Дело №2-902/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» марта 2018г. г.Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи: Беликова А.С.,
при секретаре: Печёрской А.А.
с участием:
прокурора: помощника прокурора
г.Пятигорска Хачировой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Товариществу собственников жилья «Строитель-2» о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о порядке раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Пятигорска обратился в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Строитель-2» указав, что в прокуратуре города проведена проверка исполнения должностными лицами ТСЖ «Строитель-2» законодательства Российской Федерации о порядке размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по заданию прокуратуры Ставропольского края № от 14.11.2017, в ходе которой установлено следующее.
В нарушение требований законодательства ТСЖ «Строитель-2» (ИНН 2632044214, ОГРН 1032600757870, юридический адрес: г. Пятигорск, ул. Сельская, 24/2) данная информация в системе не размещена.
Просил обязать ТСЖ «Строитель-2» устранить нарушения требований законодательства РФ о порядке размещения информации товариществами собственников жилья, а именно на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в Сети Интернет dom.gosuslugi.ru разместить в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № информацию о товариществе; информацию об общих сведениях о многоквартирном доме; информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); информацию о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; информацию об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества; информацию о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов товарищества с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов товарищества за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, информацию о состоянии расчетов товарищества с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о состоянии расчетов товарищества с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; информацию, подлежащую размещению товариществами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта; сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общею имущества в многоквартирном доме; информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информацию об отчете товарищества; информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о договорах о предоставлении и пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документ подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания; информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 настоящего раздела (о рассмотрении обращения потребителей по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованны: сетей инженерно-технического обеспечения), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора г.Пятигорска Хачирова Н.В. пояснила, что заявленные исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к ТСЖ «Строитель-2» о возложении обязанностей по размещению информации, поддерживает по основаниям изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «Строитель-2» в судебное заседание не явился, представив заявление председателя Правления ТСЖ «Строитель-2» Бабынина С.Ф. о рассмотрении дела в его отсутствии. С ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть материалы данного гражданского дела в отсутствие не явившегося представителя ответчика ТСЖ «Строитель-2», приняв во внимание представленное заявление.
Вместе с тем, от председателя Правления ТСЖ «Строитель-2» Бабынина С.Ф. поступили письменные пояснения о том, что представление прокуратуры г. Пятигорска об устранении нарушений требования ФЗ « 209-ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ от 21.07.2014г.» от 16.01.2018г. было получено 22.01.2018г. Немедленно были приняты меры к исполнению. Дан срок о принятых мерах сообщить в прокуратуру города в течение месяца с момента получения представления. Но 24.01.2018г. вручена повестка Пятигорским городским судом о судебном заседании 20.02.2018г. Представление об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере ЖКХ № 337в-2017 от 16.01.2018г. рассмотрено с участием старшего помощника прокурора г. Пятигорск резцовой Т.В. и удовлетворено 08.02.018г.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы данного гражданского дела, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что истец, в условиях состязательности гражданского процесса, предусмотренных ст.56 ГПК РФ, представил надлежащие доказательства в обоснование заявленных требованиях и доказал законность и обоснованность своих требований в части в силу следующих причин.
В соответствии с п.10 ст.161 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Постановлением Правительства РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытии информации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. На основании п.2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п.3 Стандарта раскрытия информации ТСЖ обязано раскрывать следующую информацию: общая информация о товариществе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ; сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы). Пунктами 8-14 Стандарта раскрытия информации подробно определены сведения, подлежащие раскрытию.
В силу п.п. 5.1, 6 Стандарта раскрытии информации товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайтах в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива (сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность); размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, при наличии технической возможности - также в электронном виде.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ «О государственном информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, храпение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральной закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Жилищный кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, регулирующие указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона отношения, и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ).
В силу ст.6 Федерального закона №209-ФЗ в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, но договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщика информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 №
В силу п.3 Приказа первичное размещение информации, предусмотренной Составом" информации, осуществляется поставщиками информации не позднее 1 января 2017 года.
Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жил жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, изложена и Разделе 10 Приказа, включает в себя: информацию об управляющей организации, товариществе, кооперативе; информацию об общих сведениях о многоквартирном доме; информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, и качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ, информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); информацию о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; информацию об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, кооператива; информацию о состоянии расчетов управляющей организации; товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах; информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; информацию, подлежащую размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта; сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; информации, лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информацию об отчете товарищества и кооператива; информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений 15 многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания; информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 настоящего раздела (о рассмотрении обращений потребителей по факту предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения).
В нарушение требований законодательства ТСЖ «Строитель-2» данная информация в системе не размещена.
Вместе с тем, согласно представленного суду в материалы дела письма в адрес и.о. заместителя прокурора г. Пятигорска от 08.02.2018г., председатель правления ТСЖ «Строитель-2» Бабынин С.Ф. сообщает, что представление об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере ЖКХ № 337в-2017 от 16.01.2018г. рассмотрено с участием старшего помощника прокурора г. Пятигорска Резцовой Т.В. и удовлетворено. Приняты меры по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. В дальнейшем деятельности ТСЖ «Строитель-2» будет руководствоваться требованиями действующего законодательства в сфере ЖКХ. Также председателем правления ТСЖ «Строитель-2» Бабыниным С.Ф. к письму приложены: заявление на выдачу сертификата от 25.01.2018г.; интернет-страница «Информация об организации».
Однако из представленных документов усматривается, что ответчик ТСЖ «Строитель-2» в лице председателя правления Бабынина С.Ф. допущенные нарушения не устранил в полном объеме, т.е. в Сети Интернет по адресу: dom.gosuslugi.ru информация о деятельности ТСЖ «Строитель-2» в полном объеме не размещена.
Выявив указанный нарушения, прокурор г.Пятигорска обратился в суд с данным исковым заявлением, предъявленным в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива, и круг указанных лиц невозможно установить.
С учетом приведенных обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ТСЖ «Строитель-2» в полном объеме.
Государственная пошлина, размер которой в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ составляет 6 000 рублей, на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика, так как истец от ее уплаты освобожден на основании пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к Товариществу собственников жилья «Строитель-2» о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о порядке раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет, удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Строитель-2» устранить нарушения требований законодательства РФ о порядке размещения информации товариществами собственников жилья, а именно на официальном сайте Государственной информационной системы ЖКХ в Сети Интернет dom.gosuslugi.ru разместить в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № информацию о товариществе; информацию об общих сведениях о многоквартирном доме; информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений); информацию о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг; информацию об обязательных платежах и (или) взносах членов товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, о размере платы на содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме для собственников помещений, не являющихся членами товарищества; информацию о состоянии расчетов товарищества с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов товарищества с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов товарищества за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, информацию о состоянии расчетов товарищества с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; информацию о состоянии расчетов товарищества с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; информацию, подлежащую размещению товариществами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта; сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общею имущества в многоквартирном доме; информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; информацию об отчете товарищества; информацию о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; информацию о договорах о предоставлении и пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документ подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры; информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если товарищество является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в товарищество документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания; информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в товарищество с использованием системы, кроме указанных в пункте 6.3 настоящего раздела (о рассмотрении обращения потребителей по фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), в том числе возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованны: сетей инженерно-технического обеспечения), в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с товарищества собственников жилья «Строитель-2» в бюджет муниципального образования город-курорт Пятигорск Ставропольского края государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.
Судья А.С. Беликов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>