дело № 2а-1437/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2020 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Бутакова А.А.,
с участием:
представителя истца – Обелова Дмитрия Игоревича, на основании доверенности,
прокурора – Чистякова Николая Николаевича, служебное удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району города Севастополя к Еременко Олегу Николаевичу об установлении дополнительных ограничений,
установил:
ОМВД России по Ленинскому району г.Севастополя обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений в отношении Еременко О.Н. по тем основаниям, что Еременко О.Н. был освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость, решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Еременко О.Н. был установлен административный надзор, несмотря на это на путь исправления он не встал, в течение 2020 года, после установления административного надзора, совершил 2 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена главой 19 КоАП РФ.
Истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному Еременко О.Н. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка в ОМВД России по фактическому месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что не возражает против установления в отношении него дополнительных ограничений административного надзора.
С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав пояснения представителя истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 был установлен административный надзор сроком на два года со следующими ограничениями: обязательная явка в ОМВД России по фактическому месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации.
В течении двух месяцев текущего года Еременко О.Н., после установления административного надзора, совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 19 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Ленинскому району по <данные изъяты> КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № по <данные изъяты> КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
При определении дополнительного ограничения административного надзора суд учитывает отрицательную характеристику Еременко О.Н., совершение им двух административных правонарушений в течение двух месяцев, привлечение к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении ответчика не имеется.
В целях предупреждения совершения Еременко О.Н. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым дополнить ранее установленный в отношении Еременко О.Н. административный надзор в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОМВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленное решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ поднадзорному Еременко Олегу Николаевичу административное ограничение следующим административным ограничением:
- обязательная явка в ОМВД России по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
<данные изъяты>