Дело № 5-5/2022 УИД 52RS0051-01-2022-000065-71
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Тонкино 06 июня 2022 года
Судья Тонкинского районного суда Нижегородской области Болотин И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № 15 от 18 мая 2022 года и приложенные к нему материалы в отношении:
Киселева Николая Григорьевича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что 18.05.2022 года в 10 часов 00 минут в ходе внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения главой администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области пунктов 2, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 27.05.2021 года №11/11/1, в установленный срок 01.04.2022 года.
Киселев Н.Г. являясь должностным лицом местного самоуправления, не обеспечил своевременное выполнение предписаний государственного пожарного надзора и своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Кроме того установлено, что 11.06.2021 года Киселев Н.Г. был привлечен к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначения административного наказания по делу № 5-134/2021, постановление исполнено 16.08.2021 года.
Указанные действия Киселева Н.Г. квалифицированы по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Должностному лицу Киселеву Н.Г. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 51 Конституции РФ.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киселев Н.Г. вину в инкриминируемом ему деянии признал.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав должностное лицо Киселева Н.Г., суд приходит к следующему.
На основании Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу статьи 38 Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону данного административного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения №11 от 27.04.2021 года вынесенного главным государственным инспектором Тонкинского района Нижегородской области по пожарному надзору ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, объектов защиты: <данные изъяты>
Проверка проводилась с целью контроля за выполнением администрацией Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 07.04.2020 года № 9/1/1 со сроком выполнения 31.03.2021 года.
По результатам проверки было выдано предписание № 11/1/1 от 27.05.2021 года со сроком выполнения до 01.04.2022 года.
На основании распоряжения № 2 от 22.04.2022 года вынесенного главным государственным инспектором Тонкинского района Нижегородской области по пожарному надзору ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, объектов защиты: <данные изъяты>
Проверка проводилась с целью контроля за выполнением администрацией Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 27.05.2021 года № 11/1/1.
По результатам проверки был составлен акт проверки № 2 от 18.05.2022 года, на основании которого был составлен протокол № 15 об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 18.05.2022 года, согласно которому главой администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области не выполнило в установленный срок (01.04.2022 года) пункты 2, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17 предписания об устранении нарушений пожарной безопасности от 27.05.2021 года № 11/1/1.
Кроме того, как следует из представленного административного материала, ранее постановлением мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района Нижегородской области от 11.06.2021 года должностное лицо Киселев Н.Г. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ. Киселеву Н.Г. было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Постановление не обжаловалось. Штраф уплачен 16.08.2021 года.
Таким образом, должностное лицо Киселев Н.Г. повторно не выполнил в установленный срок законное предписание органа осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Киселевым Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно:
- извещением о времени и месте составления административного протокола (л.д. 2);
- протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 15 от 18.05.2022 года (л.д. 3-4);
- распоряжением Управления надзорной деятельности и профилактической работы о проведении внеплановой выездной проверки № 2 от 22.04.2022 года (л.д. 6-4);
- предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 11/1/1 от 27.05.2021 года (л.д. 12-14);
- актом проверки органа государственной власти (местно самоуправления) от 18.05.2022 года (л.д. 9-14);
- объяснениями лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киселева Н.Г. от 18.05.2022 года (л.д. 15);
- копией решения Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области № 12 от 27.10.2020 года (л.д. 16);
- копией должностной инструкции главы администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области (л.д. 17-22);
- копией контракта от 28.10.2020 года, заключенного с Киселевым Н.Г. (л.д. 23-33);
- копией постановления мирового судьи судебного участка Тонкинского судебного района от 11.06.2021 года о привлечении Киселева Н.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 34);
У суда не имеется оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства Российской Федерации, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу главы администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Киселева Н.Г. не усматривается.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В судебном заседании было установлено, что на момент составления предписания, а также дату совершения административного правонарушения Киселев Н.Г. являлся главой администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что глава администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Киселев Н.Г. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Находя вину главы администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Киселева Н.Г. в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по части 14 статьи 19.5 РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения Киселева Н.Г. к административной ответственности не нарушены.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность должного лица, в силу части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит то обстоятельство, что Киселев Н.Г. вину признал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Киселева Н.Г. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности Киселева Н.Г., конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие наказание и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении Киселеву Н.Г. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данное наказание, назначенное Киселеву Н.Г. будет являться соразмерным и справедливым в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1, 4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 19.5 ч. 14, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Киселёва Николая Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Главное управление МЧС России по Нижегородской области)
ИНН 5260160421
КПП 526201001
Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810745370000024
Казначейский счкт по АДФБ: 03100643000000013200
Банк получателя: Волго-Вятское ГУ Банка России
БИК ТОФК 012202102
ОКТМО 22652000
Код дохода 177 116 01191 01 0005 140
УИН <данные изъяты>
Наименование платежа: Административный штраф по постановлению районного суда).
В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Тонкинского
районного суда И.Д. Болотин