Решение по делу № 2а-818/2019 от 14.05.2019

Дело №2а- 818/2019

Р Е Ш Е Н И Е

(В окончательной формулировке)

Именем Российской Федерации

12 сентября 2019 года                                                                                                 г. Каспийск

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,

при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,

с участием представителя административного истца Раджабхановой Т.В.,

представителей административных ответчиков: Магомедова Р.А., Асабутаева М.Х. и Гайдарова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Территориального Отделения Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Каспийске к Административному ответчику Администрации городского округа «<адрес>» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальное Отделение Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Каспийск обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Администрации городского округа «<адрес>» об устранении нарушений санитарного законодательства.

Требования обоснованы тем, что в территориальное отделение Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> по мониторингу информации социальных сетей получена информация, что канализационные стоки стекают в Каспийское море и берег завален мусором.

С выездом на место, с участием представителей ООО «Экополис», МУП «Водоканал», специалистов отдела коммунального хозяйства ГО «<адрес>» и зам. нач. отдела имущественных отношений ГО «<адрес>», общественной организации ГОО «Каспийск-наш город» Багмет С.Т., Стольниковой И.С., Даговой P.P. произведен осмотр. В ходе осмотра было установлено:

         Санитарное состояние дороги, ведущей к морю в районе очистных сооружений и <адрес> неудовлетворительное. Вдоль дороги имеются многочисленные несанкционированные свалки бытового и строительного мусора, куда вывозятся и вываливаются твердые бытовые отходы и строительный мусор без каких либо соблюдений санитарных норм и правил, в воздухе стоит зловонный запах канализации.

Вдоль всего берега района маяка <адрес> разбросан бытовой мусор. На городском пляже, на территории детского пляжа у «Русалки» вдоль берега имеется заболоченность, способствующая росту камыша и размножению пресмыкающихся, наблюдаются стоки вод коричневого цвета со специфическим запахом канализации. В районе развлекательного центра «Москва» обнаружены 2 трубы диаметром 100. Из одной трубы в море стекала вода прозрачного цвета.

На берегу непосредственно возле воды между каменными глыбами наблюдается выброс строительного мусора. На территории около банкетного зала «Россия» в воздухе чувствуется запах канализации, на расстоянии 30-35 метров от берега имеется внешний канализационный люк с водой неопределенного характера, на берегу непосредственно возле воды между каменными глыбами наблюдается труба диаметром 250, со слов представителя МУП Водоканала и ЖКХ администрации это труба для аварийного сброса

Нарушение норм законодательства об охране окружающей среды, в том числе и законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, создает угрозу окружающей среде и здоровью человека.

Согласно нормам п.20. ч.1. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодателем к вопросам местного значения городского округа отнесены: создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация благоустройства мест массового отдыха населения

Согласно нормам п.24. 4.1. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодателем к вопросам местного значения городского округа отнесены: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Согласно нормам п.25. ч.1. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодателем к вопросам местного значения городского округа отнесены: утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами,

      Согласно нормам п.32. 4.1. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодателем к вопросам местного значения городского округа отнесены: осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; Согласно нормам п.4. ч.1. ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодателем к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,водоотведения.Согласно п.7 ст.1 Водного Кодекса Российской Федерации водоотведение - это любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты. Пунктом 2 ст.2 ст.11 ВК РФ установлено, что сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водный объект является одним из видов пользования таким водным объектом. Нормами ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или)водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

- утверждение схем водоснабжения иводоотведения поселений, городских округов;

- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

- согласование инвестиционных программ;

- согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов).

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г - ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных (межрайонных) необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Между тем данное право не освобождает орган местного самоуправления от обязанностей, возложенных на него законом по организации водоотведения и организаций мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Таким образом, муниципальное образование городской округ «<адрес>» обязано поручить и передать эксплуатирующим организациям обеспечение работ очистке территорий города и приведению их в надлежащее санитарное состояние: ликвидации несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, сбросов сточных вод и поверхностного стока и др.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушениях, муниципальным образованием городской округ ГО «<адрес>» требований санитарного законодательства, требований Сан Пин 42-128-4690- 88 «Содержание территорий населенных мест», Сан Пин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», Водного Кодекса Российской Федерации, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», в части не принятия мер по охране от загрязнения водного объекта «Каспийское море», трассирующегося по территории <адрес> и приведению прибрежной территории Каспийского моря в соответствии с установленными требованиями: благоустройству, ограждению, очистке от мусора и камышей, ликвидации несанкционированных свалок ТБО и строительного мусора, сточных вод от частных домов и (БЗ «Россия», кафе «Причал», кафе «Паритет», развлекательный центр «Москва», ООО «Бриз», здание ООО «Русгидро», санаторий «Дагэнерго») поверхностных стоков и др.

Непринятие ГО «<адрес>» комплекса мер по охране от загрязнения водного объекта Каспийское море и проведению мероприятий по приведению в надлежащее санитарное состояние: очистке и благоустройству прибрежной территории, ликвидации несанкционированных свалок ТБО, строительных отходов и сбросов сточных вод и поверхностного стоков и др. противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает закрепленное и гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает права неопределенного круга лиц.

Вышеизложенные факты нарушений требований санитарного законодательства свидетельствуют о незаконном бездействии ГО «<адрес>» при осуществлении властно-распорядительных полномочий, в части организации работ по охране от загрязнения прибрежной зоны Каспийского моря и проведению мероприятий по приведению в надлежащее санитарное состояние в пределах ГО «<адрес>».

№ (2)1">      Административный Истец просит: Признать незаконным бездействие ГО «<адрес>», выразившееся в ненадлежащем обеспечении санитарной очистки и водоотведения, в результате чего допускается организация несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов, поступление в границах ГО «<адрес>» сточных вод Каспийское море; обязать ГО «<адрес>» в течение одного календарного месяца с момента вступления Решения суда в законную силу, принять комплекс мер по охране от загрязнения берега Каспийского моря и приведению его санитарного состояния в пределах городского округа «<адрес>» в соответствие с требованиями санитарного законодательства, Сан Пин 42-128-4690- 88 «Содержание территорий населенных мест», Сан Пин 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.4.1.2. СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения" для чего:Обеспечить соблюдение специального режима осуществления хозяйственной или иной деятельности на территории берега и водоохраной зоны Каспийского моря в целях предотвращения его загрязнения, засорения, заиления.В границах водоохранной зоны не допускать проектирование, строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию хозяйственных и иных объектов при отсутствии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.Обеспечить установление специальных информационных знаков на территории границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта -Каспийское море.Провести работы по очистке берега и прилегающих территорий Каспийского моря от мусора, ила, водорослей и др., прибрежной защитной полосы- от зарослей камыша, мусора на всем его протяжении в черте <адрес>. Ликвидировать несанкционированные свалки ТБО и строительного мусора, а также сбросы неочищенных сточных вод и поверхностных вод с прилегающих не канализованных территорий в Каспийское море. На объектах берега и водоохраной зоны Каспийского моря в целях предотвращения его загрязнения, засорения, заиления установить локальных очистных сооружении, а также жироуловители (БЗ «Россия», кафе «Причал», кафе «Паритет», развлекательный центр «Москва», ООО «Бриз», здание ООО «Русгидро», санаторий «Дагэнерго») поверхностных стоков.

В судебном заседании представитель административного Истца Раджабханова Т.В. просила удовлетворить административный иск по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации городской округ «<адрес>» Магомедов Р.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и суду пояснил, что исковые требования четко не сформулированы, не представлены доказательства, подтверждающие, что земли на которых имеются нарушения санитарного законодательства, принадлежат муниципальному образованию городского округа «<адрес>», берег моря является федеральной собственностью и ответственность должно нести территориальное управление Росимущества в <адрес>.

За несанкционированные свалки они также не отвечают: администрацией заключены договора с ООО «Экополис» на уборку бытового мусора и с МУП «Водоканал», которое отвечает за водоотведение.

По ходатайству административного Ответчика к процессу были привлечены: ООО «Экополис», МУП «Водоканал», МКУ «УЖКХ».

Представитель ООО «Экополис» исковые требования, предъявленные к муниципальному образованию городской округ «<адрес>» признал и пояснил, что ответственность за организацию деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За ликвидацию несанкционированных свалок они не отвечают, так как с ними заключен договор субподряда с региональным оператором на вывоз бытового мусора с мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Вывозом мусора занимаются региональные операторы, с которыми администрация обязана заключать договора. В рамках заключенного с ними договора субподряда они свои функции исполняют надлежащим образом.

