Решение по делу № 33а-545/2016 от 01.06.2016

Дело                                                                   Председательствующий – судья ФИО3

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО9,

судей                              ФИО10. и ФИО8,

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>

по апелляционной жалобе административного истца ФИО2 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 по <адрес>, в котором оспаривает законность действий административного ответчика, выразившихся в отказе в продлении ему срока действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование своих требований ФИО2 указывает, что он в установленном законом порядке признан вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, своевременно проходит переучет в миграционной службе. При его очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца административный ответчик отказал ему в его продлении ввиду получения им в 2000 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 101 750 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Считая данный отказ нарушающим его право на жилищное обустройство на новом месте жительства, просит суд признать указанные действия административного ответчика неправомерными, возложить на ФИО1 по <адрес> обязанность по восстановлению его в базе данных вынужденных переселенцев из Чеченской Республики и продлению ему срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня принятия решения по исковому заявлению.

В судебное заседание административный истец не явился.

ФИО1 по <адрес> ФИО6 требования административного истца не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований ФИО2 отказано.

        На указанное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности и принятии по делу нового решения об удовлетворении административного иска. Автор жалобы указывает, что полученная им компенсация несоразмерна стоимости жилья, в связи с чем не могла решить вопрос его жилищного обустройства. Податель жалобы также указывает на нарушение судом норм материального права, поскольку при вынесении решения суд применил Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ Действие указанного закона в данной редакции не распространяется на правоотношения по продлению ему срока действия статуса вынужденного переселенца, поскольку компенсация за утраченное жилье была получена им до внесения изменений в названный закон. Кроме того, административный истец указывает, что не был извещен судом о времени и месте рассмотрения дела, что в соответствии с процессуальным законом является безусловным основанием для отмены решения суда.

Административный истец ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 по <адрес> ФИО7, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О вынужденных переселенцах» (далее - Закон РФ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

        Согласно п.5 ст.5 Закона РФ в редакции Федерального закона №467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно указанных в данном пункте оснований, в том числе при неполучении вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье (подпункт 2).

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца был продлен ему до ДД.ММ.ГГГГг.

Из уведомления ФИО1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается, что в удовлетворении заявления административного истца о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ему выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 101 750 руб.

Указанное обстоятельство усматривается также из выписки из базы данных «Компенсация» ФИО1 по <адрес> (л.д. 28).

Административный истец факт получения им компенсации не оспаривает, указывая на ее получение в исковом заявлении.

Таким образом, учитывая, что правоотношения по продлению ФИО2 срока действия статуса вынужденного переселенца возникли в период действия Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в редакции Федерального закона №467-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое административным истцом решение ФИО1 по <адрес> соответствует нормам действующего законодательства о вынужденных переселенцах и не нарушает права и законные интересы ФИО2

Доводы апелляционной жалобы о том, что административный истец не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

Так, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в телефонном режиме был уведомлен судом о судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ на 16 час.(л.д.24).

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

                        ОПРЕДЕЛИЛА:

         решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-545/2016

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Оздоев Д.И.
Ответчики
УФМС России по РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Коригова Мовлатхан Алихановна
02.06.2016[Адм.] Передача дела судье
16.06.2016[Адм.] Судебное заседание
24.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее