Решение по делу № 1-72/2020 от 29.05.2020

Дело № 1-72/2020 УИД № 10RS0017-01-2020-000700-16 ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сортавала 12 октября 2020 года

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Серебрякова Г.Г.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора г. Сортавала Сафоновой Н.В.,

подсудимого Самукова А.Р.,

защитника – адвоката Черновой Н.Н., действующей на основании ордера № 317 от 05 июня 2020 года,

при секретаре Малкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Самукова А.Р., <Данные изъяты> не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Самуков А.Р. в неустановленное следствием время, но не позднее 16 часов 20 минут <Дата обезличена>, совершил контрабанду культурных ценностей в крупном размере при следующих обстоятельствах.

В соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ от 15.04.1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее - Закон РФ от 15.04.1993 №4804-1) культурными ценностями являются движимые предметы материального мира независимо от времени их создания, имеющие историческое, художественное, научное или культурное значение; под ввозом культурных ценностей понимается перемещение культурных ценностей в Российскую Федерацию (далее - РФ) из иностранных государств, не являющихся государствами – членами Евразийского экономического союза, без обязательства их обратного вывоза.

В соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст. 26.1 Закона РФ от 15.04.1993 №4804-1 ввоз культурных ценностей осуществляется физическими лицами для личного пользования; отнесение (неотнесение) ввозимых движимых предметов к культурным ценностям может быть осуществлено в результате проведения экспертизы культурных ценностей.

В соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ от 15.04.1993 №4804-1 под экспертизой культурных ценностей понимается исследование движимых предметов, проводимое экспертом по культурным ценностям, аттестованным уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию, в том числе в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом в электронной или в письменной форме.

Из п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС следует, что в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами должны быть совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием для их выпуска в свободное обращение.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже.

Из пункта 8 приложения № 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов» следует, что физическое лицо может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов культурные ценности, включенные в предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, при условии подтверждения их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена (далее - Единый перечень товаров).

В соответствии с разделом 2.20 Единого перечня товаров, утвержденного Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии №30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» к предметам, отнесенным к категории культурных ценностей, в том числе, относятся предметы военного назначения, созданные 100 лет назад и более, а также холодное оружие, изготовленное 50 лет назад и более.

Таким образом, культурные ценности, к которым, в том числе относятся предметы военного назначения, созданные 100 лет назад и более, и холодное оружие, изготовленное 50 лет назад и более, подлежат обязательному таможенному декларированию, как товары, освобождаемые от уплаты таможенных пошлин.

В соответствии с подпунктом 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается, в том числе, перемещение товаров через таможенную границу Союза с сокрытием их от таможенного контроля, либо с недекларированием товаров.

Самуков А.Р., в неустановленный следствием период, но не позднее <Дата обезличена>, находясь в неустановленном следствием месте на территории Республики Карелия, достоверно зная нормы действующего законодательства по порядку перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС, предусматривающие проведение экспертизы культурных ценностей и получение заключения уполномоченного эксперта, подтверждающего отнесение предметов к культурным ценностям, а также необходимость обязательного таможенного декларирования перемещаемых культурных ценностей, имея умысел на незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей в крупном размере, из корыстных побуждений, как лично, так и с помощью неустановленных лиц, не осведомленных о его преступных намерениях, приискал и приобрел на аукционах в сети Интернет 30 предметов (сабли, шпаги, палаш, кортики, тесаки, кинжал, меч), являющихся культурными ценностями, которые были складированы в неустановленном следствием месте на территории Финляндской республики, для их дальнейшего незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС на территорию Российской Федерации.

В дальнейшем, Самуков А.Р., <Дата обезличена> в период с 10 часов 20 минут до 16 часов 20 минут, реализуя преступный умысел на контрабанду через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей в крупном размере, не имея заключения эксперта по культурным ценностям, следовательно, не имея возможности таможенного декларирования и ввоза культурных ценностей на территорию РФ на законных основаниях, на автомобиле <Данные изъяты>, выехал с территории Российской Федерации на территорию Финляндской республики для сокрытия в указанном автомобиле ранее приобретенных и хранящихся на территории Финляндской республики 30 предметов, являющихся культурными ценностями, с целью обеспечения себе возможности беспрепятственного незаконного перемещения указанных культурных ценностей через таможенную границу таможенного союза - таможенный пост Многостороннего автомобильного пункта пропуска Вяртсиля Карельской таможни (далее по тексту - т/п МАПП Вяртсиля), с сокрытием их от таможенного контроля, без их декларирования. Так, Самуков А.Р., в указанный период времени, находясь в неустановленном следствием месте на территории Финляндской республики, продолжая реализацию преступного умысла на контрабанду ранее приобретенных им и хранящихся на территории Финляндской республики культурных ценностей в крупном размере, из корыстных побуждений, с целью извлечения материальной выгоды от реализации культурных ценностей на территории Российской Федерации, сокрыл 30 предметов от общего обозрения, разместив их под задними сидениями и в багажном отделении автомобиля <Данные изъяты>, тем самым, сокрыв перевозимые культурные ценности от окружающих и от таможенного контроля. После этого Самуков А.Р., на автомобиле <Данные изъяты>, под его управлением, проследовал к таможенной границе таможенного союза - <Адрес обезличен>, куда прибыл <Дата обезличена> не позднее 16 часов 20 минут, умышленно декларирование перемещаемых товаров не произвел, осуществив при этом незаконное перемещение культурных ценностей в крупном размере из Финляндской республики в Российскую Федерацию, где в период с 16 часов 32 минут до 22 часов 00 минут <Дата обезличена> был задержан должностными лицами Карельской таможни, которые произвели таможенный досмотр автомобиля <Данные изъяты>, обнаружив под задними сиденьями в салоне и в багажном отделении указанного автомобиля сокрытые Самуковым А.Р. ранее от таможенного контроля 30 предметов (сабли, шпаги, палаш, кортики, тесаки, кинжал, меч), которые были изъяты.

Согласно заключению экспертов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> изъятые у Самукова А.Р. 30 предметов являются предметами, отнесенными к категории культурных ценностей:

– шпага пехотная офицерская образца 1882 года (Франция), стоимостью 32599 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– шпага офицерская (Франция, XIX век), стоимостью 28550 рублей; относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага офицерская (Западная Европа, XIX век), стоимостью 20320 рублей; относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– сабля кавалерийская солдатская (Западная Европа, начало XX века), стоимостью 27120 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля кавалерийская офицерская (Франция, XIX век), стоимостью 29250 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля офицерская пехотная образца 1845/55 г.г. (Франция), стоимостью 24225 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– шпага кавалерийская офицерская образца 1730 года (Франция), стоимостью 77000 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– меч церемониальный (Франция, XIX век), стоимостью 24500 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– шпага офицерская образца 1816 года (Франция, XIX век), стоимостью 28000 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага (Франция, последняя четверть XVIII века – начало XIX века), стоимостью 63500 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля легкой кавалерии офицерская (Западная Европа, XIX век), стоимостью 31307 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля конной артиллерии офицерская образца 1829 года (Франция), стоимостью 48663 рубля, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля пехотная офицерская образца 1845-1855 г.г. (Франция), стоимостью 16650 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– шпага пехотная офицерская образца 1889 года (Германия), стоимостью 54208 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– палаш кавалерийский офицерский образца 1923 года (Франция), стоимостью 38650 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля пехотная офицерская образца 1899 года (Швеция), стоимостью 39721 рубль, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага всех родов войск образца 1860 года (Соединенные Штаты Америки), стоимостью 15225 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля пехотная офицерская образца 1861 года (Австрия), стоимостью 29200 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага офицерская (Франция, последняя треть XVIII века - начало XIX века), стоимостью 58500 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– сабля пехотная офицерская образца 1821 года (Франция), стоимостью 37065 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– сабля пехотная офицерская образца 1821 года (Франция), стоимостью 37065 рублей, относится к категории культурных ценностей как предмет военного назначения, созданный более 100 лет назад;

– шпага придворная (Франция, вторая половина XVIII века), стоимостью 65067,50 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага артиллерийская образца 1887 года (Франция), стоимостью 29950 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века), стоимостью 10490 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– шпага (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века), стоимостью 10490 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– тесак (Западная Европа, XIX век), стоимостью 24000 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– тесак пехотный линейных фузилеров типа AN XI Briquet (Франция), стоимостью 12775 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

– кортик морской администрации образца 1860 года (Франция), стоимостью 80000 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

- кинжал охотничий (Западная Европа, XIX век), стоимостью 47500 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад;

- тесак административных служб (Франция, XIX век), стоимостью 45000 рублей, относится к категории культурных ценностей как холодное оружие, созданное более 50 лет назад,

их общая стоимость составляет 1086590, 50 рублей.

Таким образом, Самуков А.Р. своими действиями незаконно умышленно переместил на территорию Российской Федерации через таможенную границу ЕАЭС культурные ценности общей стоимостью не менее 1086590,50 рублей, что является крупным размером.

Подсудимый Самуков А.Р. свою вину в инкриминируемом ему преступлении не признал, пояснил, что перевозимый товар он не скрывал, не согласен с тем, что перевозимый товар является культурной ценностью, не согласен с оценкой перевозимого товара. У него имеется лицензия на коллекционирование холодного антикварного оружия. <Дата обезличена> он на своем автомобиле <Данные изъяты> перевозил из Финляндии в Россию свои личные вещи - 32 предмета, которые являются холодным антикварным оружием. Данные предметы он приобрел на интернет аукционах через своего знакомого, который почтой прислал их ему в Финляндию в г. Йоэнсуу. Для того, чтоб при перевозке из г. Йоэнсуу эти предметы не бряцали и не портили обшивку автомобиля, он 29 предметов положил под заднее сиденье, концы укрыл черной полиэтиленовой пленкой. 3 предмета положил в багажник под другие личные вещи. По прибытию на таможню, сотрудник таможни у него спросил, есть ли у него предметы, подлежащие декларированию, он ответил, что нет, так как не знал, о том, что их надо декларировать, ему об этом никто не сказал, после обнаружения этих предметов, никто ему не предложил их задекларировать. Он знал, что товары весом до 25 кг не подлежат декларированию, поэтому он специально вез такое количество предметов, чтоб уложиться в весовые нормы 25 кг. Он получил более 50 предметов, но взял с собой только 32 предмета, чтоб пройти весовой контроль. Он не согласен, что перевозимые им предметы являются культурной ценностью, так как не все они имеют клейма. Предметы имеют значительные затертости. Считает, что описание предметов не соответствуют данным каталогов. До этого он получал аналогичные предметы по почте, никто не требовал их декларировать. Границу он пересекал один, о том, что с ним следует его жена, он сообщил сотруднику таможни по ошибке.

Несмотря на позицию подсудимого, его вина подтверждается следующей совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

<Данные изъяты>

Анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого в совершении преступного деяния, установленного судом и указанного в описательной части приговора.

Суд не может согласиться с позицией стороны защиты о том, что в связи с составлением в отношении подсудимого протокола об административном правонарушении он дважды привлекается к ответственности за одни и те же действия. Постановлением Петрозаводского городского суда от <Дата обезличена> Самуков А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.1 КоАП РФ, то есть в сокрытии товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров за перемещение двух предметов, которые не относятся к культурным ценностям. Тридцать предметов судом были исключены из объема обвинения в связи с возбуждением в отношении Самукова А.Р. настоящего уголовного дела. (т.3 л.д. 86-93).

Не может согласиться суд и с позицией стороны защиты о том, что перевозимый товар (холодное оружие) не укрывался от сотрудников пограничной службы и таможни. Из материалов дела, из видеозаписи с видеорегистратора сотрудника таможни (диск №1) следует, что три предмета, являющиеся холодным оружием, были сокрыты в багажнике автомобиля под коврик, сверху которого находилось запасное колесо при наличии штатного места под днищем автомобиля, а также другие личные вещи подсудимого. В салоне автомобиля двадцать девять предметов, являющиеся холодным оружием, были спрятаны под заднее сиденье и сверху заложены личными вещами водителя, в том числе стульями, в связи с чем без перемещения других предметов визуально увидеть их не было возможности, доступ к указанным предметам был затруднен.

Вопреки доводам защитника, у эксперта Л.А.Ю. отсутствуют основания для заинтересованности в исходе дела, учитывая, что она не находится в подчинении ни у сотрудников Карельской таможни, возбудивших уголовное дело, ни у сотрудников СУ МВД по Республике Карелия, расследовавших уголовное дело, в материалах дела имеются данные о наличии у эксперта Л.А.Ю. права на проведение как экспертизы культурных ценностей, так и товароведческой экспертизы. Оснований для признания экспертизы недопустимым доказательством не имеется. Неясности в заключении, возникшие у стороны защиты, были устранены путем допроса эксперта, где она пояснила какие методики использовала и дополнительно представила таблицы с расчетами и документы о своем образовании и имеющихся допусках.

Суд не может согласиться с позицией защиты о том, что вопрос об отнесении предметов к культурным ценностям может быть разрешен лишь экспертами в соответствии с «Правилами проведения государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, утвержденными Постановлением правительства РФ от 04.09.2019 № 1151, учитывая, что согласно п. 4 Правил, целями государственной экспертизы, проводимой в соответствии с указанным Постановлением являются подтверждение подлинности оружия, имеющего культурную ценность и установление соответствия копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Данные вопросы не были предметом экспертизы, проведенной экспертом Л.А.Ю.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже. Согласно п. 8 Приложения № 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов», физическое лицо может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов культурные ценности. Таким образом, ввозимые на территорию ЕАЭС культурные ценности подлежат обязательному декларированию как товар, освобожденный от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Согласно п. 3 ч. 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. В силу подпункта "а" пункта 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1. Приложением № 1 к вышеуказанному Решению в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке установлены следующие стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза: стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг. Таким образом, декларированию подлежит перевозимый товар, вес которого превышает 25 кг.

Учитывая, что осужденный знал данные требования, он должен был задекларировать перевозимые им 32 предмета, являющимися холодным оружием, даже не зная о принадлежности их к культурным ценностям, так как помимо указанных предметов, он один перевозил и другой товар (два деревянных стула, деревянное ведро, пакет с продуктами: хлеб, шоколад - общим весом 23,059 кг), который не подлежал декларированию в связи с установленной нормой для беспошлинного ввоза товаров до 25 кг.

В связи с тем, что подсудимый при перемещении через таможенную границу РФ 30 предметов, являющихся холодным оружием и культурной ценностью, не декларировал их, сокрыл от таможенного контроля, их перемещение является незаконным.

Сокрытие перевозимого товара от таможенного контроля, сообщение сотрудникам таможни после его обнаружения заведомо недостоверной информации о перемещении всего товара совместно с супругой указывают на наличие в его действиях умысла на незаконное перемещение товара.

Учитывая, что находясь в зоне таможенного контроля, Самуков А.Р. заявил об отсутствии у него товара, подлежащего декларированию, то есть предоставил таможенному органу недостоверные сведения о перевозимом товаре, его действия по незаконному перемещению предметов, относящихся к культурным ценностям являются оконченными.

Действия Самукова А.Р. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ – контрабанда культурных ценностей, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС культурных ценностей в крупном размере.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности его действий - преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 226.1 УК РФ в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжкого, и данные о личности подсудимого, который ранее не судим, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался, на учете у врача психиатра и у врача нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Также при назначении наказания суд учитывает материальное положение подсудимого, наличие у него престарелой матери, являющейся инвалидом, а также состояние здоровья сестры.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание подсудимому судом не установлено.

Учитывая данные о личности подсудимого Самукова А.Р., который впервые привлекается к уголовной ответственности, суд считает, что достижение целей наказания, предусмотренных ч. 2 ст. 43 УК РФ, а именно исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлений, возможно без изоляции его от общества и при назначении наказания в виде лишения свободы считает возможным применить положения ст. 73 УК РФ.

С целью исправления подсудимого, суд в силу ч. 5 ст. 73 УК РФ, полагает необходимым возложить на Самукова А.Р. дополнительные обязанности - в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных; один раз в месяц являться на регистрацию в государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных.

Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкое, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ суд не находит.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение подсудимого, наличие у него постоянного места жительства и работы, суд не применяет в отношении Самукова А.Р. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренные санкцией ч. 1 ст. 226.1 УК РФ.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В силу п. «а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, предметы незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена ст. 226.1 УК РФ подлежат конфискации.

Учитывая, что Самуков А.Р., являющийся собственником предметов, признанных культурной ценностью, непосредственно участвовал в совершении преступления, в связи с которым применяется конфискация, ? бытого преступным путем ти указывает характеризуеться с удовлетворительной стороны т.вещественные доказательства: шпага офицерская (Франция, XIX век); сабля кавалерийская солдатская (Западная Европа, начало XX века); сабля кавалерийская офицерская (Франция, XIX век); шпага кавалерийская офицерская образца 1730 года (Франция); шпага офицерская образца 1816 года (Франция, XIX век); шпага (Франция, последняя четверть XVIII века – начало XIX века); сабля легкой кавалерии офицерская (Западная Европа, XIX век); сабля конной артиллерии офицерская образца 1829 года (Франция); шпага пехотная офицерская образца 1889 года (Германия); палаш кавалерийский офицерский образца 1923 года (Франция); сабля пехотная офицерская образца 1899 года (Швеция); шпага всех родов войск образца 1860 года (Соединенные Штаты Америки); сабля пехотная офицерская образца 1861 года (Австрия); шпага офицерская (Франция, последняя треть XVIII века - начало XIX века); шпага придворная (Франция, вторая половина XVIII века); шпага артиллерийская образца 1887 года (Франция); шпага (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века); шпага (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века); тесак (Западная Европа, XIX век); тесак пехотных линейных фузилеров типа AN XI Briquet (Франция); кортик морской администрации образца 1860 года (Франция); кинжал охотничий (Западная Европа, XIX век); тесак административных служб (Франция, XIX век); шпага пехотная офицерская образца 1882 года (Франция); шпага офицерская (Западная Европа, XIX век); сабля офицерская пехотная образца 1845/55 г.г. (Франция); меч церемониальный (Франция, XIX век); сабля пехотная офицерская образца 1845-1855 г.г. (Франция); сабля пехотная офицерская образца 1821 года (Франция); сабля пехотная офицерская образца 1821 года (Франция) подлежат конфискации, то есть обращению в доход государства.

В связи с конфискацией указанных предметов, арест, наложенный на них подлежит сохранению для обеспечения исполнения приговора в части конфискации имущества.

Вещественные доказательства: жесткий диск «Barracuda 7200.12», s\n 5VMRBH3Y; лист бумаги с данными David Cunta; 3 листа с рукописными записями; оптический диск №1, два DVD-R platinum 16X, содержащие видеозаписи от <Дата обезличена> с видеорегистратора старшего государственного инспектора таможенного поста <Данные изъяты> Х.А.А.в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ подлежат хранению при уголовном деле.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Самукова А.Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде 5 (пяти) лет лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ, назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 4 (четыре) года.

Обязать Самукова А.Р. в течение испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, и один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.

Вещественные доказательства по делу: жесткий диск «Barracuda 7200.12», s\n 5VMRBH3Y; лист бумаги с данными David Cunta; 3 листа с рукописными записями; оптический диск №1, два DVD-R platinum 16X, содержащие видеозаписи от <Дата обезличена> с видеорегистратора старшего государственного инспектора таможенного поста <Данные изъяты> Х.А.А. - хранить при уголовном деле.

Вещественные доказательства: шпагу офицерскую (Франция, XIX век); саблю кавалерийскую солдатскую (Западная Европа, начало XX века); саблю кавалерийскую офицерскую (Франция, XIX век); шпагу кавалерийскую офицерскую образца 1730 года (Франция); шпагу офицерскую образца 1816 года (Франция, XIX век); шпагу (Франция, последняя четверть XVIII века – начало XIX века); саблю легкой кавалерии офицерскую (Западная Европа, XIX век); саблю конной артиллерии офицерскую образца 1829 года (Франция); шпагу пехотную офицерскую образца 1889 года (Германия); палаш кавалерийский офицерский образца 1923 года (Франция); саблю пехотную офицерскую образца 1899 года (Швеция); шпагу всех родов войск образца 1860 года (Соединенные Штаты Америки); саблю пехотную офицерскую образца 1861 года (Австрия); шпагу офицерскую (Франция, последняя треть XVIII века - начало XIX века); шпагу придворную (Франция, вторая половина XVIII века); шпагу артиллерийскую образца 1887 года (Франция); шпагу (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века); шпагу (Западная Европа, конец XIX века – начало XX века); тесак (Западная Европа, XIX век); тесак пехотных линейных фузилеров типа AN XI Briquet (Франция); кортик морской администрации образца 1860 года (Франция); кинжал охотничий (Западная Европа, XIX век); тесак административных служб (Франция, XIX век); шпагу пехотную офицерскую образца 1882 года (Франция); шпагу офицерскую (Западная Европа, XIX век); саблю офицерскую пехотную образца 1845/55 г.г. (Франция); меч церемониальный (Франция, XIX век); саблю пехотную офицерскую образца 1845-1855 г.г. (Франция); саблю пехотную офицерскую образца 1821 года (Франция); саблю пехотную офицерскую образца 1821 года (Франция) – конфисковать (обратить в доход государства).

Арест на указанное имущество сохранить до исполнения приговора в части конфискации.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья Г.Г. Серебряков

1-72/2020

Категория:
Уголовные
Истцы
Сафонова Наталия Васильевна
Другие
Чернова Н.Н.
Самуков Александр Рудольфович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Серебряков Геннадий Геннадьевич
Статьи

226.1

Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация поступившего в суд дела
29.05.2020Передача материалов дела судье
19.06.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
26.06.2020Предварительное слушание
03.07.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Провозглашение приговора
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее