Дело № 12-245/2024
25MS0099-01-2023-004607-89
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2024 года город Владивосток
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Костюк З.В., рассмотрев жалобу представителя Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю Гавриловой С.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 25 декабря 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фроловой Алены Викторовны, в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 25 декабря 2023 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фроловой А.В., в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю (далее - ОСФР по ПК) не согласилось с указанным постановлением, его представитель Гаврилова С.П. обратилась в суд с жалобой, просит восстановить срок на подачу жалобы; постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 25.12.2023 № 5-1154/2023 в отношении генерального директора АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фроловой А.В. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Заявитель указала, что копию оспариваемого постановления получила 15.01.2024. В обоснование требований, представителем административного органа указано, что мировым судьей не учтено, что частью 1 статьи 15 Федерального закона от 14.07.2022 №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета предоставляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2018 №3-П, считает, что отмена обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с 1 января 2023 года не является препятствием для привлечения страхователей к административной ответственности за непредоставление таких сведений за периоды, истекшие до 1 января 2023 года.
Представитель ОСФР по ПК, Фролова А.В. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела либо рассмотрения дела в отсутствие не обращались; об уважительности причин неявки в суд не сообщили. С учетом установленного, судом определено, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель Фроловой А.В., действующая на основании доверенности Кульпина М.В., в судебное заседание не явилась, посредством электронной корреспонденции направила ходатайство об отложении судебного заседания, поскольку представитель не имеет возможности участвовать в судебном заседании по причине отсутствия в городе, также не имеет возможности участвовать в онлайн-заседании по причине значительной разницы во времени. Просит отложить судебное разбирательство по делу № 12-245/2024 назначенное на 26.04.2014, на более позднюю дату.
Определением судьи от 26.04.2024 вышеуказанное определение оставлено без удовлетворения.
Ранее, 29.03.2024, от представителя Фроловой А.В., действующей на основании доверенности Кульпиной М.В. поступил отзыв на жалобу, просит отказать в удовлетворении жалобы представителя ОСФР по Приморскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 25.12.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении генерального директора АОТ «Взрывпроектсервис» Фроловой А.В.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 ст. 29.11 КоАП РФ установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку, в частности, представителю юридического лица, должностного лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановление мирового судьи от 25.12.2023 было получено ОСФР по ПК 15.01.2024; жалоба в адрес мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока была направлена 19.01.2024, поступила на судебный участок 29.01.2024, то есть с пропуском срока.
Исследовав представленные доказательства, с учетом положений ст. 30.3 КоАП РФ, суд полагает причины пропуска процессуального срока уважительными и восстанавливает представителю ОСФР по ПК срок на обжалование указанного постановления.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении № 035S18230004131 от 20 декабря 2023 года следует, что генеральный директор АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фролова А.В. не исполнила в установленный законом срок обязанность, установленную п.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» по предоставлению сведений о каждом работающем у неё застрахованном лице по форме СЗВ-СТАЖ в органы ПФР за 2022 года, то есть до 01.03.2023 года, поскольку указанные сведения были представлены 04.03.2023 года.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающие применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Федеральными законами от 14.07.2022 N 237-ФЗ, от 28.12.2022 N 567-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" внесены изменения в статью 11.
В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно частям 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч.1 ст.15 указанного ФЗ). За отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2023 года, уточненные сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляются в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке и по форме, которые установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действовавшими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (Ч.2 ст.15 указанного ФЗ).
Таким образом, Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", содержит норму, улучшающую положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за тоже деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Относительно довода жалобы представителя ОСФР по ПК, в части отмены постановления мирового судьи и возврата дело на новое рассмотрение направления дела на новое рассмотрение, судья также полагает необходимым указать, что на момент обращения (19.01.2024) в суд с жалобой на постановление мирового судьи, срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ истек, что само по себе исключает возможность привлечения генерального директора АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фроловой А.В. к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что мировым судьей сделан правильный вывод о прекращении производства по делу, основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 99 Ленинского судебного района г.Владивостока от 25 декабря 2023 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «ВЗРЫВПРОЕКТСЕРВИС» Фроловой Алены Викторовны, в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения; жалобу представителя Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю Гавриловой С.П., - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья З.В. Костюк