ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4а-253м
город Казань ___ февраля 2019 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника В.А. Калиниченко на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан от 14 сентября 2018 года и решение судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 1 ноября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И.Р. Камалдинова,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан от 14 сентября 2018 года И.Р. Камалдинов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
Обжалованное заявителем вышеуказанное постановление мирового судьи решением судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 1 ноября 2018 года изменено, размер назначенного И.Р. Камалдинову административного штрафа снижен до 300 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучение истребованного из судебного участка № 1 по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан дела об административном правонарушении и доводов заявителя показало, что оснований для удовлетворения указанной жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 4 июля 2018 года следует, что И.Р. Камалдинов, занимающий должность директора МУП «Уруссинское предприятие по благоустройству и озеленению», представил сведения ежемесячной отчетности СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2017 года с нарушением установленного законодательством срока, а именно 2 марта 2018 года, в то время как срок представления такой отчетности установлен ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующим за отчетным периодом–месяцем.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 4 июля 2018 года (л.д. 3-4), актом о выявлении правонарушения от 4 июня 2018 года (л.д. 5), протоколом проверки отчетности (л.д. 8), уведомлением о составлении протокола (л.д. 19-20), предписанием № 31-168 от 20 марта 2017 года (л.д. 9), фотоматериалами (л.д. 11, 30-31) и другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия И.Р. Камалдинова правильно квалифицированы по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И.Р. Камалдинову назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ) сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения, а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, за отчетный период, ноябрь 2017 года, истек в 24 часа 00 минут 15 декабря 2017 года.
Вопреки доводу жалобы названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении И.Р. Камалдинова выполнены судьями обеих инстанций в полной мере, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных решений, по делу не имеется.
Вывод мирового судьи, с мнением которого обоснованно согласился и судья районного суда, о наличии в действиях И.Р. Камалдинова состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. При пересмотре дела судьей районного суда доводы жалобы заявителя, приведенные в обоснование несогласия с постановлением мирового судьи, исследованы полно, им дана надлежащая оценка. Выводы, изложенные в решении судьи, мотивированы, соответствуют материалам дела и требованиям действующего законодательства.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку не исключают наличие вины И.Р. Камалдинова в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не освобождают последнего от ответственности за неисполнение законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
С учетом изложенного, следует признать, что обстоятельства дела об административном правонарушении судьями обеих инстанций исследованы полно, объективно, всесторонне, при рассмотрении жалобы существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не допущено.
При таких обстоятельствах вынесенные судебные постановления являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан от 14 сентября 2018 года и решение судьи Ютазинского районного суда Республики Татарстан от 1 ноября 2018 года, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении И.Р. Камалдинова оставить без изменения, жалобу защитника В.А. Калиниченко – без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров