Решение по делу № 5-301/2023 от 31.10.2023

№ 5-301/2023

УИД 11RS0016-01-2023-001443-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,

при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,

рассмотрев в с.Выльгорт 20 декабря 2023 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6, ч.1 ст.10.6, ч.3 ст.10.8, ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО «Птицефабрика Зеленецкая», ОГРН 1071109000632, ИНН 1109008546, юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение Зеленец, Ухтинское шоссе, 125,

установил:

На основании решения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Североморского межрегионального управления от 28.09.2023 -р в период с 09 часов 00 минут 02.10.2023 по 17 часов 00 минут 13.10.2023 в отношении юридического лица АО «Птицефабрика Зеленецкая» проведена внеплановая выездная проверка.

По итогам проведенной проверки в отношении АО «Птицефабрика Зеленецкая», 26.10.2023 составлены протоколы:

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым 05.10.2023 в период с 14:00 до 17:00 в ходе внеплановой выездной проверки осуществлен осмотр Сыктывкарского подразделения по разведению и содержанию птицы яичного направления, и выявлены нарушения требований к условиям содержания птицы (абз. 2, абз. 17 п. 2.2 главы 2 «Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104).

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым 13.10.2023 в 16 часов, в ходе внеплановой выездной проверки, выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства РФ при содержании птиц (абз. 2, абз. 17 п. 2.2 главы 2, п. 2.18 главы 4 «Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104).

об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым 13.10.2023 в 16 часов, в ходе внеплановой выездной проверки, выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства РФ при содержании птиц (ст. 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1, абз. 14 п. 2.2 главы 2 «Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, п. 3 «Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденные приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626).

об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которым 05.10.2023 в период времени с 14: до 17:00, в ходе внеплановой выездной проверки осуществлен осмотр Сыктывкарского подразделения по разведению и содержанию птицы яичного направления, и выявлены нарушения абз. 14 п. 2.2 главы 2 «Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, ст. 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1, п.п. 13,15 «Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденные приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 24.11.2023 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.10.6, ч.1 ст. 10.6, ч.3 ст. 10.8, ч.3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Птицефабрика Зеленецкая» объединены в одно производство.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Птицефабрика Зеленецкая» Литвин О.Л. в судебном заседании заявил ходатайство об освобождении от уплаты административного штрафа в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений, либо о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, либо о снижении административного штрафа, указав, что птицефабрика понесла большие убытки в виду установленных ограничительных мероприятий (карантин), в результате которых производственная деятельность Общества частично приостановлена – поголовье промышленной птицы полностью уничтожено (более 700 000 голов), часть работников выведена на простой, в подтверждение представил акты на уничтожение и об изъятии животных и продукции, справку о стоимости проведенных мероприятий (убытки), а также ответ на предписание №2628-р от 13.10.2023 об устранении нарушений. Также указал, что признает вину в совершении вменяемых правонарушений, в содеянном раскаивается, приняло необходимые меры по устранению нарушений до окончания проверки. Просил учесть, что правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.10.6, ч.1 ст. 10.6, ч.3 ст. 10.8, ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершены юридическим лицом впервые, не повлекли вредных последствий, не причинили вреда здоровью граждан и имущественного ущерба.

Должностные лица, составившие протоколы об административных правонарушениях, государственные инспекторы отдела ветеринарного надзора по Республике Карелия, Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу Борисова Е.А. и Шумилова Г.А., а также представитель Североморского межрегионального Управления Р. И. А.В. в судебном заседании настаивали на привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.10.6, ч.1 ст. 10.6, ч.3 ст. 10.8, ч.3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

28.09.2023 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Североморского межрегионального управления принято решение №2628-р о проведении в рамках осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки в отношении акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая» в период со 02.10.2023 по 13.10.2023.

Решение о проведении проверки получено уполномоченным представителем АО «Птицефабрика Зеленецкая» 02.10.2023.

03.10.2023 представителю АО «Птицефабрика Зеленецкая» вручено требований о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение документов, сведений.

03.10.2023 составлен протокол осмотра -р/1, из которого следует, что в рамках внеплановой выездной проверки проведено визуальное обследование территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Обследование проведено в отношении предприятия по разведению, содержанию и выращиванию сельскохозяйственной птицы на мясо, производству мяса птицы в охлажденном и замороженном виде. Во время осмотра обследованы территории АО «Птицефабрика Зеленецкая» с расположенными помещениями по адресам: <адрес>

Также 03.10.2023 составлена фототаблица к указанному протоколу осмотра.

05.10.2023 составлен протокол осмотра -р-3, из которого следует, что в рамках внеплановой выездной проверки проведено визуальное обследование территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Обследование проведено в отношении структурного подразделения по производству куриного пищевого яйца, расположенного по адресу: <адрес>.

Также 05.10.2023 составлена фототаблица к указанному протоколу осмотра.

06.10.2023 составлен протокол осмотра -р/4, из которого следует, что в рамках внеплановой выездной проверки проведено визуальное обследование территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Обследование проведено в отношении санпропускника зоны основного производства, птичника , цеха убоя и производства продукции, ГВК, комбикормового завода и его территории, дезинфекционного блока для тары и склада дезинфицирующи средств.

Также 06.10.2023 составлена фототаблица к указанному протоколу осмотра.

Кроме того, в ходе проверки проведены следующие мероприятия: опрос (составлены протоколы опроса 10.10.2023, 11.10.2023, и 12,10.2023); получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); экспертиза.

13.10.2023 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Североморского межрегионального управления составлен акт внеплановой выездной проверки, из которого следует, что Сыктывкарское подразделение АО «Птицефабрика Зеленецкая» по разведению и содержанию птицы яичного направления (далее – предприятие), осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> имеет ограждение по периметру, которое выполнено из бетонных плит, деревянных досок, металлического профиля и металлической сетки. На участке ограждения предприятия, выполненного из бетонных плит, слева от административного здания со стороны автодороги Чебоксары - Сыктывкар имеется нарушение целостности забора, которое не обеспечивает недопущение проникновения диких животных (за исключением птиц и мелких грызунов) на его территорию.    

На основном въезде на территорию подразделения установлена бетонированная ванна, наполненная дезинфицирующим раствором, по которой проезжает автомобильный транспорт. Также поверхность автотранспорта орошается дезинфицирующим раствором.

Выявлены нарушения абз. 2 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации.

Данное нарушение устранено до окончания проведения контрольного надзорного (мероприятия).

На предприятии на входах в птичники для дезинфекции обуви оборудованы дезинфекционные коврики во всю ширину прохода, заполненные дезинфицирующим раствором. Качество дезинфицирующего раствора не контролируется.

Выявлены нарушения абз. 17 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки.

На территория подразделения расположены здания и сооружения:

Административно-хозяйственная зона, которая включает в себя здания и сооружения - административное, дез.отряд (мойка и обработка тары), автотракторный парк, гаражи, сан пропускник, вскрывочная, холодильник для хранения биологических отходов, в котором осуществляется хранение биологических отходов, крематор, станция обезжилезования, ремонтные мастерские, очистные сооружения.

При осмотре холодильной камеры установлено, что температурный режим составляет - 5 С°, камера оборудована датчиком фиксации температурного режима. В камере осуществляется хранение биологических отходов в полиэтиленовых одноразовых пакетах, которые неустойчивы к прокалыванию. Также холодильник для хранения умеренно опасных биологических отходов, установленный на улице, не оборудован запирающимися устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц.

Выявлены нарушения абз. 14 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что утилизация павшей птицы должна производится в установленном порядке.

Согласно ст. 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии», ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, |абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

В соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии», приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626, утверждены ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (далее Правила).

Согласно п. 3 Правил перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию.

Пунктом п. 13 установлено, что допускается хранение умеренно опасных биологических отходов в емкостях для биологических отходов, расположенных в холодильниках, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных и термометрами (термографами, терморегистраторами).

Слева от здания санпропускника с отдельным входом находится вскрывочная.

Производственная зона включает в себя здания и сооружения - кормосклада, яйцесклада, ветеринарного блока, птичников по содержанию птиц несушек под номерами 2,19,9,11,20,21,22, птичник по выращиванию молодняка, склад дез. средств.

При осмотре птичников 9 и 11 установлено, что птичники соединяются помещением для сбора яиц. Яйцо по транспортерам из птичника подается к сортировочной машине и укладывается в ячейки после сортировки. Содержание птицы клеточное. Поение и кормление подается автоматически. При входе в помещение сортировки яйца справа установлен деревянный контейнер, внутри обитый пластиком с крышкой с надписями «мусор» и «падеж». При входах в производственные помещения, птичники, вскрывочную установлены маты, пропитанные дезрастворами.

Выявлены нарушения абз. 14 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что утилизация павшей птицы должна производиться в установленном порядке.

Согласно ст. 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

В соответствии со статьей 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626, утверждены ветеринарий правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Согласно п. 15 указанных Правил не допускается хранение биологических отходов в одном помещении с продукцией животного происхождения, кормами и кормовыми добавками для животных.

Внутрихозяйственные дороги, проезды и технологические площадки имеют твердые покрытия и обозначены указателями на «Чистые», «Грязные».

Помет вывозится на пометохранилище через грязные дороги, вторые ворота и пост охраны. У ворот установлена емкость «жук» с дезраствором, оборудованным распылителем для обработки колес транспорта. Пометохранилище имеет твердое влагонепроницаемое покрытие.

При исследовании «грязных» и «чистых» дорог на схеме расположения птичников в подразделении «Сыктывкарское» установлено: имеется пересечение «грязных» и «чистых» дорог, а именно: из птичника выходит «грязная» дорога по которой вывозят помет, пересекающаяся с «чистой» дорогой от птичника , используемой для подвоза корма и транспортировки яиц птичника . Птичник на момент проверки не функционировал, согласно производственного плана и объяснений от 11.10.2023, по производственной необходимости птичник будут заселять 23.10.2023 суточным молодняком воспроизводства кур несушек.

В случае заселении и дальнейшего содержания птицы в птичнике , который имеет пересечение чистых и грязных дорог будут нарушены требования абз.1 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса noмета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов.

Предприятие по разведению и содержанию птицы бройлерного направления акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая» осуществляет деятельность по адресам: <адрес>.

Территория указанного предприятия частично огорожена по периметру, высотой забора не менее 2 метров, отсутствует часть ограждения территории комбикормового завода протяженностью 1 км, что не обеспечивает защиту от непреднамеренного проникновения на территорию предприятия. Все производственные площадки, расположенные на территории предприятия имеют отдельные ограждения для предупреждения несанкционированного проникновения посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных.

Выявлены нарушения абз. 2 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации.

Территория предприятия благоустроена. Открытые водоемы отсутствуют. Территория оканавлена по всему периметру. Внутрихозяйственные дороги, проезды, технологические площадки имеют твердые покрытия. Дороги, используемые для вывоза помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации и других отходов, и дороги, пользуемые для подвоза кормов, транспортировки реммолодняка, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов, не пересекаются.

Выезд и въезд в производственную зону лицам, а также въезд любого вида транспорта, которые не связаны с непосредственным производственным процессом, не допускается.

При въезде (выезде) на территорию (с территории) предприятия размещено сооружение (дезбарьер) постоянно действующий, для обработки транспортных средств в целях дезинфекции внешних поверхностей и исключения загрязнения территории предприятия. Въездные и выездные дезбарьеры размещены на каждой производственной площадке.

На территории предприятия расположены следующие производственные площадки: промстада, где размещаются помещения санпропускника, помещения 23 птичников, инкубатория, помещение санпропускника родительского стада (родстада), где размещены 4 помещения птичников, помещение санпропускника, ремонтного молодняка, где размещены 2 помещения птичников, помещение санпропускника. Расстояние между площадками не менее 60 метров.

Кроме того на территории предприятия расположена административно-хозяйственная зона, ветеринарная лаборатория, цех убоя, цех глубокой переработки мяса, питомник собак, санубой, склад тары, склады-холодильники продукции.

Цех убоя и переработки птицы размещены на расстоянии не менее 300 метров от производственных площадок.

Помет и трупы павшей птицы вывозятся в специализированном транспорте на фабрику утилизации навоза по «грязным» дорогам в <адрес> (7 км от птицеводческих помещений), где расположено пометохранилище. Пометохранилище оборудовано бетонной водонепроницаемой площадкой. Бетонная площадка имеет наклон в сторону сборника сточных вод. От сборника идет трубопровод, по которому насосами собранная жидкость перекачивается в накопительную емкость, расположенную на расстоянии 200 метров от сборника сточных вод. В данной емкости жидкая фракция помета, через сепаратор отделяется от сухой фракции. Сухая фракция возвращается в пометохранилище для дальнейшего обеззараживания. Жидкая фракция помета перекачивается на очистительные сооружения. На фабрике утилизации навоза размещено помещение вскрывочной и крематор для сжигания трупов птицы. При въезде на территорию фабрики утилизации навоза расположен пункт охраны с собакой

Осуществлен осмотр склада-холодильника по хранению и отпуску птицеводческой продукции.

Птицеводческая продукция хранится в отдельной холодильной камере. Камера состоит из 2-х ярусов. Объем камеры 930 кв.м.. На момент отбора проб остаток птицеводческой продукций в холодильной камере составлял 287,5 тонн. Температура в камере -18 С°. Птицеводческая продукция завозится в холодильник из цеха убоя и переработки продукции на поддонах с одним наименованием и одной датой выработки продукции. Пробы замороженной птицеводческой продукции были отобраны на первом, втором ярусах.

04.10.2023 отобрано 10 проб замороженной продукции для направления в ФГБУ «ВНИИЗЖ» с целью исследования на грипп птиц.

Согласно результатам исследования от 6.10.2023: 7 проб положительных на РНК вируса гриппа птиц подтипа Н5 и 3 пробы – отрицательных.

06.10.2023 произведен осмотр зоны основного производства территории организации АО «Птицефабрика Зеленецкая». Вся территория зоны основного производства огорожена забором. При въезде для машин на территорию установлен дезбарьер с обеспечением возможности подогрева дезрастрова в зимнее время, также установлен опрыскиватель «Жук», заполненный дезинфицирующим раствором. При входе в пропускник для дезинфекции обуви установлен дезковрик на всю ширину прохода, заполненный дезинфицирующим раствором. На втором этаже пропускника расположен гигиенический душ, где обслуживающий персонал осуществляет смену одежды и обуви. При выходе с пропускника расположен дезковрик на всю ширину прохода, заполненный дезинфицирующим раствором и стоят кюветы, заполненные дезинфицирующим растровом.

Дезинфицирующие средства, используемые на предприятии: гипердез, хлорсодержащие таблетки Никохлор, возле дезинфицирующих средств имеется памятка о процентном разведении их.

При выходе с пропускника выход на чистую дорогу. Чистая дорога обозначена табличками. По дороге к птичнику наблюдаются небольшие стайки дикой птицы.

При подходе к 12 птичнику осуществлялась погрузка птицы на убой при выключенном свете. Птица транспортировалась на убой в ящиках, установленных на контейнере смонтированном на тракторной тележке. Кормление и поение птицы происходит автоматически. В птичнике установлена система вентиляции, система поения, система кормления, отопительная система и система увлажнения, данные системы контролируются оператором. При входе в птичник с правой стороны расположены 7 целлофановых пакетов неустойчивых к прокалыванию с павшей птицей, промаркированных фломастером с нумерацией птичника. Радом расположен закрытый не промаркированный ящик в котором расположены еще целлофановые мешки с павшей птицей. Выход помета осуществляется через желоб, выходящий на улицу, расположенный на высоте около 2,5 м., куда подъезжает машина и загружает помет. Технологические отверстия оборудованы рамами с сеткой. Полы имеют твердое бетонное покрытие и обладают стойкостью к дезинфицирующим раствором.

Стены окрашены известковым составом. 12 птичник имеет клеточное содержание птицы, имеет два выхода, грязный и чистый.

Выявлены нарушения абз. 14 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что утилизация павшей птицы должна производится в установленном порядке.

Согласно ст. 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

В соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626, утверждены ветеринарий правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Согласно п. 3 данных правил перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию.

10.10.2023 произведен осмотр зоны основного производства территории организации акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая», а именно птичников

Содержание птичников напольное, технологические отверстия оборудованы рамами сеткой. Полы имеют твердое бетонное покрытие и обладают стойкостью к дезинфицирующим растворам. Стены окрашены известковым составом. Кормление и поение птицы происходит автоматически. В птичниках установлена система вентиляции, система поения, система кормления, отопительная система и система увлажнения, данные системы контролируются оператором. В птичниках соблюдены чистые и грязные потоки, трупы павших птиц собираются в конце птичника к выходу на грязную дорогу. Павшую птицу собирают в целлофановые пакеты неустойчивые к прокалыванию, промаркированные фломастером с нумерацией птичника. При визуальном осмотре целостность пакета нарушена.

