Решение по делу № 5-135/2022 (5-2137/2021;) от 13.12.2021

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Дело № 5-135/2022 (5-2137/2021)

УИД 92RS0002-01-2021-007223-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Севастополь                        21 января 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Беловой Елены Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу:                         <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Белова Е.А., прибывшая с территории иностранного государства, не исполнила в установленный срок, в период с 28.05.2021 по 31.05.2021, обязанность в течение 3х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации представить информацию о прохождении и размещении информации о лабораторном исследовании на новую коронавирусную инфекцию на Едином портале государственных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Своими действиями Белова Е.А. нарушила требований действующего санитарного законодательства, а именно, п.п.2.1, п.п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 и от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрированного в Министерстве Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135), в части не заполнения на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде» Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и не предоставления сведений о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Белова Е.А. в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно, путем направления судебной повестки, направленной последнему по почте заказным письмом с уведомлением. 21.01.2022 почтовое отправление с судебной повесткой вернулось в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Кроме того информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда города Севастополя.

С учетом изложенного, суд полагает возможным, при отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела, рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Беловой Е.А., а так же представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, чья явка не признана судом обязательной.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 и от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрированного в Министерстве Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135):

- пункт 2.1 определено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государтсвенных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию);

- пункт 2.2 – для граждан Российской Федерации определено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информацию результата лабораторного исследования разместить на Едином портале государственных услуг (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнить анкету по форме "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".

В настоящем судебном заседании установлено, что согласно информационного письма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, направленного 23.07.2021 в Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, от Беловой Е.А. требовалось в течение 3х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации заполнить анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и предоставить сведения о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Указанные требования Беловой Е.А. не исполнены,

    Таким образом, виновность Беловой Е.А. в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения установлена судом и подтверждается следующими письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.11.2021, составленным в отсутствие Беловой Е.А., которая о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещалась своевременно и надлежащим образом, путем направления уведомления почтой, заказным письмом с уведомлением по месту жительства, которое было возвращено с почтового отделения в адрес Территориального отдела Роспотребнадзора по городу федерального значения Севастополю с отметками об истечении срока хранения, что является надлежащим извещением; копией письма о направлении Беловой Е.А. копии протокола об административном правонарушении; определением о передаче протокола об административном правонарушении от 26.11.2021; информационным письмом Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 23.07.2021 №82-00-04/10-10331-2021; копией анкеты для прибывающих в РФ для пересечения границы, согласно которой Белова Е.А. 28.05.2021 под роспись получила уведомление с требованием о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит вину Беловой Е.А. доказанной и квалифицирует ее действия по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в форме бездействия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При этом, с учетом того, что постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7" гражданам Российской Федерации дополнено пунктом 2.5, где граждане Российской Федерации прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/!).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток, утратило свою силу и в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020, действующей на момент составления протокола об административном правонарушении и на момент рассмотрения дела, не предусмотрена обязанность для граждан о прохождении повторного лабораторного исследования, то в этой части, суд находит излишне вмененным Беловой Е.А. составителем протокола неисполнение требований санитарного законодательства в части повторного прохождения лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и размещения его результатов в срок с 31.05.2021 по 01.06.2021.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и/либо отягчающих административную ответственность Кузина А.В. судом не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Беловой Е.А. административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а так же личность виновной, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, и приходит к выводу, что правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в соответствии с положениями ч.2.2 ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, что будет разумным и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Белову Елену Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 /Семь тысяч пятьсот/ рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь. Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000017400; Налоговый орган: ИНН 7707832944, КПП 910201001, Код ОКТМО: 67000000, Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056; Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; БИК: 016711001; КБК: 14111601061010003140. Наименование платежа - административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья                                    Н.Н. Кныш

5-135/2022 (5-2137/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Белова Елена Анатольевна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее