5-255/2021
УИД 55RS0004-01-2021-001077-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2021 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Глазкова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Лисенкова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Казахстан, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>Б, <адрес>, проживающего по адресу: 646884, <адрес>, работающего водителем у ИП ФИО1, паспорт 52 06 № выдан ДД.ММ.ГГГГ Азовским РОВД <адрес>,
установил:
04.09.2020 в 10:00 часов в ходе совместного рейда с ОГИБДД УМВБД по г. Омску и департамента транспорта Администрации г. Омска на предмет предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) по адресу: <адрес>, ост. «Юность», спортивный комплекс им. ФИО4 проведен мониторинг в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров по маршруту №, при этом установлено, что водителем маршрутного такси № № ФИО2, не выполняются (не соблюдаются) санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
- водитель Лисенков И.В. на рабочем месте, в кабине маршрутного такси (перевозящего пассажиров), находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), что является нарушением:
1) ч.1, 3 ст. 29, ч. 1 ст.30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
2) п.2, п.2.7 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID -19 на территории Омской области».
В протоколе об административном правонарушении указано, что содеянное Лисенковым И.В. является нарушением пункта 2.8 постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849, однако очевидно, что здесь допущена описка, о чем свидетельствует содержание описательной части содеянного. Правильным будет указание на нарушение пункта 2.7 Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849.
Таким образом, в действиях Лисенкова И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дело об административном правонарушении первоначально поступило в Октябрьский районный суд г. Омска 28.10.2020. Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Омска от 29.10.2020 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Лисенкова ФИО9 возвращен в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области для устранения недостатков.
04.03.2021 дело об административном правонарушении поступило в Октябрьский районный суд г. Омска после устранения недостатков.
В судебном заседании Лисенков И.В. не участвовал, извещен надлежащим. О причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Письменный отзыв по существу не представлен.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовало, извещено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка – состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-эпидемиологические требования (правила) – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу положений статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ч.3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Губернатора Омской области № 19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области» (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 №849), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019.
В силу пункта 2.7 постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 N 849 нахождение на рабочих местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) не допускается.
Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001), в соответствии с которыми санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на борьбу с распространением эпидемии коронавируса.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов в ходе совместного рейда с ОГИБДД УМВБД по <адрес> и департамента транспорта Администрации <адрес> на предмет предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) по адресу: <адрес>, ост. «Юность», спортивный комплекс им. ФИО4 проведен мониторинг в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров по маршруту №, при этом установлено, что водителем маршрутного такси № № ФИО2, не выполняются (не соблюдаются) санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
- водитель Лисенков И.В. на рабочем месте, в кабинете маршрутного такси (перевозящего пассажиров), находился без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Согласно письменным объяснениям Лисенкова И.В. от 04.09.2020, Лисенков И.В. не отрицал факт нахождения на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Как отмечалось выше, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 29, 30 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.2, 2.1, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
С учетом совокупности изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Лисенкова И.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Помимо признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие в действиях Лисенкова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 01.02.2021 № 02/340-2021;
- протоколом осмотра помещений, территорий от 04.09.2020 (л.д.12-14);
- фотокопиями (л.д.15-20);
- выпиской из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по ИП Акопяну Г.А., содержащей сведения об использовании АТС гос. рег. Знак Т727МЕ55, для осуществления лицензируемого вида деятельности (л.д.44-46);
- копия договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок № 362 от 29.05.2018, с дополнительными соглашениями (л.д.51-74).
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность и имущественное положение привлекаемого лица.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения данной категории впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, личности виновного, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, его имущественного положения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ - в размере половины минимального размера административного штрафа для граждан, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500,00 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3, 1.3-1 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░