Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бодайбо 09 августа 2017 г. Дело № 2-537/2017
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе:
судьи Ермакова Э.С.,
при секретаре Соловьевой Ю.В.,
с участием: заместителя прокурора г. Бодайбо Пущиенко Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бодайбо в интересах Цатурян Игоря Папиковича к Администрации Артемовского городского поселения о возложении обязанности предоставить по договору социального найма другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение, взамен непригодного,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Бодайбо в интересах Цатурян Игоря Папиковича обратился в Бодайбинский городской суд с иском к Администрации Артемовского городского поселения о возложении обязанности предоставить истцу равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению, не менее 45,4 квадратных метра, состоящее из двух комнат, другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в границах Иркутской области, в том числе за пределами пос. Артемовского Бодайбинского района, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, а так же в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Артемовского муниципального образования», утвержденной Постановлением Администрации Артемовского городского поселения от 31 октября 2016 года № 97.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Цатурян Игорь Папикович является нанимателем жилого помещения - двухкомнатной квартиры, площадью 45,4 квадратных метров, расположенной по адресу: **, зарегистрирован по данному адресу.
Постановлением главы Артемовского городского поселения * от 14 декабря 2009 года, * от 27 декабря 2012 года жилой дом ** признан аварийным и подлежащим сносу. Заключением межведомственной комиссии Артемовского городского поселения от 22 августа 2011 года, многоквартирный дом, расположенный по адресу: **, признан непригодным для проживания.
В соответствии с постановлением главы администрации Артемовского городского поселения от 19 декабря 2011 года * истец состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении в Артемовском городском поселении с предоставлением жилого помещения вне очереди.
В настоящее время жилой дом, расположенный по адресу: **, в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг», пункта 4 «Комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилого фонда», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 года № 1743-р, «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014 года № 323, включен в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, а так же в муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Артемовского муниципального образования», утвержденной Постановлением Администрации Артемовского городского поселения от 31 октября 2016 года № 97.
По мнению прокурора, поскольку до настоящего времени Администрацией Артемовского городского поселения жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено, на ответчика должна быть возложена обязанность предоставить Цатурян И.П. вне очереди другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, которое должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным санитарно-гигиеническим требованиям.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Бодайбо Пущиенко Л.Н. исковые требования поддержала.
Истец – Цатурян И.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, просил о рассмотрении дела без его участия.
Ответчик – Администрация Артемовского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте слушания дела извещена, просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В письменных возражениях на иск Глава Администрации Артемовского городского поселения Каплунова О.И. указала, что поселение является участником подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-п.
Цатурян Игорь Папикович внесен в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Артемовскому поселению по состоянию на 01 января 2017 года согласно действующему постановлению от 10 января 2017 года № 1 «Об утверждении списка граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по Артемовскому Поселению на 01 января 2017 года».
Как далее указала Администрация Артемовского городского поселения, в 2016-2017 годах ведется расселение граждан 1-го подъезда в целях снижения риска аварийных ситуаций с предоставлением услуг тепло-водоснабжения, так как этот подъезд неблагоприятен для проживания. В то же время, занимаемое гражданами жилое помещение, содержится нанимателями качественно, сделан текущий ремонт, работает сантехническое оборудование.
В течение всего времени гражданами этого жилого дома на встречах с главой поселения высказываются просьбы о предоставлении социальной денежной выплаты или оказать содействие с целью переселения в более благоприятные районы с устойчивой социальной сферой.
Третье лицо – Министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области своего представителя для участия в деле не направило, не просило о рассмотрении дела в их отсутствие и не сообщило о причинах неявки. Не представило возложений против иска.
Гражданское дело рассмотрено в отсутствие третьего лица по правилам части 3 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г. Бодайбо в интересах Цатурян И.П. подлежащими удовлетворению частично.
Конституцией Российской Федерации в ст. 40 гарантировано, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Подпунктом 6 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Конкретизируя категории граждан, нуждающимся в жилище, основания его предоставления, законодатель, в части 1 ст. 57 ЖК РФ установил, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пунктом 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно пункту 3 части 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).
В силу части 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
При этом признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу п.п. 38, 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 28 мая 2013 г. № 34-КГ13-2).
Соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ на основании полученного заключения межведомственной комиссии (п.49 Положения).
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст. 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение.
Как следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Артемовского поселкового Совета народных депутатов от 15 декабря 1983 года * утверждено решение администрации и профсоюзного комитета шахты Артемовский на выдачу ордера на квартиру в новом доме по ** (после переименования - **) Ц.П.М., состав семьи 2 человека, на 2-х комнатную квартиру * в связи с переселением из общежития.
Член семьи нанимателя Ц.П.М. – Цатурян Игорь Папикович, *** года рождения, уроженец **, вселен в двухкомнатную квартиру, площадью 45,4 квадратных метров, расположенную по адресу: **, и зарегистрирован по месту проживания с 16 февраля 1990 года.
Данное обстоятельство, не смотря на отсутствие заключенного в письменной форме договора социального найма, с учетом длительности проживания Цатурян И.П. в указанной квартире, отсутствия спора о праве в отношении данного жилья, возражений со стороны Администрации Артемовского городского поселения, согласия данного органа местного самоуправления на регистрацию гражданина по месту проживания по этому адресу, суд находит, что между Цатурян И.П. и органом местного самоуправления сложились отношения по договору социального найма жилого помещения.
Собственником семидесятиквартирного жилого дома, общей площадью 846,7 квадратных метра, расположенного по адресу: **, является Артемовское муниципальное образование, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права *.
22 августа 2011 года межведомственной комиссией проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: ** по заключению которой жилой дом признан непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции, капитальному ремонту, а жильцы - подлежащими расселению.
Из отчета ООО «РосСервисПроект» * обследования строительных конструкций жилого ** в пос. Артемовский Бодайбинского района Иркутской области следует, что этот дом находится в аварийном состоянии, при котором его дальнейшая эксплуатация должна быть незамедлительно прекращена из-за невозможности обеспечения безопасного проживания в нем людей.
Вышеприведенное заключение и отчет о техническом состоянии жилого дома ответчиком не оспорено, каких-либо опровергающих это состояние доказательств, суду не представлено.
Постановлением главы Артемовского городского поселения * от 14 декабря 2009 года жилой дом ** признан непригодным для проживания граждан, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением главы Артемовского городского поселения * от 30 декабря 2011 года, * от 27 декабря 2012 года подтвержден факт признания жилого дома ** непригодным для проживания граждан, аварийным и подлежащим сносу.
С учетом изложенного, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, соблюден.
Со дня составления вышеприведенного заключения, принятия постановлений главы администрации Артемовского городского поселения * от 14 декабря 2009 года, * от 30 декабря 2011 года, * от 27 декабря 2012 года и до рассмотрения настоящего гражданского дела судом, истцу новое пригодное для проживания жилое помещение, не предоставлено о чем свидетельствуют пояснения представителя ответчика в отзыве на исковое заявление.
На основании постановления администрации Артемовского городского поселения от 19 декабря 2011 года * Цатурян И.П. внесен в список граждан, нуждающихся в жилых помещения в Артемовском городском поселении с постановкой на льготную очередь.
Далее истец внесен в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по Артемовскому поселению по состоянию на 01 января 2017 года согласно действующему постановлению от 10 января 2017 года № 1 «Об утверждении списка граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по Артемовскому Поселению на 01 января 2017 года».
Данное постановление не отменено и является действующим.
Тем самым, ответчик как наймодатель жилого помещения принял на себя соответствующие обязательства, вытекающие из пункта 1 части 2 ст.57, пункта 3 части 1 ст. 85, ст. 87, части 1 ст. 89 ЖК РФ, в частности обязанность предоставления нанимателям по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения в случае признания жилья, в котором проживают эти граждане, непригодным для проживания.
То обстоятельство, что Администрация Артемовского городского поселения на себя уже приняла обязательство предоставить во внеочередном порядке истцу жилое помещение, включив в соответствующий список, а жилой дом, в котором он проживает, включен в подпрограмму «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-п, срок сноса дома определен в 2018 году, не исключают удовлетворение исковых требований.
Пункт 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более – от времени включения в такой список. Нет в нем и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории, а так же от включения в ту или иную государственную программу.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников) (Данная правовая позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 года № 45-КГ13-14).
Помимо этого, как разъяснено в абзаце 5 раздела 3 «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (части 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома, срока отселения граждан из аварийного жилья, в том числе и срока реализации целевых программ по жилью, и суд в таком случае может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилой дом ** признан непригодным для проживания граждан, аварийным и подлежащим сносу с 2012 года ввиду наличия недопустимого просадка грунтов (300-400 мм.); разрушением бетона фундамента, который не может воспринять нагрузки от надземной части здания; вследствие неравномерной просадки фундамента произошло разрушение растворной заделки появились трещины по стеновым панелям, морозное разрушение керамзитобетона панелей в местах оконных проемов, имеют место недопустимые деформации несущих конструкций перекрытий, состояние фундаментов и каркаса здания оценено как аварийное со степенью износа в 70-75%. Капитальный ремонт признан экономически нецелесообразным.
Данных о том, что на момент рассмотрения спора состояние указанного жилого дома улучшено, произведен ремонт, устранивший или в значительной степени позволивший снизить угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и осуществить перенос срока расселения дома, не имеется и Администрацией Артемовского городского поселения таких доказательств не представлено.
В этих условиях, суд находит необходимым возложить на Администрацию Артемовского городского поселения обязанность предоставить истцу другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма.
Разрешая требования о предоставлении равнозначного жилого помещения, суд принимает во внимание, что в силу правовой позиции выраженной в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
При этом, при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 ст.57, ст.58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Таким образом, предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома следует отличать от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст.57 ЖК РФ).
Истец – Цатурян Игорь Папикович состоит в льготной очереди на улучшение жилищных условий в связи с признанием дома ** аварийным и не подлежащим капитальному ремонту или реконструкции, а не в связи с нуждаемостью в предоставлении ему жилых помещений по основаниям, предусмотренным частью 1 ст. 57 ЖК РФ.
При указанных обстоятельствах, предоставление истцу должно производиться по правилам ст. 89 ЖК РФ, то есть площадью, не менее, чем ранее занимаемое им жилое помещение (45,4 квадратных метра), а не по нормам предоставления.
Суд учитывает, что равнозначность ранее занимаемому жилому помещению означает, что предоставляемое истцу жилое помещение должно состоять, не менее, чем из того же количества комнат, то есть в данном случае - не менее двух (Аналогичная правовая позиция выражена в определениях Верховного Суда РФ от 22 июня 2010 г. по делу № 69-В10-8, от 21 сентября 2011 г. № 18-В11-37, от 6 марта 2012 г. № 18-В11-108 и др.).
С учетом изложенного, на Администрацию Артемовского городского поселения должна быть возложена обязанность предоставить истцу другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма, расположенное на территории Артемовского муниципального образования, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта в пос. Артемовский Бодайбинского района, равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению, расположенному по адресу: **, общей площадью не менее 45,4 квадратных метра, состоящее из двух комнат.
Вместе с тем, разрешая требование прокурора о предоставлении Цатурян И.П. другого благоустроенного жилого помещения в замен ранее занимаемого за пределами границ населенного пункта - пос. Артемовского Бодайбинского района, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, а так же в муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Артемовского муниципального образования», утвержденной Постановлением Администрации Артемовского городского поселения от 31 октября 2016 года № 97, суд учитывает, следующее.
Раздел 3 указанной государственной подпрограммы программы Иркутской области предусматривает, что переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Подпрограммы регулируется статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Норма ст. 89 ЖК РФ, применяемая к спорным правовым отношениям сторон по настоящему делу, прямо указывает на необходимость предоставление гражданину другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Как разъяснено в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, согласно которому переселение (при отсутствии на это согласия нанимателя и членов его семьи) в другой населенный пункт в рамках реализации мер по ликвидации аварийного жилого фонда законом не предусмотрено.
По смыслу приведенных выше положений закона, предоставление жилого помещения гражданам, переселяемым из жилых домов, признанных авариными и подлежащими сносу, другого благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах данного населенного пункта, составляет гарантию прав переселяемого гражданина на сохранение избранного им места жительства, обусловленных этим семейных, родственных, общественных и иных социальных связей, что отвечает требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950).
Данных о том, что истец выразил такое письменное согласие на переселение в определенное жилое помещение конкретного населенного пункта Иркутской области, не имеется.
Удовлетворение исковых требований в этой части повлечет за собой затруднение в исполнении судебного решения, обусловленное неопределенностью в выборе населенного пункта Иркутской области, где возможно предоставить такое жилое помещение, поскольку право выбора места жительства принадлежит исключительно гражданину.
Поэтому в указанной части исковых требований, а именно в возложении на Администрацию Артемовского городского поселения обязанности предоставить Цатурян И.П. равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению, не менее 45,4 квадратных метра, состоящее не менее, чем из двух комнат, другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в границах Иркутской области - за пределами пос. Артемовского Бодайбинского района, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, а так же в муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Артемовского муниципального образования», утвержденной Постановлением Администрации Артемовского городского поселения от 31 октября 2016 года № 97, прокурору г. Бодайбо должно быть отказано.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора г. Бодайбо в интересах Цатурян Игоря Папиковича к Администрации Артемовского городского поселения о возложении обязанности предоставить по договору социального найма другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение, взамен непригодного, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Артемовского городского поселения предоставить вне очереди Цатурян Игорю Папиковичу для проживания другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта в пос. Артемовский Бодайбинского района, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее 45,4 (Сорока пяти целых четырех десятых) квадратных метра, состоящее не менее, чем из двух комнат, находящееся в черте населенного пункта – поселка Артемовский Бодайбинского района Иркутской области.
В остальной части исковых требований, а именно в возложении на Администрацию Артемовского городского поселения обязанности предоставить Цатурян Игорю Папиковичу равнозначное по общей площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению, не менее 45,4 квадратных метра, состоящее из двух комнат, другое благоустроенное пригодное для проживания жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим требованиям, находящееся в границах Иркутской области - за пределами поселка Артемовского Бодайбинского района, в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп, а так же в муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Артемовского муниципального образования», утвержденной Постановлением Администрации Артемовского городского поселения от 31 октября 2016 года № 97, прокурору г. Бодайбо отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Бодайбинский городской суд.
Судья: Э.С. Ермаков