Решение по делу № 2а-2555/2021 от 02.07.2021

Производство № 2а-2555/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2021 года

Промышленный районный суд г. Смоленска

В составе:

председательствующего судьи Волковой О.А.,

при секретаре Петровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску к Немченко Татьяне Сергеевне о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску (далее по тексту - ИФНС России по г. Смоленску) обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Немченко Т.С., в обоснование которого ссылается на то, что ответчик с 24.04.2012 по 26.11.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и обязана уплачивать взносы на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование. Однако свои обязанности не исполнила, в связи с чем, задолженность Немченко Т.С. перед бюджетом по уплате ОПС за 2018 г. составила 4541,63 руб., по уплате ОМС – 1063,95 руб. В связи с неуплатой налога, начислены пени по ОПС в размере 38,96 руб. Также на имя ответчика зарегистрированы транспортные средства, в связи, с чем она является налогоплательщиком транспортного налога. По сроку уплаты за 2018 г. налогоплательщику был начислен налог в сумме 1942 руб. и направлено требование об его уплате. В добровольном порядке требование административным ответчиком не исполнено, в связи с чем, начислены пени в сумме 5,47 руб. Одновременно административный ответчик является собственником объекта недвижимости - квартиры и земельного участка и обязана нести расходы по уплате налога на данное имущество. Вместе с тем и данную обязанность ответчик надлежащим образом не исполняет, начисленный земельный налог в сумме 678 руб. и налог на имущество в размере 64 руб. в установленные сроки не оплачен. В связи с этим начислены пени по земельному налогу в сумме 2,77 руб., по налогу на имущество в сумме 0,24 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Смоленску Гончарова Е.А. требования административного иска поддержала в полном объеме.

Административный ответчик, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, не сообщила о причинах неявки, возражений относительно заявленных требований суду не представила, о рассмотрении административного иска в свое отсутствие не просила.

При таких обстоятельствах, суд на основании ст. ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил, что неявка административного ответчика не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с Законом Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З «О транспортном налоге» лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 357 НК РФ и ст. 3 вышеуказанного областного закона, являются плательщиками транспортного налога.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно статья 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В силу части 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

Как следует из доводов иска, Немченко Т. С. в заявленный для расчета налога налоговый период имела в собственности транспортные средства марки Грейт Волл, регистрационный номер и Форд КА, регистрационный номер ( ранее Т 251 КК 67.

Также ответчику принадлежат объекты недвижимости – квартира 9 <адрес> земельный участок -в, расположенный в <адрес>.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Как следует из материалов дела, налоговый орган направлял налогоплательщику уведомления по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество № 8868543 от 28.06.2019 со сроком уплаты налога до 02.12.2019 (л.д. 26), № 1309666 от 02.07.2017 по сроку уплаты 01.12.2017 (л.д. 28).

Налог административным ответчиком в добровольном порядке не оплачен, в связи с чем, в адрес налогоплательщика направлены требования № 121793 от 16.12.2019 на общую сумму налога 3030 руб. и пени 8,53 руб. со сроком оплаты до 17.01.2020 (л.д. 19), № 44654 от 24.06.2019 со сроком уплаты до 16.09.2019 (л.д. 20).

Как указывает административный истец налог административным ответчиком не уплачен, доказательств обратному материалы дела не содержат.

Также Немченко Т.С. в период с 24.04.2012 по 26.11.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу положений ст. 4,7 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и ст. 9,10 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" субъектами обязательного пенсионного и обязательного медицинского страхования являются застрахованные лица - граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные а пп.2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на ОПС в размере, который определяется в следующем порядке. Если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 29 354 руб. за расчетный период 2019 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб.- в фиксированном размере 29 354 руб. за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС, установленного абз. 2 настоящего подпункта. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование – в фиксированном размере 6884 руб. за расчетный период 2019 г.

Немченко Т.С. за период с 01.01.2019 по 26.11.2019 начислены страховые взносы на ОМС в размере 6227,38 руб., на ОПС- 26 581,68 руб.

В связи с частичным погашением задолженности сумма страховых взносов составила на ОМС в размере 1063,95 руб., на ОПС- 4541,63 руб.

Поскольку в полном объеме страховые взносы не оплачены, инспекцией административному ответчику выставлено требование № 123761 от 20.12.2019 со сроком уплаты до 21.01.2020 (л.д. 22).

Как следует из доводов административного иска до настоящего времени административным ответчиком исчисленные налоги не оплачены.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 статьи 75).

В связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате налога не исполнена, административным истцом начислены пени по взносам на ОПС в размере 38,96 руб., по транспортному налогу -5,47 руб., по налогу на имущество - 0,24 руб., по земельному налогу - 2,77 руб.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании недоимок по налогу и пени подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Мировым судьей судебного участка № 13 в г. Смоленске 03.06.2020 вынесен судебный приказ, который 19.01.2021 был отменен на основании поступивших от должника возражений (л.д. 16).

С настоящим иском в суд административный истец обратился 02.07.2021, то есть срок обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен.

Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Поскольку административный ответчик в судебном заседании доказательств погашения недоимки в размере определенной административным истцом не представила, наличие задолженности не оспорила, сумма недоимок и пени подлежит взысканию с административного ответчика в пользу Инспекции.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Немченко Татьяны Сергеевны в пользу ИФНС России по г. Смоленску:

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 г. –налог в сумме 4 541,63 руб. и пени в сумме 38,96 руб.

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 г. – налог в сумме 1 063,95 руб.

- задолженность по налогу на имущество за 2018 г. – налог в сумме 64 руб. и пени в сумме 0,24 руб.

- задолженность по земельному налогу за 2018 г. – налог в сумме 678 руб. и пени в сумме 2,77 руб.

-задолженность по транспортному налогу за 2018 г. – налог в сумме 1 942 руб. и пени в сумме 5,47 руб.

Взыскать с Немченко Татьяны Сергеевны в доход бюджета муниципального образования города Смоленска госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца с момента изготовления его в мотивированной форме.

                   Судья                     О.А. Волкова

2а-2555/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Смоленску
Ответчики
Немченко Татьяна Сергеевна
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Волкова Ольга Александровна
Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация административного искового заявления
05.07.2021Передача материалов судье
05.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее