Решение от 01.02.2018 по делу № 2-420/2018 от 31.10.2017

Мотивированное решение изготовлено

06.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 года

    Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга, в составе председательствующего судьи Реутовой А.А., при секретаре Шапиевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова Сергея Алексеевича к ГУ МВД России по Свердловской области о признании незаконными действий по отказу в льготном исчислении выслуги лет, обязании произвести перерасчет выслуги лет, зачете выслуги лет в льготном исчислении,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Волков С.А. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим.

Истец, бывший сотрудник МВД РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в должности бойца сводного отряда оперативной группы ВОГОиП МВД России по <адрес>, которая входила в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Истец полагает, что на него распространяется действие Указа Президента РФ от 07.06.2000 № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях».

Истец просил признать незаконными действия УРЛС ГУ МВД России по Свердловской области об отказе в льготном исчислении выслуги лет, год за три в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет выслуги лет в воинском звании для назначения пенсии в льготном исчислении, засчитав время службы на территории Северо-Кавказского региона в <адрес> республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ один месяц за три месяца участия в проведении контртеррористической операции и боевых действиях.

В судебном заседании истец требования иска поддержал по предмету и основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика, действующая по доверенности, требования иска не признала, просила в иске отказать.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено судом и не оспаривается сторонами, что в период с 2002 года по июнь 2007 года, и с августа 2007 года по июль 2011 года истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ младший сержант милиции Волков С.А., милиционер ОКС при ОВД <адрес> Свердловской области находился в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

Как следует из справки ГУ МВД России по Свердловской области от 25.05.2017 № 5/4-16-В, в представлении к увольнению истца из органов внутренних дел от 05.06.2007 указана выслуга лет согласно расчету на 05.06.2007: в календарном исчислении – 06 лет 08 месяцев 00 дней; в льготном исчислении – нет. В копии приказа об увольнении полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области от 29.07.2011 № 87л, хранящейся в личном деле истца, указана выслуга лет по состоянию на 31.07.2011: в календарном исчислении – 10 лет 05 месяцев 04 дня; в льготном исчислении – 11 лет 08 месяцев 19 дней.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 07.06.2000 № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях» (отмененного 09.07.2007 в связи с изданием Указа Президента РФ от 09.07.2007 № 860) предусмотрено засчитывать с 01.08.1999 военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях - один месяц военной службы (службы) за три месяца.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18).

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее - Постановление) предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции (подпункт «в» пункта 4 Постановления).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.1994 № 280 (редакция от 25.02.2009) «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации). Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба.

В силу положений ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания.

Сам по себе факт нахождения истца на территории Северо-Кавказского региона и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует об участии в проведении контртеррористических операций. Участие в контртеррористических операциях в течение всего спорного периода должно быть доказано истцом в соответствии с требованиями ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако материалы дела таких доказательств не содержат.

В материалах дела не имеется соответствующих приказов командиров воинских частей, подразделений, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, о привлечении истца к непосредственному участию в контртеррористической операции с указанием даты или периода участия в такой операции.

Наличие вступивших в законную силу решений Алапаевского городского суда Свердловской области от 01.06.2006, от 17.06.2005, о взыскании в пользу истца денежной выплаты за участие в боевых действиях в спорный период об этом не свидетельствует, в предмет доказывания по данным делам не входило установление факта участия истца в контртеррористических операциях.

При таких обстоятельствах, не усматривается правовых оснований для признания права на льготное исчисление выслуги лет, обязании засчитать периоды службы в льготном исчислении.

Истец полагает, что отказ в льготном исчислении выслуги лет повлияет на его выслугу как военнослужащего.

В соответствии с п.7 ст.3 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237, общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу.

Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.

В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

Из анализа Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что существуют понятия «общая продолжительность военной службы в льготном исчислении» и «общая продолжительность военной службы в календарном исчислении».

Однако из содержания указанного Закона следует, что продолжительность военной службы в льготном исчислении учитывается только в трех случаях: при определении размеров пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы; при расчете продолжительности основного отпуска военнослужащих; при исчислении размера процентной надбавки за выслугу лет к денежному довольствию. При предоставлении всех других социальных гарантий и компенсаций военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, в расчет принимается только календарная выслуга лет.

Учитывая изложенное, следует, что истец не доказал, что отказ ответчика в льготном исчислении выслуги лет истца в спорный период нарушает права истца.

Согласно ст.11 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», пенсионное обеспечение соответствующих категорий уволенных со службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы бывшего Союза ССР, других государств и их семей, указанных в абзацах третьем и пятом пункта «а» и пункте «б» статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с ведомственной принадлежностью, предусмотренной настоящей статьей.

Учитывая, что истец уволен со службы 31.07.2011, пенсионное обеспечение истца, расчет его пенсии, не осуществляются ответчиком.

Таким образом, судом не установлено нарушение ответчиком прав истца и требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2-420/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волков Сергей Алексеевич
Волков С.А.
Ответчики
ГУВД МВД по СО
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее