Дело № 5-1537/2021 <данные изъяты>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Саранск 09 ноября 2021 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации Жесткова В.Г, .._.._.. года рождения, уроженца п. <адрес> жителя г.<адрес> со средне образованием, холостого, не работающего,
установил:
10 октября 2021 года в 17 часов 15 минут Жестков В.Г. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпунктов 6, 8 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а именно, находился в магазине «Фея» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) и без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).
19 октября 2021 года в отношении Жесткова В.Г. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола следует, что Жесткову В.Г. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, протокол об административном правонарушении составлен с участием Жесткова В.Г., протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Жестков В.Г. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом путем СМС уведомления.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП Российской Федерации), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 КоАП Российской Федерации правами, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Жесткова В.Г.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Жестков В.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции РФ предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпункты 6,8 пункта 3 вышеназванного Указа обязывает граждан с граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); с 13 мая 2020г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Вина Жесткова В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 170083 от 19.10.2021, объяснениями Жесткова В.Г. от 19.10.2021, рапортом инспектора ППС 3 мобильного взвода 2 роты ОБ ППСП УМВД России по го Саранск М.В. Казанина от 19.10.2021, фотоматериалом.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Жестковым В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Действия Жесткова В.Г. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Жесткова В.Г., что следует из протокола по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Жесткова В.Г., судом не установлено.
Оснований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение Жесткова В.Г. от административной ответственности, по делу не установлено.
Равным образом, с учетом конкретных обстоятельств дела не имеется оснований считать допущенное им правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности инкриминируемого правонарушения, личности Жесткова В.Г., его материального положения, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Жесткова В.Г, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>