16 и 17, 6 и 5, 7 и 8 птичники имеют один общий вход. Каждый вход оборудован дезинфицирующим ковриком, пропитанным дезраствором, расположенным на всю ширину прохода.

Каждый птичник имеет свою возрастную группу: птичник - возраст птицы 28 дня, поголовье в количестве 43173 птиц, птичник - возраст птицы 30 дней, поголовье в количестве 44534 птиц, птичник - возраст птицы 30 дней, поголовье в количестве 40380 птиц, птичник - возраст птицы 32 дня, поголовье в количестве 38587 птиц, птичник - возраст птицы 34 дня, поголовье в количестве 34039 птиц, птичник - возраст птицы 35 дней, поголовье в количестве 31901 птиц.

С каждого птичника произведен отбор проб внутренних органов от 7 голов павшей птицы, всего 42 пробы. Пробы отправлены в ФГБУ «ВНИИЗЖ».

Выявлены нарушения абз. 14 п. 2.2 главы 2 ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что утилизация павшей птицы должна производится в установленном порядке.

Согласно ст. 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

В соответствии со статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №1979-1 «О ветеринарии» приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626, утверждены ветеринарий правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов.

Согласно п. 3 данных правил перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию.

06.10.2023 произведен осмотр цеха убоя и производства продукции. Вся территория зоны огорожена забором. При входе в здание для дезинфекции обуви установлен дезковрик на всю ширину прохода, заполненный дезинфицирующим раствором. Со второго этажа идет закрытый переход в цех производства и убоя птицы. При входе на производство продукции стоит автоматический аппарат для обработки дезинфицирующим раствором рук и обуви. На предприятии используется автоматизированная линия Мейн 6000 гол в час. В цехе производства линия начинается с потрошения, все операции по потрошению выполняются автоматически. На стадии потрошения идет вырезание клоаки и разрезания брюшины. На данном этапе извлекаются все внутренние органы птицы и помещаются на чашечный транспортер. При выходе по линии чашечного транспортера проводится ветеринарно-санитарная экспертиза, далее извлекаются ручным способом сердце, печень, жир с мышечным желудком. Неиспользуемая часть содержимого направляется в специальный приемник для дальней переработки через ГВК.

Отделение шеи, и зачистка тушек от остатков внутренних органов, мойка и перевеска тушек на линию охлаждения идет в автоматическом режиме. Далее идет линия сортировки тушек и разделки тушек в автоматическом режиме. Разделывание тушек идет на гузку, плечевую часть, локтевую часть, грудку, спинно-лопаточную часть, окорок, бедро, голень.

Далее уже идет переработка мяса птицы. В помещении упаковочного отдела температурный режим не более + 12 С°. Персонал сортирует продукцию в ящики, расположенные на поддонах. Далее упаковывает в тару.

При переходе в зону убоя стоит автоматизированная машина для дезинфекции рук и ног в автоматическом режиме. В цех убоя птица поступает в ящиках, установленных на контейнере, смонтированных на тракторной тележке. Птица с контейнера выгружается вручную на ленточной транспортер, расположенный на улице. Далее птица поступает в цех убоя и навешивается ручным способом на винтовой транспортер. Далее идет оглушение, убой и обескровливание птицы, шпарка и ощипка в автоматическом режиме. Отделение головы и отделение ног происходит в автоматическом режиме. Первичная обработка птица завершена, конвейер после санитарной обработки возвращается на навеску.

Все помещения технологического процесса облицованы плиткой на всю высоту, пол также выложен плиткой.

Нарушений требований законодательства не выявлено.

06.10.2023 произведен осмотр зоны ГВК. Из цеха убоя расположен выход через эстакаду в зону ГВК. Возле зоны ГВК бегают две собаки. Стены ГВК покрыты известью, частично облицованы плиткой. Пол из бетона, застелен листами фанеры. На полу расположены остатки не предназначенные к употреблению, стоят ящики. В помещении расположены 3 вакуумных котла, предназначенные для варки, стерилизации и обеззараживания непищевого белкового сырья. Готовая мясокостная смесь расположена на улице в железных емкостях, закрытых железными крышками.

Далее проход в вскрывочную, где расположен дезинфицирующий коврик, пропитанный дезраствором. Стены вскрывочной облицованы плиткой на всю длину, пол бетонный. В вскрывочной стоит железный стол, имеется окно, стекло разбито и закрыто фанерой.

Выявлены нарушения п. 4.18 главы 4 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что содержать на территории организации кошек, собак, кроме сторожевых собак, находящихся на привязи возле помещения охраны или периметру ограды, не рекомендуется.

06.10.2023 проведен осмотр зоны комбикормового завода, который запущен в эксплуатацию в 2022 году. При входе в комбикормовый завод установлен дезковрик, пропитанный дезинфицирующим раствором. На первом этаже расположены мужские раздевалки для смены одежды и обуви, а также душевые. На втором этаже расположены женские раздевалки для смены одежды и обуви, душевые. Здание имеет 5 этажей. Процесс изготовления кормов происходит полностью в автоматическом режиме. В здании расположена операторная, где располагается множество компьютеров, и идет отслеживание процесса производства. Также там происходит загрузка определенного рецепта, по которому изготовляются комбикорма. Комбикорма изготавливаются для кормления свиней и кур.

Напротив комбикормового завода расположены 19 емкостей для хранения зерна и других ингредиентов, используемых для изготовления комбикорма. Одна емкость заполняется только от одного поставщика, без смешивания с другими поставщиками аналогичной продукции. С данных емкостей по конвейерной эстакаде ингредиенты поступают на комбикормовый завод. В отдаленности стоит устройство с весами для приема зернового и мучнистого сырья из железнодорожного и автомобильного транспорта.

Нарушений требований законодательства не выявлено.

06.10.2023 произведен осмотр дезинфекционного блока для тары и склада дезинфицирующих средств, расположенных на главном въезде на территорию, в ходе которого нарушений требований законодательства также не выявлено

АО «Птицефабрика Зеленецкая» с апреля 2023 года начало применять вакцину ФЛУ ПРОТЕКТ Н5, номер регистрационного удостоверения 05-1-1 1.12-2597№ПВР-1-3.5/01518. Первая вакцина поступила от поставщика ООО «Сатурн+» в количестве 640 000 доз. Далее поставка осуществлялась по необходимости.

28.04.2023 вакцину стали применять на родительском стаде и ремонтном молодняке. Бройлеров стали прививать с 31.08.2023.

В период с 31.08.2023 по 04.10.2023 провакцинировано всего 1061479 голов.

Выявлены нарушения п. 9 ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантин иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очага высокопатогенного гриппа птиц, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 №158, которым установлено, что для профилактики ВГП в хозяйствах (за исключением птицефабрик) специалистами госветслужбы проводится вакцинация птиц вакцинами против ВГП согласно инструкциям по их применению, в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории субъекта Российской Федерации на текущий календарный год.

В ходе анализа предоставленных документов установлен факт падежа птицы более 0,5% в день от поголовья птиц, содержащегося в одном птичнике.

Из пояснений главного ветеринарного врача Туробовой Л.Н. следует, что увеличение падежа происходит ежегодно в жаркие месяцы года. Также 03.08.2023 произошло аварийное отключение электроэнергии с 11:30 до 12:30, что повлекло отключение автоматизированных систем обслуживания птицы и привело к увеличенному падежу, поэтому АО «Птицефабрика Зеленецкая» не стало обращаться в ветеринарную службу, посчитав увеличение падежа не инфекционного характера.

Выявлены нарушения абз. 3 п. 7 главы 3 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установи отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 №158, которым установлено, что необходимо извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или гибели птиц, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание.    

Пунктами 10, 11 главы 4 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высоко патогенного гриппа птиц, утвержденных приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 №158 предусмотрено, что основаниями для подозрения на ВГП птиц являются: падеж птиц на птицефабриках более 0,5% в день от поголовья птиц, содержащегося в одном птичнике.

При наличии оснований для подозрения на ВГП владельцы птиц обязаны сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на ВГП должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого содержатся птицы), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственной ему организации.

На территории акционерного общества «Птицефабрика Зеленецкая» на входах в птичники, цех убоя и переработки для дезинфекции обуви оборудованы дезинфекционные коврики во всю ширину прохода, заполненные дезинфицирующим раствором. Качество дезинфицирующего раствора не контролируется.

Выявлены нарушения абз. 17 п. 2.2 главы 2 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, которым установлено, что на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 м., которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки.

Таким образом, юридическим лицом АО «Птицефабрика Зеленецкая» нарушены требования абз. 2, абз. 14, абз. 17 п. 2.2 главы 2, п. 4.8 главы 4 «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 №104, ст. 2.1 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п. 3, 13, 15 «Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 №626, абз.3 п.. 7 главы 3, п. 9, п.10 и 11 главы 4 «Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц», утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.03.2021 №158.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в числе которых протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях; протоколы осмотра с фототаблицами; протоколами опроса представителей контролируемого лица; объяснения Власова А.Б., Булавинцевой Н.Л.; иные представленные АО «Птицефабрика Зеленецкая» документы.

Указанные выше доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга и принимаются судом в качестве доказательств. Каких-либо нарушений административного законодательства при их получении не установлено, в связи с чем, суд принимает данные документы в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу.

Кроме того, обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.10.6 и ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривались.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно свидетельству о постановке на налоговый учет АО «Птицефабрика Зеленецкая» является юридическим лицом.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

На основании ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.    

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как указано выше, все нарушения, допущенные АО «Птицефабрика Зеленецкая», выявлены в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия - внеплановой выездной проверки, проведенной на основании решения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Североморского межрегионального управления от 28.09.2023 №2628-р.

Следовательно, АО «Птицефабрика Зеленецкая», совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 10.6 и ч.3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, подлежит привлечению к административной ответственности с применением ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией ч. 8 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает частичное добровольное устранение допущенного нарушения акционерным обществом «Птицефабрика Зеленецкая», а также раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доводы АО «Птицефабрика Зеленецкая» в части признания правонарушений малозначительными, возможности замены назначенного административного штрафа на устное замечание суд находит необоснованными в силу следующего.

Согласно разъяснений, данных в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Целью введения законодателем ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях является предупреждение распространения заразных, инфекционных болезней, опасных для человека и животных, поскольку непосредственным объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенных противоправных деяний, которое является формальными и наступление вредных последствий не требуется, устанавливается лишь факт совершения правонарушений, пренебрежительного отношения юридического лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, оснований для признания выявленных правонарушений малозначительными и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6, ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.

Оценочные суждения представителя АО «Птицефабрика Зеленецкая» об отсутствии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опасности для общественных отношений и наступления негативных последствий не являются обстоятельствами, которые могут характеризовать административные правонарушения малозначительными по изложенным мотивам, и являться основанием для замены наказания в виде административного штрафа устным замечанием.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание.

Как указано выше, санкция ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом в материалы дела АО «Птицефабрика Зеленецкая» представлены доказательства, указывающие на наличие исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, суд учитывает, что неблагоприятных последствий от действий АО «Птицефабрика Зеленецкая» не наступило.

Исходя из характера совершенных правонарушений, суд полагает возможным применить положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Оснований для применения более строгого вида наказания при установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.4.1,4.4,23.1,29.7,29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Признать юридическое лицо – АО «Птицефабрика Зеленецкая», ОГРН 1071109000632, ИНН 1109008546, юридический адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение Зеленец, Ухтинское шоссе, 125, виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 10.6, Кодекса РФ об административных правонарушениях и двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Республике Коми (Североморское межрегиональное управление Россельхознадзора, л/с 04071798210); Р/С: 03100643000000010700

Банк: отделение – НБ Республики Коми банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар; ИНН 1001017400; БИК Банка 018702501; КПП 100101001;

КБК 08111601 101 01 0008 140; ОКТМО 87701000; ОГРН взыскателя 1081001001927

УИН 08100000001007446371

Разъяснить лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в приемную Сыктывдинского районного суда Республики Коми (ул. Д.Каликовой, д. 47, каб. 1, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми).

Мотивированное постановление изготовлено 22.12.2023.

Судья                               Е.А. Долгих

5-301/2023

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Птицефабрика Зеленецкая"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

10.6

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
31.10.2023Передача дела судье
01.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2023Рассмотрение дела по существу
20.12.2023Рассмотрение дела по существу
22.12.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее