Решение по делу № 2а-533/2019 от 18.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


<адрес> ДД.ММ.ГГГГ


Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего: судьи Кузнецовой Т.З.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-533/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам за период с 2016 года,


у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам за период с 2016 года в размере 84929 рублей 68 копеек.

Исковое заявление мотивировано тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по ЧР состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН 201203473105, зарегистрированный по адресу: 364037, Россия, ЧР, <адрес>. Согласно имеющимся у них сведениям на 2017 год ФИО1 является собственником <адрес>, а также 4 транспортных средств марки: Мерседес Бенц G500, регистрационный знак М206ХР77, Мерседес Бенц ML 63 АМG, регистрационный знак М734ВК777, МАЗ 5440А8-360-031, регистрационный знак Р799РУ199, Мерседес Бенц G500, регистрационный знак Р311АМ750, в связи с чем ФИО1 был поставлен на налоговый учет, как плательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

ФИО1 были направлены:

налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность по транспортному налогу в размере 84543 рублей и налогу на имущество физических лиц в размере 177 рублей;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 84929 рублей 68 копеек, которые оставлены им без реагирования.

В связи с неисполнением ФИО1 требований о погашении задолженности по оплате налогов налоговая инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим возражением был отменен.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.

Пунктом 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что ответчик не погасил задолженность по налогам, истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогам с учетом пени с физических лиц в размере 84929 рублей 68 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по ЧР ФИО3, действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просил удовлетворить заявленные требования.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания административный ответчик ФИО1 не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Суд с согласия представителя истца считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст.45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из содержания п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 ст.48 НК РФ.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено в судебном заседании, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике в соответствии со ст.52 НК РФ административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в размере 84543 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 177 рублей, а всего 84720 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок ФИО1 не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании задолженности по налогу отменен по заявлению должника, но задолженность по налогам и пени не погашена.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Согласно положениям ст.ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры, как взыскание пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФпеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая, что административный ответчик своевременно не исполнил обязанность по оплате начисленного налога, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании пени.

В соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами, исходя из основания и предмета административного иска, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки за налог на имущество с физических лиц и транспортный налог удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике недоимки за налоговый период с 2016 года по налогу на имущество физических лиц в размере 177 (сто семьдесят семь) рублей и пеню в размере 44 копеек, по транспортному налогу - в размере 84543 (восемьдесят четыре тысячи пятьсот сорок три) рублей и пеню в размере 209 (двести девять) рублей 24 копейки, а всего 84929 (восемьдесят четыре тысячи девятьсот двадцать девять) рублей 68 копеек.

Судебные расходы по делу, состоящие из пошлины в размере 400 (четыреста) рублей, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскать с ФИО1 в доход государства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в Верховный Суд Чеченской Республики.

Судья: (подпись) Т.З. Кузнецова

Копия верна: Судья:

2а-533/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чеченской Республике
Ответчики
Эльмурзаев Магомед Шарпудинович
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на сайте суда
leninsky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
29.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее