Решение по делу № 2-1281/2018 от 07.09.2018

Дело № 2-1281/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 ноября 2018 г. г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко М.В.,

с участием помощника Сальского городского прокурора Суворова Н.А.

при секретаре Руденок Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сальске Ростовской области гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения, третье лицо: Администрация Сальского района Ростовской области об обязании привести покрытие тротуаров, пешеходных дорожек в соответствие с установленными требованиями,

УСТАНОВИЛ:

Сальский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения об обязании привести покрытие тротуаров, пешеходных дорожек в соответствие с установленными требованиями.

В обоснование исковых требований указал, что Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21,22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району, проведена проверка исполнения администрацией Сальского городского поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что администрацией Сальского городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения организована ненадлежащим образом.

В ходе обследования установлено, что в нарушение требования п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.3 Технического регламента национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст.; п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. №1245-ст, на участках автомобильной дороги расположенных <адрес> - с обеих сторон дороги разрушено и загрязнено покрытие тротуара, на <адрес> с обеих сторон дороги отсутствует тротуар для движения пешеходов.

Полагает, что дальнейшее бездействие администрации Сальского городского поселения по непринятию мер к организации дорожной деятельности в границах Сальского городского поселения приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, может привести к ухудшению аварийной ситуации на дорогах и как следствие влечет нарушение прав и интересов граждан. Данные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся указанными дорогами, поскольку они могут привести к ДТП.

В связи с тем, что установить круг лиц, использующих вышеуказанную дорогу не представляется возможным, то на основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выступает представителем неопределенного круга лиц и предъявляет данное заявление в их интересах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 8.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 27 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202 - 1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

Просили обязать администрацию Сальского городского поселения Ростовской области провести ремонт и оборудовать тротуарами с обеих сторон участок дороги по <адрес>

В ходе производства по делу Сальский городской прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Сальского городского поселения Ростовской области провести ремонт участков тротуара с четной стороны дороги по <адрес> до конца 2019 года.

В судебном заседании помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Сальского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Администрации Сальского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав объяснения помощника Сальского городского прокурора Суворова Н.А., изучив представленные доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

П. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" N 2202-1 от 17.01.1992 закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в частности, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «Сальское городское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Сальского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения Сальского городского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом, как следует из содержания п. 6 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенных норм права к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст, установлены требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно в соответствии с п. 4.5.1.1 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты; 4.5.1.2 в населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений; 4.5.1.3 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Как следует из п. 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м2, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2.

Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.

Таким образом, все предъявленные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Из материалов дела следует, что Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21,22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», с привлечением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району, проведена проверка исполнения администрацией Сальского городского поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, Сальской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району были проведены проверки исполнения органами местного самоуправления Сальского района законодательства о дорожной деятельности и общих принципах местного самоуправления.

Так, согласно акту проверки от 29.08.2018 в ходе обследования установлено, что в нарушение требований п.4.5.1.1; п.4.5.1.3 Технического регламента национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 233.10.2007 №270-ст.; п.5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», на участке автомобильной дороги, расположенной по <адрес> с обеих сторон дороги покрытие тротуара разрушено, загрязнено; на <адрес> с обеих сторон дороги отсутствует тротуар для движения пешеходов (л.д.8).

17.10.2018 Сальской городской прокуратурой повторно проведена проверка, в ходе которой на участке автомобильной дороги, расположенном по <адрес> – с четной стороны дороги покрытие тротуара имеет многочисленные разрушения и загрязнено (л.д.96).

Согласно ст.ст. 11, 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

До уточнения истцом исковых требований, в судебном заседании был Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав все представленные доказательства, с учетом ст.ст.56-57 ГПК РФ, в их совокупности, проверив и оценив их, суд считает, что исковые требования нашли полное подтверждение, обязанность, лежащая на администрации Сальского городского поселения по обустройству данных улиц тротуарами является необходимой мерой предупреждения причин возникновения ДТП, снижения тяжести их последствий. Следует обязать администрацию Сальского городского поселения Ростовской области провести ремонт участков тротуара с четной стороны дороги по <адрес> до конца 2019 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения, третье лицо: Администрация Сальского района Ростовской области об обязании привести покрытие тротуаров, пешеходных дорожек в соответствие с установленными требованиями, удовлетворить.

Обязать Администрацию Сальского городского поселения Ростовской области провести ремонт участков тротуара с четной стороны дороги по <адрес> до конца 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий               М.В.Ткаченко

Решение в окончательной форме изготовлено 06 ноября 2018 г.

2-1281/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сальский городской прокурор в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Сальского городского поселения Сальского района
Другие
Администрация Сальского района
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Дело на странице суда
salsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее