Решение по делу № 2а-645/2020 от 25.09.2020

Дело № 2а-645/2020

УИД 79RS0006-01-2020-001321-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Смидович 23 октября 2020 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Бересневой О.Р.

при секретаре Доценко О.А.

с участием прокурора Плющевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании постановления незаконным, возложении обязанности совершить определенное действие, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании постановления незаконным, возложении обязанности совершить определенное действие. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО во исполнение требований приказа Генпрокуратуры России от 10.02.2011 г. № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий» проведены проверочные мероприятия об исполнении администрацией Николаевского городского поселения требований жилищного законодательства. Проверкой установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО за от 23.11.2018 г. многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Основанием для признания вышеуказанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу стало заключение межведомственной комиссии от 13.11.2018 г. . Справкой о техническом состоянии установлено, что степень износа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 26.04.2018 г. составляет 70%. Однако постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» от 23.11.2018 г. срок расселения граждан из аварийного многоквартирного дома <адрес> установлен до 31.12.2027 г. Таким образом, с учетом состояния дома <адрес> срок расселения жильцов, установленный постановлением администрации от 23.11.2018 является неразумным. Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении прав лиц, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <адрес>, который признан администрацией городского поселения в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. Поскольку техническое состояние основных несущих конструкций аварийного дома <адрес> находятся в не безопасном состоянии, возможно их обрушение и причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, проживающих в вышеуказанном доме, что является недопустимым. Просит признать постановление администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 23.11.2018 в части установления срока расселения граждан из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2027 г. незаконным; обязать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО принять меры к расселению жильцов из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес> в срок до 01.11.2020 г. Обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Плющева Н.С. исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме. Дополнительных пояснений не высказала.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия их представителя, о чем имеется письменное заявление.

В судебное заседание заинтересованные лица Сидоренкина И.В., Сидоренкин П.П., Середюк И.Л., Сидоренкина К.П., Шулепова Е.В., Мурашкина З.И., Мурашкина О.С., Бекренев Н.Н., Бекренева Е.И., Кичесова Н.А., Кузьминых Е.Л., Гагаркина З.М., Гагаркин Д.А., Алпатова Н.В., Алпатов Л.В., Алпатов Р.Л., Алпатов К.Л., Имтосими Е.Г., Имтосими Д.А., не явились, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о чем имеются телефонограммы.

В судебное заседание заинтересованные лица Михайлов В.А., Горбенюк А.Е., Усик О.В., Иванова О.Ю., Борисова О.А. не явились, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом по последнему известному месту жительства, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что заключением межведомственной комиссии администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» от 22.07.2014 по результатам обследования многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Актом обследования многоквартирного дома от 13.11.2018г. в отношении данного многоквартирного дома установлено, что в квартире (при визуальном осмотре выявлено: дверные, оконные блоки деревянные, деформированы; деревянное половое покрытие деформировано, частично прогнившее); в квартире (при визуальном осмотре выявлено: дверные, оконные блоки деревянные, деформированы; деревянное половое покрытие деформировано, частично прогнившее, стены деформированы, осыпается штукатурка); в подъездах лестницы на второй этаж деревянные, деформированы, по стенам, потолку трещины, осыпается штукатурка.

Согласно справке ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации ЕАО» от 07.06.2018 , дом по адресу: <адрес>, 1957 года постройки, по состоянию на 26.04.2018г. процент износа дома составляет 70%. При этом отмечено, что у фундамента бетонные стулья имеют искривление горизонтальных линий фасада; у стен брус имеет повреждение грибком; у перекрытия заметный прогиб, на крыше гниль стропил, протечка; на полах гниль балок; у окон гниль подоконного бруса; в дверях перекос дверных полотен, гниль; у внутренней отделки частичное отпадение штукатурного слоя, плесень; печное отопление частично разрушено, дымление; отмостки полностью разрушены.

Постановлением администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» от 23.11.2018 жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. При этом постановлено расселение граждан, проживающих в данном доме, осуществить в срок до 31.12.2027 года.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Согласно разъяснениям, данным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 Жилищного кодекса РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище.

Вместе с тем если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых.

Учитывая, что в 2018 г. процент износа дома составлял 70% и с этого времени прошло около двух лет, дальнейшее проживание жильцов в доме по адресу: <адрес> является небезопасным для их жизни и здоровья в связи с опасностью обрушения. Данное обстоятельство безусловно нарушает права граждан на безопасные и благоприятные санитарно-эпидемиологические условия проживания.

При таких обстоятельствах, срок расселения аварийного дома, определенный администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение» до 31.12.2027 г., суд полагает принятым без учета объективных данных, характеризующих состояние жилого дома.

Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы прокурора, в нарушение ст. 62 КАС РФ не представлено.

В связи с чем, суд полагает законными и обоснованными административные исковые требования прокурора о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО от 23.11.2018 в части установления срока расселения граждан из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>, до 31.12.2027 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения в случае удовлетворения административного иска суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая критическое техническое состояние дома, органом местного самоуправления должны быть приняты меры к отселению жильцов дома с его последующим сносом в разумный срок, в связи с чем суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» обязанность по устранению допущенных нарушений закона путем принятия мер к расселению жильцов из аварийного дома.

В силу части 2 статьи 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам; вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Учитывая, что замедление в исполнении решения приведет к нарушению прав граждан на безопасные условия проживания, может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227, 188 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о признании постановления незаконным, возложении обязанности совершить определенное действие удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области от 23.11.2018 в части расселения граждан, проживающих в доме по адресу: <адрес>, в срок до 31.12.2027 года.

Обязать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области в срок до 15.12.2020 года принять меры к расселению жильцов из аварийного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обратить решение к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Р. Береснева

2а-645/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Смидовичского района ЕАО
Ответчики
Администрация "Николаевское городское поселение"
Другие
Алпатов Леонид Владимирович
Алпатов Кирилл Леонидович
Сидоренкин Павел Павлович
Шулепова Елена Васильевна
Сидоренкина Ксчения Павловна
Усик Олег Владимирович
Бекренева Евгения Игоревна
Мурашкина Оксана Сергеевна
Кичесова Надежда Анатольевна
Гагаркин Дмитрий Анатольевич
Иванова Ольга Юрьевна
Бекренев Николай Николаевич
Борисова Олеся Александровна
Середюк Иван Леонидович
Михайлов Владимир Александрович
Имтосими Дмитрий Андреевич
Сидоренко Ирина Викторовна
Гагаркина Зарина Мафрудиновна
Алпатов Роман Леонидович
Мурашкина Зинаида Ивановна
Кузьминых Евгения Леонидовна
Имтосими Елена Геннадьевна
Горбенюк Анна Евгеньевна
Алпатова Надежда Валентиновна
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Береснева Ольга Романовна
Дело на странице суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2020Подготовка дела (собеседование)
16.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее