Решение по делу № 33а-201/2016 от 04.02.2016

Дело                                                                                   Председательствующий - судья ФИО1

                                АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 февраля 2016 г.                                                                                                          <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО1,

судей                               – ФИО1 и ФИО1,

при секретаре ФИО1 Е.М.

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО1-Гиреевны о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> (далее – ФИО1 по РИ).

Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы в 1994 г. в связи с военными действиями покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в <адрес>. Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. При очередном обращении административным истцам отказано в продлении указанного срока в связи с выплатой в 1998 г. компенсации в размере 71590 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым утвержден Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно (далее - Порядок). Как указывают административные истцы, по сведениям, полученным из Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее – Миннац РИ), они не состоят в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 г.г.».

Полагая действия органов государственной власти неправомерными, просили суд обязать ФИО1 по РИ восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев и продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год с момента вынесения решения, обязать Миннац РИ восстановить их в сводном списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 г.г.».

Определением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в принятии иска в части требований к Миннац РИ о восстановлении их в сводном списке граждан – участников названной выше подпрограммы.

В судебном заседании ФИО1 поддержала требования по мотивам, изложенным в административном иске, и просила их удовлетворить.

ФИО1 по РИ ФИО1 в удовлетворении требований просила отказать.

Решением суда административное исковое заявление удовлетворено частично. Суд обязал ФИО1 по РИ восстановить административных истцов в базе данных вынужденных переселенцев и продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения в законную силу. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 административного ответчика просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований административных истцов. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие у административных истцов обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве на новом месте жительства в силу получения компенсации, и утрату ими в связи с этим права на обеспечение жильем.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 по РИ ФИО1, просившую удовлетворить жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.

Как усматривается из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики и нуждаются в жилищном обустройстве. Срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно письму ФИО1 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими в 1998 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 71590 руб., предусмотренной Порядком.

Так, согласно решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим п. 19 указанного Порядка. В соответствии с данным решением суда получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.

Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии выплаченной административным истцам компенсации стоимости утраченного жилья, то есть давал ли размер этой компенсации возможность приобрести на момент ее выплаты другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном районе норм.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), в <адрес> на 1998 г. составляла 12 кв.м.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-37 «О размерах рыночной стоимости жилья на первое полугодие 1998 г. для реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по ФИО1 на первое полугодие 1998 г. в размере 2800 руб.

В силу п. 5 постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510 начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв. метр общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

При определении размера компенсации учитываются члены семьи, временно отсутствовавшие в период разрешения кризиса в Чеченской Республике в связи с выбытием на учебу, военную службу, лечение, в длительную командировку, при условии отсутствия у них любого иного постоянного жилья. Факты нахождения на учебе, военной службе, лечении, в длительной командировке должны быть подтверждены соответствующими документами.

Право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.

Из выписки из базы данных ФИО1 по РИ усматривается, что семья административных истцов на момент подачи заявления об оказании государственной поддержки и получения компенсации состояла из трех человек (ФИО1, ФИО1 и ФИО1). Размер выплаченной им компенсации составляет 71590 руб.

Таким образом, на момент выплаты компенсации в 1998 г. на одного члена семьи административных истцов приходилось 8,5 кв.м. (71590 руб. : 2800 руб. : 3 человека) общей площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы, установленной на указанный период в <адрес>.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия находит обоснованными выводы суда первой инстанции о неправомерности действий ФИО1 по РИ, выразившихся в отказе в продлении административным истцам срока действия статуса вынужденного переселенца.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО1-Гиреевны о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-201/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Цуров Хамзат Мавлиевич
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
08.02.2016[Адм.] Передача дела судье
18.02.2016[Адм.] Судебное заседание
26.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее