размере 44 руб.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Из пояснений представителя административного истца усматривается, что налоговое уведомление и требование об уплате налогов направлялись Веселовскому А.В. налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом (п.1).
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2).
Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика установлен Приказом ФНС России от 30.06.2015 №ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (далее - Порядок).
Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что для доступа налогоплательщика к личному кабинету налогоплательщика указанным лицом представляется заявление о доступе к личному кабинету налогоплательщика по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку в любой налоговый орган независимо от места его учета (за исключением инспекций Федеральной налоговой службы, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).
В ходе судебного разбирательства установлено, что на бумажном носителе налоговые требование и уведомление административному ответчику административным истцом не направлялись, личный кабинет налогоплательщику Веселовскому А.В. открыт налоговым органом без достаточных оснований, при отсутствии волеизъявления ответчика, с нарушением установленного Порядка, что не оспаривалось представителем административного истца. При этом, МИФНС России № 10 просит взыскать с Веселовского А.В. пени за неуплату транспортного налога.
В силу п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, т.е. пеня является мерой гражданско-правовой ответственности за несвоевременную уплату налогов.
Поскольку налоговые уведомление и требование фактически ответчику Веселовскому А. В. надлежащим образом налоговым органом не направлялись, то административный ответчик не должен нести ответственности за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год. В связи с этим суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании пени.
В то же время, поскольку Веселовский А.В. являлся налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год, то административный ответчик обязан уплатить данные налоги.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина пропорционально сумме удовлетворённых требований в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области удовлетворить частично.
Взыскать с Веселовского Алексея Владимировича, ... года рождения, уроженца ......, ИНН №..., проживающего по адресу: ......, ......, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3 840 рублей, налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 44 рубля, всего 3 884 (три тысячи восемьсот восемьдесят четыре) рубля.
В удовлетворении исковых требований о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 85,76 рублей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области отказать.
Взыскать с Веселовского Алексея Владимировича государственную пошлину в доход бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд города Владимира в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья ...... Е.В. Тельцова
......
......
......
......