Решение по делу № 8Г-2684/2021 [88-4008/2021] от 28.01.2021

    ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                  № 88-4008/2021

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                   23 марта 2021 г.

    Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного

суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лавник М.В.,

судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 75RS0002-01-2020-002203-12 (№ 2-1601/2020) по иску заместителя прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах работников клинико-диагностической лаборатории инфекционного отделения государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» к государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», Министерству здравоохранения Забайкальского края о возложении обязанности выплатить стимулирующие выплаты работникам клинико-диагностической лаборатории инфекционного отделения государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» А.Л.Б., Д.О.В., Л.М.А., М.Л.В., М.Е.А., Т.Т.А., Б.И.Н., В.Н.Ю., Г.В.Л., К.Л.В., Р.Е.В., С.О.С., А.Д.Б., Б.И.Б., Г.О.Н., Д.Б.Б., М.К.С., Б.Ц.Э., Д.О.С.,

по кассационному представлению прокурора Забайкальского края на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 12 августа 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 октября 2020 г.

        Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П., объяснения прокурора Волковой А.Г., поддержавшей доводы кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Прокурор Ингодинского района г. Читы обратился в суд с иском в интересах работников государственного учреждения здравоохранения (далее- ГУЗ) «Городская клиническая больница №1» о возложении обязанности выплатить стимулирующие выплаты работникам клинико-диагностической лаборатории инфекционного отделения.

В обосновании требований указал, что материальным истцам не производились стимулирующие выплаты в соответствии с пп. «б» п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция <данные изъяты>» (Далее – постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484). Данными действиями ответчики нарушили конституционные, трудовые права материальных истцов, учитывая, что все условия для получения таких выплат были соблюдены.

Прокурор просил суд обязать ответчиков выплатить стимулирующие выплаты в соответствии с пп. «б» п. 11 постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 указанным работникам клинико-диагностической лаборатории инфекционного отделения ГУЗ «Городская клиническая больница №1» за работу в моностационаре за апрель, май 2020 года: врачам А.Л.Б., Д.О.В., Л.М.А., М.Л.В., М.Е.А., Т.Т.А. – в размере 240 000 руб. каждой, всего 1 440 000 руб.; фельдшерам – лаборантам : Б.И.Н., В.Н.Ю., Г.В.Л., К.Л.В., Р.Е.В., С.О.С. – в размере 150 000 руб. каждой, всего 900 000 руб.; за апрель 2020 года фельдшерам - лаборантам А.Д.Б., Б.И.Б. – в размере 75 000 руб. каждой, всего 150 000 руб.; за май 2020 года фельдшерам - лаборантам Г.О.Н., Д.Б.Б., М.К.С., Б.Ц.Э., Д.О.С. – в размере 75 000 руб. каждой, всего 375 000 руб., итого 2 865 000 руб.

Решением    Ингодинского районного суда г. Читы от 12 августа 2020 г.

в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 октября 2020 г. решение Ингодинского районного суда г. Читы от 12 августа 2020 г. оставлено без изменения.

В кассационном представлении, поданном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, прокурор Забайкальского края ставит вопрос об отмене судебных актов как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.

В судебное заседание истцы, представители ответчиков не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав прокурора, обсудив доводы кассационного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных ст.379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.

В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационного представления.

Судами установлено и следует из материалов дела, что материальные истцы осуществляют трудовую деятельность в ГУЗ «Городская клиническая больница №1», являются работниками клинико-диагностической лаборатории: А.Л.Б., Л.М.А., М.Е.А., Т.Т.А.работают врачами клинической лабораторной диагностики, Д.О.В., М.Л.В. – врачамилаборантами, Б.И.Н., В.Н.Ю.,

Г.В.Л., К.Л.В., Р.Е.В., С.О.С., А.Д.Б., Б.И.Б., Г.О.Н., Д.Б.Б., Б.Ц.Э., Д.О.С. - фельдшерами лаборантами, М.К.С.– медицинским лабораторным техником, что подтверждается трудовыми договорами.

На основании распоряжения Министерства здравоохранения Забайкальского края от 27 марта 2020 г. /р ГУЗ «Городская клиническая больница №1» определено госпитальной базой для приема пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-2019.

Приказом главного врача ГУЗ «Городская клиническая больница №1» от 31 марта 2020 г. работа данного учреждения организована в качестве госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с внебольничной бактериальной, вирусно-бактериальной пневмонией, в том числе вызванной COVID-2019, с созданием инфекционного отделения (с отведением 1 этажа под приемно-диагностические функции) и отделения анестезиологии, реанимации (для инфекционных больных).

Судами также установлено, что с 1 апреля 2020 г. клинико-диагностическая лаборатория ГУЗ «Городская клиническая больница №1» фактически является структурным подразделением указанного инфекционного отделения.

Временное осуществление своих функций материальными истцами по занимаемым должностям в медицинской организации (подразделении медицинской организации), оказывающей медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в стационарных условиях, с установлением стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, было согласовано путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (п. 1, 3).

Также судами установлено, что стимулирующие выплаты в спорный период были произведены работающим в клинико-диагностической лаборатории истцам за фактически отработанное время в полном соответствии с условиями трудовых договоров и дополнительных соглашений по правилам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее- постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415) и Положением ГУЗ «Городская клиническая больница №1», утвержденным приказом главного врача от 9 мая 2020 г. № 290.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства выполнения истцами особо важных работ при непосредственной работе с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, что должности истцов не отнесены к перечню должностей медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно указав, что п.11 постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 устанавливает основной критерий для получения выплат стимулирующего характера в виде непосредственной работы с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Кроме того, в п. 12 указанного постановления Правительства РФ предусматривается, что медицинской организацией в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 принимается локальный нормативный акт, который устанавливает в том числе: а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в п. 11 настоящих Правил.

Таким локальным актом является Положение ГУЗ «Городская клиническая больница № 1» о выплатах стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам учреждения, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденное приказом главного врача от 9 мая 2020 г. , которым в перечень медицинских работников, имеющих право на вышеуказанную стимулирующую выплату за выполнение особо важных работ при условии непосредственного участия в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, должности врача клинической лабораторной диагностики, врача-лаборанта, фельдшера-лаборанта, медицинского лабораторного техника не включены.

При этом, суд апелляционной инстанции учел, что данный локальный акт работодателя принят в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484, процедура его принятия соблюдена, является действующим, никем не оспорен, в том числе, процессуальным истцом.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций нормы материального права применены правильно.

Статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В этой связи ст. 21 ТК РФ предусматривает право работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а ст. 22 ТК РФ – обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как правильно указал суд апелляционной инстанции, заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Такие выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника.

В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 415 утверждены «Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объёме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (постановление отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 1762).

Согласно постановлению Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 утверждены «Правила предоставления в 2020 г. иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», в п. 11 указанных Правил предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в установленных размерах.

Согласно Письму Минздрава России от 21 мая 2020 г. выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом <данные изъяты>, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373.

Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом <данные изъяты>, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе:

- врачи-рентгенологи;

- врачи-патологоанатомы;

- врачи-эпидемиологи;

- помощники врачей-эпидемиологов;

- медицинские работники клинико-диагностических лабораторий;

- средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации (Пр-665 от 15 апреля 2020 г.) установлены стимулирующие выплаты работникам здравоохранения, деятельность которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией, определены размеры указанных выплат в стационарах медицинских организаций, осуществляющих лечение больных с коронавирусной инфекцией и в организациях и подразделениях, оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией, которые установлены п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484.

Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 в размерах, установленных в п. 11 Правил, являются «единовременными», выплачиваются в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в том числе за апрель, за «риск» работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Как правильно указал суд апелляционной инстанции, из анализа указанных нормативных актов, их буквального толкования следует, что для медицинских работников предусмотрены два вида выплат стимулирующего характера: за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией; выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Материальные истцы по всем имеющимся условиям, имеют право лишь на стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, которые им и были выплачены в полном объеме. При этом они не подпадают под условия для получения выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Доводы кассационного представления о том, что нахождение истцов в одном коридоре с пациентами, ожидающими приема в кабинет компьютерной томографии, а также нахождение истцов в течение рабочего времени в средствах индивидуальной защиты при работе с биоматериалом, о также том, что клинико-диагностическая лаборатория фактически является структурным подразделением инфекционного отделения ГУЗ «Городская клиническая больница №1», не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который исходя из буквального толкования указанных норм права пришел к правильному выводу о том, что указанные обстоятельства, не могут быть отнесены к выполнению истцами особо важных работ, поскольку в данном случае отсутствует непосредственная работа с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, то есть отсутствует прямой контакт при проведении лечебных процедур.

Вопреки доводам кассационного представления, юридически значимые обстоятельства, связанные с установлением отсутствия прямого контакта истцов (в спорный период - апрель, май 2020 г.) с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, судами были установлены, материальными истцами указанные обстоятельства не оспаривались. Доводы кассатора об иной оценке судами понятия медицинского работника, непосредственно работающего с гражданами, у которых выявлена коронавирусная инфекция, основаны на ином толковании правовых норм в области медицинской деятельности, которое из буквального толкования постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 не следует.

В целом, доводы кассатора выражают несогласие с выводами судов и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции. так как в соответствии со ст.ст. 67, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанции.

Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.

        Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационного представления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Ингодинского районного суда г. Читы от 12 августа 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора Забайкальского края - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-2684/2021 [88-4008/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Гриб Ольга Николаевна
Додонова Ольга Васильевна
Макина Кристина Сергеевна
Дугарова Баирма Бадмаевна
Токмакова Татьяна Альбертовна
Белякова Ирина Николаевна
Дементьева Оксана Сергеевна
Бадараева Цыппылма Эрдынеевна
Акматова Дилафруза Бахрамовна
Мантуленко Лариса Васильевна
Козыкина Лидия Викторовна
Аюшиева Лариса Базаргуруевна
Бронникова Ирина Олеговна
Леонова Марина Алексеевна
Гармаева Виктория Ламажаповна
Стрижова Ольга Станиславовна
Воросова Наталья Юрьевна
Прокурор Забйкалького края
Прокурор Ингодинского района г. Читы в интересах работников ГУЗ Городская клиническая больница № 1
Матузова Елена Анатольевна
Романова Елена Владимировна
Восьмой отдел (кассационный) (с дислокацией в г.Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
ГУЗ Городская клиническая больница № 1
Другие
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Кожевникова Л.П.- Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
23.03.2021Судебное заседание
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее