Дело № 5-355/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2022 года пос. Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
в отношении Пономарева В.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, паспорт <данные изъяты>,
права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены Пономареву В.В. при составлении протокола,
у с т а н о в и л :
10.07.2022 в 08 часов 15 минут на территории Магаданской области, Ольский городской округ, в 1 км вверх по течению от устья реки Иреть, на правом берегу Пономарев В.В., используя принадлежащую ему ставную сеть длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, производил незаконный вылов (добычу) рыбы без разрешительных документов, чем нарушил п.п.48, 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019 № 267. В результате незаконных действий рыбу не выловил.
По данному факту в отношении Пономарева В.В. старшим государственным инспектором ООР Охотского ТУ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Пономарев В.В. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения извещен заблаговременно надлежащим образом путем направления с его согласия СМС-сообщения по номеру телефона №, в связи с данным им под роспись 10.07.2022 при составлении протокола об административном правонарушении своего согласия на данный способ извещения, которое ему доставлено 01.08.2022 в 15:28:45. При составлении протокола об административном правонарушении Пономарев В.В. заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание также не явился.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела или сведения о причинах неявки в суд от них не поступали. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).
В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ, Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Положениями Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267) (далее - Правила) предусмотрено, что:
- при осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается нахождение на водных объектах, в водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1482 (п.48 Правил);
- при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей (п.63 Правил).
В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Пономарев В.В. в вышеуказанное время и месте, не имея разрешения (путевки) на вылов, осуществлял добычу (вылов) рыбы без разрешения с помощью запрещенного орудия - сети.
Изъятая ставная сеть согласно акта-оценки к протоколу М49 № 0003 от 10.07.2022 и определению о передаче дела по подведомственности, передана на хранение должностному лицу Охотского территориального управления Росрыболовства.
Факт совершения правонарушения и вина Пономарева В.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении М49 № 0003 от 10.07.2022, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения административного правонарушения, а также содержится его письменное объяснение, что «хотел поймать рыбу для еды. Данная ставная сеть принадлежит ему. С протоколом согласен, возражений не имеет, просит рассмотреть протокол в его отсутствие»;
- протоколом изъятия от 10.07.2022 при участии двоих понятых у Пономарева В.В. ставной сети длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, дель леска тращенка белого цвета, грузовой фал серого цвета диаметром 10 мм, наплава пенопластовые, 1 штука, б/у;
- актом-оценкой к протоколу от 10.07.2022: 1 штуки б/у вышеописанной ставной сети.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Пономаревым В.В. правил, регламентирующих рыболовство, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу ст.3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пономарева В.В., судья признает признание вины, наличие иждивенцев.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, у него не имеется.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства и при отсутствии разрешительных документов на вылов рыбы, не относится к лицам, причисленным к малочисленным народам, осуществляющим традиционный промысел, в связи с чем судья приходит к выводу, что Пономареву В.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с конфискацией ставной сети в форме уничтожения, которая была изъята в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, являющаяся орудием совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5. 3.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Пономарева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией ставной сети в форме уничтожения.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л/сч 04471874110), ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040, номер казначейского счета 03100643000000014700, в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 076 1 16 01081 01 0037 140.
Ставную сеть 1 штука, б/у, длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, дель леска тращенка белого цвета, грузовой фал серого цвета диаметром 10 мм, наплава пенопластовые, изъятую и принятую на хранение должностным лицом Охотского территориального управления Росрыболовства, по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.
Разъяснить Пономареву В.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Р.Р. Абдуллин
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 августа 2022 года пос. Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Абдуллин Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ,
в отношении Пономарева В.В., <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют, паспорт <данные изъяты>,
права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены Пономареву В.В. при составлении протокола,
у с т а н о в и л :
10.07.2022 в 08 часов 15 минут на территории Магаданской области, Ольский городской округ, в 1 км вверх по течению от устья реки Иреть, на правом берегу Пономарев В.В., используя принадлежащую ему ставную сеть длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, производил незаконный вылов (добычу) рыбы без разрешительных документов, чем нарушил п.п.48, 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства России от 23.05.2019 № 267. В результате незаконных действий рыбу не выловил.
По данному факту в отношении Пономарева В.В. старшим государственным инспектором ООР Охотского ТУ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Пономарев В.В. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения извещен заблаговременно надлежащим образом путем направления с его согласия СМС-сообщения по номеру телефона №, в связи с данным им под роспись 10.07.2022 при составлении протокола об административном правонарушении своего согласия на данный способ извещения, которое ему доставлено 01.08.2022 в 15:28:45. При составлении протокола об административном правонарушении Пономарев В.В. заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание также не явился.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела или сведения о причинах неявки в суд от них не поступали. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).
В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона, основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ, Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Положениями Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267) (далее - Правила) предусмотрено, что:
- при осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается нахождение на водных объектах, в водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1482 (п.48 Правил);
- при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей (п.63 Правил).
В ходе рассмотрения дела установлено и следует из материалов дела, что Пономарев В.В. в вышеуказанное время и месте, не имея разрешения (путевки) на вылов, осуществлял добычу (вылов) рыбы без разрешения с помощью запрещенного орудия - сети.
Изъятая ставная сеть согласно акта-оценки к протоколу М49 № 0003 от 10.07.2022 и определению о передаче дела по подведомственности, передана на хранение должностному лицу Охотского территориального управления Росрыболовства.
Факт совершения правонарушения и вина Пономарева В.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении М49 № 0003 от 10.07.2022, в котором изложены обстоятельства, время и место совершения административного правонарушения, а также содержится его письменное объяснение, что «хотел поймать рыбу для еды. Данная ставная сеть принадлежит ему. С протоколом согласен, возражений не имеет, просит рассмотреть протокол в его отсутствие»;
- протоколом изъятия от 10.07.2022 при участии двоих понятых у Пономарева В.В. ставной сети длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, дель леска тращенка белого цвета, грузовой фал серого цвета диаметром 10 мм, наплава пенопластовые, 1 штука, б/у;
- актом-оценкой к протоколу от 10.07.2022: 1 штуки б/у вышеописанной ставной сети.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности нарушения Пономаревым В.В. правил, регламентирующих рыболовство, и квалифицирует его действия по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу ст.3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пономарева В.В., судья признает признание вины, наличие иждивенцев.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, у него не имеется.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что санкция ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, предусматривает возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в целях предупреждения совершения нарушения правил рыболовства и при отсутствии разрешительных документов на вылов рыбы, не относится к лицам, причисленным к малочисленным народам, осуществляющим традиционный промысел, в связи с чем судья приходит к выводу, что Пономареву В.В. необходимо назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с конфискацией ставной сети в форме уничтожения, которая была изъята в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, являющаяся орудием совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5. 3.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Пономарева В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией ставной сети в форме уничтожения.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Охотское территориальное управление Росрыболовства л/сч 04471874110), ИНН 4909101638, КПП 490901001, на р/счет 40102810945370000040, номер казначейского счета 03100643000000014700, в отделении Магадан Банка России//УФК по Магаданской области, г. Магадан, БИК 014442501, ОКТМО 44701000, КБК 076 1 16 01081 01 0037 140.
Ставную сеть 1 штука, б/у, длиной 23 м, высотой 3 м, ячея 65х65 мм, дель леска тращенка белого цвета, грузовой фал серого цвета диаметром 10 мм, наплава пенопластовые, изъятую и принятую на хранение должностным лицом Охотского территориального управления Росрыболовства, по вступлении постановления в законную силу - уничтожить.
Разъяснить Пономареву В.В., что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция (платежное поручение) предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Р.Р. Абдуллин