Решение по делу № 5-1114/2016 от 20.07.2016

Дело № 5-1114

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 19 августа 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Арктическая транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

____ 2016 года начальником отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Северо-Восточного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (далее Управления С-В УГМРН Ространснадзора) В. в отношении Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Арктическая транспортная компания»» (далее КП РС (Я) «АТК») составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Представитель Управления С-В УГМРН Ространснадзора по доверенности Вакуленчик И.Н. в судебном заседании просила привлечь КП РС (Я) «АТК» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ с назначением наказания, предусмотренного санкцией статьи, принимая во внимание наличие отягчающего наказание обстоятельства. Пояснила о том, что КП РС (Я) «АТК» осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, производило эксплуатацию судна не заявленного к лицензии при перевозке опасных грузов класса опасности не предусмотренных лицензией.

Представители КП РС (Я) «АТК» по доверенности Топорков А.А. и Пинигина Э.Н. в судебном заседании, не оспаривая состав и вину предприятия в совершении административного правонарушения, пояснили об отсутствии в его действиях умысла, проведение работ по получению необходимых разрешительных документов, отсутствие собственных оборотных средств, осуществление поставки грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера. Данные обстоятельства просили признать исключительными и просили назначить наказание с применением штрафа, менее минимального размера санкции вмененной статьи.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным Законом РФ № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (статья 2) определено, что «лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровья граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктами 21 и 28 статьи 12 указанного Закона деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежат лицензированию. Пунктом 4 статьи 3 этого же Закона определено, что лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы, осуществляющие лицензирование.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 398 от 30.07.2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах предоставляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) непосредственно или ее территориальными органами.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Северо-Восточном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24.08.2012 года № АК-431фс, Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору на морском и внутреннем водном транспорте. Разделом 2 (пункты 2.1, 2.4, 2.5) указанного выше Положения определено, что Управление осуществляет контроль (надзор) за соблюдением предприятиями и организациями морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности с использованием судов внутреннего, морского и смешанного (peка- море) плавания, а также осуществляет лицензирование на морском и внутреннем водном транспорте в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что КП РС (Я) «АТК» зарегистрировано в Едином Государственном реестре юридических лиц ____ 2015 года.

____ 2015 года КП РС (Я) «АТК» предоставлена лицензия серии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, вид выполняемых работ в составе лицензируемого вида деятельности – перевозка внутренним водным транспортом опасных грузов с использованием для перевозки опасного груза класса ___ (уголь растительного происхождения) т/х «___» (тип и назначение: сухогрузный теплоход).

____ 2016 года ООО «___» обратилось в адрес Управления С-В УГМРН Ространснадзора с сообщением об осуществлении КП РС (Я) «АТК» перевозок внутренним водным транспортом опасных грузов ___ класса опасности (нефть и нефтепродукты) судном внутренного водного плавания «___», не включенным в приложение к лицензии и при отсутствии необходимых документов Российского Речного Регистра, подтверждающих возможность эксплуатации судна при осуществлении перевозок опасных грузов.

____ 2016 года начальником отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Управления С-В УГМРН Ространснадзора В., на основании поступившей информации ООО «___», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении КП РС (Я) «АТК» и проведении административного расследования.

В ходе данного административного расследования у КП РС (Я) «АТК» истребованы документы и отобраны объяснения, на основании которых Управлением С-В УГМРН Ространснадзора установлено следующее:

-КП РС (Я) «АТК» включено в реестр лицензиатов на осуществление перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов с использованием т/х «___» на перевозку опасного груза класса ___ (уголь растительного происхождения);

-иные объекты для осуществления перевозок внутренним водным транспортом опасных грузов и иного класса опасности (нефть и нефтепродукты, ___ с подклассами) КП РС (Я) «АТК» к лицензированию не предъявляла;

___» эксплуатируется на основании свидетельства о праве собственности на судно (оперативное управление) серии ___ от ____ 2015 года, выданным ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей»;

-отсутствует судовое санитарное свидетельство на право плавания, необходимость наличия на судне которого требуется в соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 14 КВВТ РФ и подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, что подтверждается Письмом Управления Роспотребнадзора по РС (Я) от ____2016 ;

-на т/х «___» отсутствуют обязательные документы, наличие которых предусмотрено статьей ___ КВВТ РФ, подпунктами «___» и «___» пункта ___ Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, пунктами ___, ___ Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приказом ФГУ «Российский Речной Регистр» от ____ 2007 года (приложение ), а именно: действующее свидетельство о классификации судна, действующее свидетельство о предотвращения загрязнения с судов нефтью, сточными водами и мусором, действующее свидетельство о пригодности судна к перевозке опасных грузов, что подтверждается письменным объяснением Генерального директора КП РС (Я) «АТК» от ____ 2016 года ;

-Ленский филиал Российского Речного Регистра, как орган технического надзора и классификации судов РФ, определил техническое состояние т/х «___» как негодное, что подтверждается ответом на запрос от ____ 2016 года;

-факт эксплуатации т/х «___» без действующих документов Российского Речного Регистра подтверждается предписанием о запрете эксплуатации судна, выданном Инспекцией государственного портового контроля ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» в навигацию 2015 года и письмом ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» от ____ 2016 года ;

-в договоре диспетчерского регулирования судов от ____ 2016 года т/х «___», как объект диспетчерского наблюдения движения судов отсутствует (нарушение подпункта «___» пункта ___ Положения;

-договор от ____ 2016 года об организации перевозки сырой нефти для обеспечения нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» свидетельствует об умышленных действиях юридического лица КП РС (Я) «АТК», направленных на нарушение действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области регулирования лицензионной деятельности на внутреннем водном транспорте и обеспечения безопасности судоходства, так как, не имея законного права осуществлять перевозку нефтепродуктов (3 класс опасности) ввиду отсутствия необходимых судом, предназначенных для перевозки такого характера и класса опасности груза, включенного в приложение к лицензии серии ___ от ____ 2015 года, КП РС (Я) «АТК» на основании Распоряжения Правительства РС (Я) приняло участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на оказание услуг пор перевозке котельного топлива в период навигации 2016 года по реке ___ и заключило указанный выше договор перевозки на возмездной основе;

-факт осуществления перевозок внутренним водным транспортом опасных грузов с использованием т/х «___» подтверждается содержанием пунктов договора от ____ 2016 года (___,___) и приложением к договору, товарно-транспортными накладными от ____2016 и от ____2016 на перевозку топлива ___ (___), а также письмом КП РС (Я) «АТК» от ____2016 ;

-факт осуществления КП РС (Я) «АТК» перевозок судами внутреннего водного транспорта опасных грузов как предпринимательской деятельности подтверждается письмами ОАО «___» (входящие номера регистрации от ____2016 и от ____2016), письмом КП РС (Я) «АТК» от ____2016 о стоимости перевозки ___ тонн нефтепродуктов в размере ___ рублей с учетом НДС.

Таким образом, факт осуществления КП РС (Я) «АТК» предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией, перевозка опасных грузов на судне внутреннего водного транспорта «___», без документов, обязательность наличия которых требуют положения ст. 14 КВВТ РФ, достоверно подтвержден совокупностью исследованных доказательств, в связи с этим, в действиях КП РС (Я) «АТК» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ установлен, достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывают.

При таких обстоятельствах КП РС (Я) «АТК» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины, в качестве отягчающего наказание обстоятельства принимает привлечение юридического лица ранее к административной ответственности за однородное правонарушение.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется. В случае невозможности уплаты административного штрафа юридическое лицо, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Учитывая обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего, отягчающего наказание обстоятельств, суд считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░         ___     ░.░.░░░░░░░

5-1114/2016

Категория:
Административные
Другие
КП РС(Я) "Арктическая транспортная компания"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Ая Ивановна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
21.07.2016Передача дела судье
22.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2016Рассмотрение дела по существу
31.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее