Дело № 2-184/2024 (1 инстанция)
УИД 52RS0054-01-2024-000039-22
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 сентября 2024 года г. Нижний Новгород
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Погорелко О.В., судей Леонтенковой Е.А., Александровой Е.И.,
при секретаре Ширенковой А.И.,
с участием истца Деминой А.Ф., представителя истца Болонкина А.В. на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области Сухаревой Н.П. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Леонтенковой Е.А.,
гражданское дело по апелляционной жалобе администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области
на решение Чкаловского районного суда Нижегородской области от 02 июля 2024 года
по иску ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2, ФИО3, к Муниципальному образованию городской округ город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛА:
Демина А.Ф., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Деминой А.С., Коптелова Е.Е., обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию городской округ город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
В обосновании иска указано, что 14 февраля 2020 года произошел пожар в личном жилом доме, расположенном по адресу: [адрес], который принадлежал истцу и ее семье на праве собственности.
Причиной пожара явилась неисправность дымохода котла, что подтверждается справкой выданной ГУ МЧС России по Нижегородской области.
В 2020 году истец обратилась в администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области с заявлением о признании ее семьи малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
09 июня 2020 года постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области Демина А.Ф. и члены ее семьи признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учет.
13 октября 2020 года ответом Министерства социальной политики Нижегородской области истцу разъяснено, что в соответствии с действующим жилищным законодательством жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договору социального найма малоимущим гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства гражданина. По информации администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области семья истца состоит на учете по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, что в соответствии со ст. 57 ЖК РФ является основанием для внеочередного обеспечения жильем.
В октябре 2023 года истец обратилась с жалобой на действия должностных лиц администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области в прокуратуру Чкаловского района Нижегородской области. По результатам прокурорской проверки главе местного самоуправления городского округа город Чкаловск внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, а также разъяснено право на обращение в суд за восстановлением нарушенных прав.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит обязать администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области предоставить жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствующее норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области, но не менее 55,7 кв.м в черте города Чкаловска городского округа город Чкаловск Нижегородской области, не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Определениями Чкаловского районного суда Нижегородской области к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование городского округа город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства Нижегородской области, Министерство социальной политики Нижегородской области, Совет депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области, Коптелов Е.А.
Решением Чкаловского районного суда Нижегородской области от 02 июля 2024 года исковые требования удовлетворены частично. На Муниципальное образование городской округ город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области возложена обязанность предоставить Деминой А.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Деминой А.С., Коптелова Е.Е., жилое помещение по договору социального найма жилого помещения, отвечающее требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям соответствующее норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области, но не менее 55,7 кв. м в черте города Чкаловск, городского округа город Чкаловск Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На Муниципальное образование городской округ город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области возложена обязанность обеспечить Демину А.Ф., действующую в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Деминой А.С., Коптелова Е.Е., жилым помещением маневренного фонда на весь период до исполнения решения суда.
В апелляционной жалобе администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области просит об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что ст. 89 ЖК РФ не может быть применена в настоящем случае, поскольку ранее истец нанимателем жилого помещения по договору социального найма не являлась. Ссылается на решение Совета депутатов городского округа города Чкаловск Нижегородской области, которым установлена норма предоставления площади жилого помещения в размере 13 кв.м на человека. Кроме того указывает, что истец и члены ее семьи фактически обеспечены жильем, поскольку проживают в муниципальной квартире, а также им трижды предлагалось жилье от которых истцы отказались. Полагает, что истцы не лишены права восстановить жилой дом пострадавший в результате пожара, или построить новый жилой дом, поскольку земельный участок на котором располагался жилой дом для муниципальных нужд не изымался. Выражает несогласие с выводом суда о наличии оснований для предоставления истцам жилого помещения маневренного фонда на весь период до исполнения решения суда.
В возражениях на апелляционную жалобу Демина А.Ф. просит оставить апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Сухарева Н.П.. действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила об отмене решения суда; истец Демина А.Ф. и ее представитель Болонкин А.В., действующий в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, возражали относительно доводов апелляционной жалобы ответчика, просили решение суда оставить без изменения.
Представители третьих лиц Министерства строительства Нижегородской области, Министерства социальной политики Нижегородской области, Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области, Управления образования администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, третье лицо Коптелов Е.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом заблаговременно по почте, о чем имеются сведения почтового идентификатора, об уважительности причин неявки не сообщили. Кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 327, частями 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Деминой А.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: [адрес] - доля в праве – <данные изъяты> земельный участок, общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: [адрес]- доля в праве – <данные изъяты>, Деминой А.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: [адрес] - доля в праве – <данные изъяты> земельный участок, общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: [адрес] - доля в праве – <данные изъяты>, Коптелову Е.Е. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: [адрес]- доля в праве – <данные изъяты>; земельный участок, общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: [адрес]- доля в праве – <данные изъяты>
Демина А.Ф., и члены ее семьи Демина А.С., Коптелов Е.Е. зарегистрированы в указанном жилом доме (л.д.100-104).
Согласно справке начальника ОНД и ПР по городскому округу город Чкаловск ГУ МЧС России от 06 марта 2020 года, 14 февраля 2020 года в личном жилом доме, расположенном по адресу: [адрес] произошел пожар. В результате пожара дом сгорел по всей площади, общая площадь пожара составила <данные изъяты> (л.д.8).
Постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 23 марта 2020 года [номер] помещение, расположенное по адресу: [адрес], признано непригодным для проживания (л.д.98).
Согласно постановлению администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области [номер] от 27 мая 2020 года, выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 26 мая 2020 года № 9-ГВФ, на основании ст. 49 ЖК РФ, закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 181-З «О признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» Демина А.Ф., и члены ее семьи Демина А.С., Коптелов Е.Е.. зарегистрированные по адресу: [адрес], признаны малоимущими, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма (л.д.9).
В соответствии с постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 09 июня 2020 года [номер] «О признании Деминой А.Ф. и членов ее семьи нуждающимися в жилом помещении и принятии на учет», Демина А.Ф., Демина А.С., Коптелов Е.Е., на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ приняты на учет, в общую очередь за [номер] (л.д.12).
Согласно справке администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 29 мая 2024 года, по состоянию на 29 мая 2024 года Демина А.Ф. (состав семьи 3 человека) состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в общей очереди за [номер] (л.д.99).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 51, 57, 89 Жилищного кодекса РФ, разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 14 от 2 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении №20-П от 16.12.1997, пришел к выводу об удовлетворении заявленных Деминой А.Ф., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Деминой А.С., Коптелова Е.Е., исковых требований о возложении на Муниципальное образование городской округ город Чкаловск Нижегородской области в лице администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области обязанности предоставить истцам жилое помещение по договору социального найма жилого помещения, отвечающее требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям соответствующее норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области, но не менее 55,7 кв. м в черте города Чкаловск, городского округа город Чкаловск Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а также об обеспечении истцов жилым помещением маневренного фонда на весь период до исполнения решения суда.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они исчерпывающе мотивированы, основаны на обстоятельствах, установленных судом по результатам надлежащей правовой оценки представленных доказательств, произведенной в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, и не противоречат нормам закона, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика подлежат отклонению в силу следующего.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статьи 1, 7, 18 и 19). Эти конституционные начала взаимодействия личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Гарантируя данное право и недопустимость произвольного лишения жилища, Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность создавать условия для осуществления данного права и поощрять жилищное строительство; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов по установленным законом нормам (статья 40).
Как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 декабря 1997 года N 20-П, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, в том числе в жилищной сфере. Соответственно, государство должно не только определить порядок принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, а дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях оказания содействия в обеспечении нормальных жилищных условий всем лицам (и особенно лишенным жилища в результате природных и техногенных катастроф), но и гарантировать судебную защиту прав заинтересованных лиц (Постановление от 15 декабря 2022 года N 55-П).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является их проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (при этом не упомянуты правовые основания проживания в таком помещении).
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В его разделе II перечислены требования, которым должно отвечать жилое помещение, в пункте 33 вредные факторы среды обитания человека, не позволяющие обеспечить безопасность жизни и здоровья, указаны в качестве причины для признания жилого помещения непригодным для проживания.
В части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации законодатель в качестве общего правила закрепил, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет. В исключение из этого правила в части 2 той же статьи предусмотрено внеочередное предоставление жилья, в том числе в ее пункте 1 - тем гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Будучи дополнительной гарантией права на жилище для граждан, нуждающихся в особой поддержке государства, данная норма направлена на защиту их интересов. Такое регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
Кроме того, пункт 1 части 2 той же статьи по своему смыслу в системе действующего регулирования не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилье (определения от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 27 февраля 2018 года N 429-О и от 20 июля 2021 года N 1610-О). Это предопределяется конституционной обязанностью государства заботиться о социальной защищенности граждан и обеспечении им нормальных условий существования и корреспондирующим ей правом на поддержку со стороны государства и общества, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни (определения от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 12 апреля 2011 года N 551-О-О, от 17 января 2013 года N 36-О).
В настоящее время Конституционный Суд Российской Федерации согласно Постановления от 25.04.2023 N 20-П «По делу о проверке конституционности частей 1, 8 и 10 статьи 32 и пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и части 3 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в связи с жалобами граждан Б., Л.А. и Л.Т., Р.» относительно защиты жилищных прав малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье и имеющих в собственности единственное жилое помещение, признанное непригодным для проживания, указал, что части 1, 8 и 10 статьи 32 и пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку они не обеспечивают системного решения вопроса об условиях и порядке удовлетворения жилищных потребностей граждан, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, являющихся собственниками единственного жилого помещения, признанного непригодным для проживания (включая жилое помещение, входящее в состав многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), когда жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.
Конституционным Судом Российской Федерации указано, что действующее правовое регулирование не обеспечивает системной реализации права на жилище малоимущими гражданами, которым оно в силу прямого указания Конституции Российской Федерации должно предоставляться бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-П, ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его норм не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, является их проживание в жилых помещениях на основании договора социального найма, договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся во внеочередном предоставлении жилья с конкретным правом, на котором ему принадлежит или ранее принадлежало жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Таким образом, из вышеизложенных правовых норм и постановлений Конституционного суда РФ следует, что как наниматели, так и собственники подлежат внеочередному обеспечению по договору социального найма благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, которые признаны непригодными для проживания. При этом, не имеет значения то обстоятельство, состояли ли данные граждане на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее даты признания жилого помещения непригодным для проживания.
Как следует из материалов дела, Демина А.Ф. и члены ее семьи несовершеннолетние дети Деминой А.С., Коптелов Е.Е., являясь собственниками единственного жилого помещения (жилого дома), признанного непригодным для проживания, признаны малоимущими и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, с учетом вышеизложенного, выводы суда о наличии правовых оснований для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке сделаны с учетом вышеуказанных требований закона и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-П, в связи с чем, являются законными и обоснованными.
Вопреки позиции ответчика о том, истцы не лишены права восстановить жилой дом, пострадавший в результате пожара, или построить новый жилой дом, поскольку земельный участок на котором располагался жилой дом для муниципальных нужд не изымался, возложение на ответчика обязанности по предоставлению истцам вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ранее занимаемого и уничтоженного в результате пожара, находится в соответствии с содержанием норм материального права, регулирующих спорное правоотношение, и с установленными судом обстоятельствами.
При рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и непригодным для проживания, суд вправе исходя из норм ч. 1 ст. 7 ЖК Российской Федерации о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения ч. 10 ст. 32 ЖК Российской Федерации об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме согласно ч. 10 ст. 32 ЖК Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК Российской Федерации.
По смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.
Вместе с тем не исключена возможность предоставления собственнику с его согласия другого жилого помещения на иных правовых основаниях (например, из государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма; по договору найма в домах системы социального обслуживания населения) (пункт 8 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Согласно ст. 9 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.
В рамках указанного спора истец Демина А.Ф. реализовала принадлежащее право на предоставление ей, как собственнику, другого жилого помещения во внеочередном порядке именно по договору социального найма.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что суду надлежало обязать администрацию предоставить благоустроенное жилое помещение семье Деминой А.Ф., состоящей из 3 человек, исходя из учетной нормы 13 кв.м на человека установленной Советом депутатов городского округа города Чкаловск Нижегородской области, то есть 39 кв.м, также подлежат отклонению, поскольку в данном случае суд обязал предоставить жилое помещение не в связи с улучшением жилищных условий как нуждающихся, а в связи с наличием угрозы жизни и здоровью при проживании в таком доме – п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, которая устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.
Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.04.2023 N 20-П, внеочередное обеспечение жильем граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, носит компенсаторный характер. Цель законодателя в данном случае не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение имеющейся обеспеченности жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилье, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 данного Кодекса) (определения от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 29 мая 2012 года N 928-О, от 24 сентября 2012 года N 1573-О, от 26 марта 2019 года N 729-О и др.).
Таким образом, исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2023 N 20-П следует, что жилье может предоставляться гражданам не только по нормам статей 57 и 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, но и по фактической площади утраченного помещения.
Как следует из материалов дела, истец была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием дома непригодным для проживания. Сведений о том, что до пожара, истец состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по иным основаниям, в материалах дела не имеется.
В связи с чем, оснований для предоставления жилого помещения с учетом социальной нормы, предусмотренной ч.5 ст.57 ЖК РФ, у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истцы проживают в муниципальной квартире, в связи с чем жильем они фактически обеспечены, на правильность выводов суда первой инстанции не влияют, поскольку данный факт не освобождает ответчика от обязанности предоставить истцам вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, а на весь период до решения вопроса о способе удовлетворения их жилищных потребностей предоставления жилого помещения маневренного фонда (Постановление Конституционного Суда РФ N 20-П от 25.04.2023 г.; п. 10 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018 г.).
При таких обстоятельствах доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основаны на неверном толковании норм материального права, а потому не являются основанием для отмены решения суда. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░