Представитель МУП «Водоканал» Асабутаев М.Х. исковые требования не признал, согласился с представителем администрации городского округа «<адрес>», что требования носят расплывчатый характер, кроме того, административный Истец не установил: кому именно принадлежит труба по которой стекают канализационные стоки, в иске просил отказать.

Представитель МКУ «УЖКХ» в зал судебного заседания не явился и суд о причинах своей неявки не известил.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно преамбуле к Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст. ст. 14, 15 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 7, 14 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения муниципального района в области отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; к вопросам местного поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления",
к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 13 того же закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которого должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что «санитарное состояние дороги, ведущей к морю в районе очистных сооружений и <адрес> неудовлетворительное. Вдоль дороги имеются многочисленные несанкционированные свалки бытового и строительного мусора, в воздухе стоит зловонный запах канализации».(л.д.8).      

Таким образом, несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду создаёт угрозу причинения вреда их здоровью. Эксплуатация несанкционированных свалок влечет нарушение указанных прав.

Непринятие администрацией <адрес> мер по ликвидации несанкционированных свалок является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования. Несоблюдение требований вышеприведённого законодательства ведёт к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Поскольку, бездействие администрации муниципального образования по соблюдению требований природоохранного законодательства нарушает права неограниченного круга лиц, суд считает, что требования административного Истца в части требований о бездействии администрации городского округа «<адрес>» по несоблюдении требования санитарного законодательства являются законными и обоснованными.

Поэтому исковые требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.

Обязанность муниципального образования городского округа «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>» принять все необходимые меры для ликвидации несанкционированных свалок бытового и строительного мусора.

Из акта санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ также усматривается, что в районе развлекательного центра «Москва» имеются трубы, из которых осуществляется сток воды в море, а также на территории около банкетного зала «Россия» имеется внешний канализационный люк и от него идет в море труба с водой неопределенного характера, которая течет в море.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» п 4.1.2 не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов. В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения» п 4.3 в районах водопользования населения не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов. Указанные нарушения закона допущены по вине муниципального образования городской округ «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>».

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения. Таким образом, законодатель установил, что на территории поселения органы местного самоуправления должны организовать водоотведение, соответствующее требованиям санитарных правил и закона.

Муниципальное образование городской округ «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>» обязано в соответствии с требованиями ст. 11 № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения», организовать водоотведение по сбросу сточных вод в районе банкетного зала «Россия» в <адрес> и развлекательного Центра Москва.

В остальной части исковые требования подлежат отклонению, так как они носят декларативный характер, а что касается установки локальных очистных сооружений и жироуловителей, то это обязанность не муниципального образования, а предпринимателей, которые занимаются предпринимательской деятельностью на берегу Каспийского моря, а обязанность административного истца осуществлять контроль и не допускать предпринимательскую деятельность в рекреационной зоне, которая приводит к нарушению правил санитарного законодательства.

Не нарушая баланса интересов сторон и с учетом принципа исполнения решения в разумные сроки, суд считает возможным установить три месяца для принятия мер по устранению нарушений санитарного законодательства, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Территориального Отделения Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Каспийске к Административному ответчику Администрации городского округа «<адрес>» об устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципального образования городской округ «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>», выразившееся в ненадлежащем обеспечении санитарной очистки и водоотведения, приведшее к несанкционированным свалкам твердых бытовых и строительных отходов в районе очистных сооружений      <адрес> и <адрес> в <адрес>, а также поступления неочищенных сточных вод в Каспийское море.

Обязать муниципальное образование городской округ «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства в сфере обращения с отходами: принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и строительных отходов в районе очистных сооружений и <адрес> в <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное образование городской округ «<адрес>» в лице администрации городского округа «<адрес>» в соответствии с требованиями ст. 11 №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения», организовать водоотведение по сбросу сточных вод в районе банкетного зала «Россия» и развлекательного центра «Москва» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан через Каспийский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-818/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Роспотребнадзор по рД в г. Каспийск
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГО Г. КАСПИЙСК
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Джабраилова Аида Джабаровна
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее