Решение по делу № 2-348/2017 (2-4027/2016;) от 20.12.2016

Дело 2-348/ 2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2017 года г. Биробиджан

Биробиджанский городской суд Еврейской автономной области в составе

судьи Шариповой Ю.Ф.,

при секретаре Кучиной Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску Ковалевой К.А., Данильян Н.И., Стружкиной Е.К., Флейшмана В.И., Хохловой Г.В., Сказатьевой Л.Я., Шполянской А.С., Груздевой Ф.Н., Смирновой Л.А., Шварцман К.М., Ефимовой Т.Л., Мидляр Т.М., Захарова А.А., Яременко Е.Н., Челдушкиной Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, Щипачева Н.В., Пермина Е.А., Шохиревой Н.И., Обуховой Л.Я. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рембытсройсервис», акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» о признании акта обследования недействительным и его отмене, обязании произвести перерасчет за тепловую энергию и взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ковалева К.А., Данильян Н.И., Стружкина Е.К., Флейшман В.И., Хохлова Г.В., Сказатьева Л.Я., Шполянская А.С, Груздева Ф.Н., Смирнова Л.А., Шварцман К.М., Ефимова Т.Л., Мидляр Т.М., Захаров А.А., Яременко Е.Н., Челдушкина Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, Щипачев Н.В., Пермин Е.А., Шохирева Н.И., Обухова Л.Я. обратились в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рембытсройсервис», акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» о признании акта обследования недействительным и его отмене, обязании произвести перерасчет за тепловую энергию и компенсации морального вреда, указав, что они являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме <адрес> в г. Биробиджане. С 01 июля 2013 дом обслуживает ООО «УК «Рембытсройсервис» на основании протокола общего собрания собственников помещений. ООО «УК «Рембытсройсервис» заключила договор с Дальневосточной генерирующей компанией на поставку тепловой энергии и горячей воды. До 01 октября 2016 начисления за тепло производились по нормативам, установленными управлением по тарифам и ценам правительства ЕАО и управлением ЖКХ и энергетики правительства ЕАО. с 01 октября 2016 начисление за тепло производится по повышенному коэффициенту, в связи с предоставлением в АО «ДГК» акта об отсутствии в их доме общедомовых приборов учета тепловой энергии. В доме никогда не проводилось собраний собственников об установке данных приборов учета. Наоборот они неоднократно узнавали о стоимости приборов учета и их установке. Представителями управляющей компании составлен акт без присутствия представителей дома. Просят признать акт обследования общего имущества многоквартирного дома по <адрес> в г. Биробиджане от 22.09.2016 о пригодности труб для установки приборов учета недействительным и отменить его. Обязать АО «Дальневосточная генерирующая компания» произвести перерасчет за тепловую энергию по квартирам в жилом доме по <адрес> в г. Биробиджане за период с 01.10.2016 по день рассмотрения дела в суде и взыскать с ООО «УК «Рембытсройсервис» компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей каждому.

В судебном заседании истица Челдушкина Е.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, заявленные требования поддержала в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего прибора учета» утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета. В оспариваемом акте не указаны реквизиты доверенности представителя юридического лица, проводящего обследование, подтверждающие его полномочия, не указан конкретный тип прибора учета, результаты проведенного обследования, а именно наличие либо отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида. Пункт 8 акта заполняется в случае если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки приборы учета соответствующего вида с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности, что в данном акте не отражено. В пункте 9 оспариваемого акта отсутствует особое мнение лиц, которые проводили данное обследование. Также нарушение выразилось в том, что обследование проводилось в отсутствие собственника или представителя собственников помещения жилого дома. Копия акта обследования представителю дома не вручалась. Установка коллективного (общедомового) прибора учета осуществляется по согласованию с собственником, следовательно, проведение обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности его установки должно быть также согласовано. В ходе обследования не проверялось наличие критериев, при которых техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме отсутствует, необходимой документацией управляющая компания не располагала, данные критерии в оспариваемом акте не указаны. В п. 3 Приложения указано, что в случае если в МКД имеется вертикальная разводка внутридомовых инженерных систем отопления, то установление прибора учета невозможна. На основании акта, не отвечающем требованиям закона, АО «ДГК» при расчете за тепловую энергию применяется повышающий коэффициент, в связи с чем, плата существенно возросла. Незаконными действиями управляющей компании истцам причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях в виде переживаний, нервного состояния.

В судебном заседании истец Захаров А.А. исковые требования и доводы истицы Челдушкиной Е.В. поддержал. Дополнительно суду пояснил, что управляющая компания должна управлять с участием жильцов. Оспариваемый акт составлен без участия собственников, фактически никакое обследование не проводилось, поскольку ключ от подвала находится у него, и он его представителям ответчика не давал. Кроме того, при обследовании управляющая компания должна была использовать приборы для соответствующих измерений, данные приборы не применялись. Копия акта собственникам предоставлена не была.

Истцы Ковалева К.А., Стружкина Е.К., Сказатьева Л.Я., Смирнова Л.А., Мидляр Т.М., Яременко Е.Н. в судебном заседании исковые требования, доводы искового заявления и пояснения истцов Челдушкиной Е.В. и Захарова А.А. поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ООО УК «Рембытстройсервис» Юрков А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что акт был составлен по запросу теплоснабжающей организации. В акте отражено, то, что есть на самом деле, то есть наличие технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ответчика ООО УК «Рембытстройсервис» Семенов А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что акт, несмотря на наличие несущественных недостатков, таких например как отсутствие реквизитов доверенности, на основании которой действовал Юрков А.С., соответствует установленным приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627 требованиям. Осмотр был проведен, необходимые сведения отражены в акте. Повышенный коэффициент применялся бы и в случае отсутствия данного акта, поэтому полагает, что права истцов управляющей компанией не нарушены. Моральный вред истцов документально не подтвержден.

Представитель ответчика ООО УК «Рембытстройсервис» Требухов А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что акт показывает, что можно установить прибор учета, а какой устанавливать прибор решают сами собственники совместно с управляющей компанией. Считает, что акт составлен грамотно. Был исследован прямой участок трубопровода для установки прибора учета. Наличие вертикальной разводки системы отопления не влияет на возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии.

Представитель ответчика АО «ДГК» Потепнева Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что Федеральным законом № 261-ФЗ обязанность по оснащению приборами учета тепловой энергии возложена на собственников помещений в многоквартирных домах и жильцов дома. Управляющая компания предоставила акт обследования от 22.09.2016 в котором имеется запись о наличии технической возможности установки прибора учета. С учетом данного акта при расчете за тепловую энергию установлен повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с января 2017 – 1,5.Таким образом, начисление платы с учетом повышающего коэффициента правомерно. Считает, что при составлении акта обследования для установления общедомового прибора присутствие собственника не обязательно. Собственник должен присутствовать при составлении акта обследования на установление индивидуального прибора учета. В случае если бы акт не был предоставлен, повышающий коэффициент все равно применялся бы к данному дому, так как прибор учета не установлен. Повышающий коэффициент не применяется только в том, случае, если техническая возможность установки данного прибора отсутствует.

Истцы Данильян Н.И., Флейшман В.И., Хохлова Г.В., Шполянская А.С., Груздева Ф.Н., Шварцман К.М., Ефимова Т.Л., Щипачев Н.В., Пермин Е.А., Шохирева Н.И., Обухова Л.Я. в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ «Об энергосбережении…») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного теплоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части установления повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета. Начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В соответствии с приказом Минрегиона России № 627 от 29.12.2011 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», принятого во исполнение пп. «г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Согласно порядку заполнения акта обследования, являющегося приложением № 3 к Приказу Минрегиона России № 627:

1.В пункте 1 акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета (далее - акт обследования) указываются полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество, паспортные данные индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также контактные данные такого юридического лица (индивидуального предпринимателя): адрес (место нахождения (постоянного места жительства)) и контактный телефон.

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

- представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

- собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

- иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

- индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

- прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

В судебном заседании установлено, что ООО УК «Рембытстройсервис» является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Биробиджан, <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается договорами управления многоквартирным домом от 26.06.2013, заключенными между ООО УК «Рембытстройсервис» с Флейшманом В.И., Хохловой Г.В., от 09.07.2013, заключенным между ООО УК «Рембытстройсервис» с Шварцман К.М., и не оспаривалось сторонами.

27.07.2016 в адрес ООО УК «Рембытстройсервис» поступило письмо директора СП «Биробиджанская ТЭЦ» с просьбой предоставить (при наличии) акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по всем помещениям и МКД, находящихся в управлении компании.

08.08.2016 генеральным директором ООО УК «Рембытстройсервис» издан приказ № 184/1 о создании комиссии для обследования многоквартирных домов, находящихся на управлении в ООО УК «Рембытстройсервис» на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установлен состав комиссии: директор ООО УК «Рембытстройсервис» Юрков А.С., главный инженер ООО УК «Рембытстройсервис» ФИО1, главный энергетик ООО УК «Рембытстройсервис» Требухов А.Н., установлен срок проведения обследования до 01.10.2016.

Приказ Минрегиона России не содержит требований соответствия лиц, осуществляющих обследование многоквартирного дома на предмет возможности установки в нем общедомового прибора учета тепловой энергии, требованиям, установленным ГОСТ Р 56194-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ. Общие требований».

Согласно ответу заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства ЕАО лицом, правомочным составлять акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, является юридическое лицо (управляющая компания, ТСЖ), ответственное за содержание многоквартирного дома и общего имущества, находящегося в нем.

В оспариваемом акте обследования от 22.09.2016 указаны:

1) юридическое лицо, проводящее обследование - ООО УК «Рембытстройсервис», его контактные данные (адрес и телефон),

2) фамилия, имя, отчество представителя ООО УК «Рембытстройсервис», проводящего обследование – директор Юрков Андрей Сергеевич, и документ, подтверждающий его полномочия - доверенность,

3) в качестве иных лиц, участвующих в обследовании, указаны главный инженер ООО УК «Рембытстройсервис» ФИО1, главный энергетик ООО УК «Рембытстройсервис» Требухов А.Н.,

4)вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование – коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;

5) адрес многоквартирного дома, в котором проводится обследование – г. Биробиджан, <адрес>,

6) способ проведения обследования – путем визуального осмотра,

7) результат проведенного обследования – наличие технической возможности установки прибора учета тепловой энергии.

Количество экземпляров составленного акта – 2.

Довод истцов о том, что при составлении оспариваемого акта в обязательном порядке должны были присутствовать собственники многоквартирного дома или их представитель, основан на неверном толковании законодательства.

В соответствии с п. 3 порядка заполнения акта обследования, являющегося приложением № 3 к Приказу Минрегиона России № 627, в акте указываются фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета. В данном же случае обследование проводилось на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Также суд не соглашается с доводами истцов о том, что представители ООО УК «Рембытстройсервис» не проводили визуального осмотра многоквартирного дома по причине того, что ключ от подвала находится у истца Захарова А.А., и все, кому необходимо попасть в подвал, за ключом обращаются к нему.

Подвал входит в состав общего имущества многоквартирного дома, входные двери в подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), что следует из пп. «а» п.2, пп. «г» п.10, п. 41 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а также пп. «б» п. 32, пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пункта 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п. 16 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Доказательств того, что ключ от подвала в единственном экземпляре находится у истца Захарова А.А. и собственниками многоквартирного дома не передавался юридическому лицу (ООО УК «Рембытстройсервис»), осуществляющему обслуживание общего имущества многоквартирного дома с 2013 года, суду не представлено. ООО УК «Рембытстройсервис» как управляющая компания имела право беспрепятственного доступа в подвал, не ставя об этом в известность собственников многоквартирного дома.

Следовательно, ставить под сомнение проведение ООО УК «Рембытстройсервис» визуального обследования общего имущества многоквартирного дома, в том числе подвала, у суда оснований не имеется.

Также суд находит необоснованными доводы истцов о наличии при проведении 22.09.2016 осмотра многоквартирного дома на предмет возможности установки в нем общедомового прибора учета тепловой энергии критериев, не позволяющих установить такой прибор учета.

Истцы считают, что установка прибора учета по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, поскольку дом 1970 года постройки, неоднократно происходили порывы труб.

Из технического паспорта на жилой дом по <адрес> в г. Биробиджане, составленного по состоянию на 13.02.2002 действительно следует, что он построен в 1970 году, однако при проведении осмотра дома каких-либо препятствий к установлению бщедомового прибора учета тепловой энергии при таких обстоятельствах выявлено уполномоченными лицами не было, необходимости проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных сетей не установлено.

Доказательств того, что на момент проведения обследования многоквартирный дом по адресу: г. Биробиджан, <адрес> был включен в краткосрочный план капитального ремонта, в том числе ремонта инженерных сетей, равно как и доказательств, того, что установка прибора учета по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, истцами суду не представлено.

Также при проведении 22.09.2016 обследования дома не было установлено, что при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, а также, что в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Истцами каких-либо доводов, опровергающих данные выводы, также не предоставлено.

Согласно предоставленному ООО УК «Рембытстройсервис» перечню объектов потребления отопления и горячей воды на 2011максимальная часовая нагрузка на отопление в доме, расположенном по адресу: г. Биробиджан, <адрес>, составляет 0,243334 Гкал/час.

В соответствии с п. 3 Критериев техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Исходя из буквального толкования данной нормы, невозможность установления прибора учета при вертикальной разводке законодатель связывает с установкой прибора в помещении многоквартирного дома, а не на вводе в многоквартирный дом.

Пункт 3 Критериев указывает на отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета тепловой энергии и не исключает возможность установки распределителей затрат на отопление в многоквартирном доме, имеющем вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления, и позволяет при определении объема потребленного коммунального ресурса использовать показания приборов учета, предусмотренных статьей 13 ФЗ «Об энергосбережении».

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для признания недействительным акта от 22.09.2016 обследования дома по адресу: г. Биробиджан, <адрес> на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, в связи с чем, заявленные требования о признании акта обследования недействительным и его отмене удовлетворению не подлежат. Соответственно не подлежат удовлетворению и производные требования о возложении обязанности произвести перерасчет за тепловую энергию и взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ковалевой К.А., Данильян Н.И., Стружкиной Е.К., Флейшмана В.И., Хохловой Г.В., Сказатьевой Л.Я., Шполянской А.С., Груздевой Ф.Н., Смирновой Л.А., Шварцман К.М., Ефимовой Т.Л., Мидляр Т.М., Захарова А.А., Яременко Е.Н., Челдушкиной Е.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, Щипачева Н.В., Пермина Е.А., Шохиревой Н.И., Обуховой Л.Я. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рембытсройсервис», акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» о признании акта обследования недействительным и его отмене, обязании произвести перерасчет за тепловую энергию и взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Ф. Шарипова

20.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017Подготовка дела (собеседование)
19.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Судебное заседание
27.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее