Дело 2а-4305/2019
44RS0001-01-2019-005565-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Царёвой Т.С., при секретаре судебного заседания Носковой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Костроме к Смирнову Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме <дата> обратилась в суд с административным иском к Смирнову Е.В. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 8285.47 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границ городских округов в сумме 24.41 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 7.48 руб., итого 8 317.36 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не участвовал.
Административный ответчик Смирнов Е.В., уведомлявшийся о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, в назначенное время не явился.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п.п. 1 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
В соответствии со ст. ст. 357, 358, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога приводится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу абз. 2,3 п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, по сведениям УГИБДД по Костромской области, переданным в ИФНС России по г. Костроме, на имя Смирнова Е.В. с <дата> зарегистрировано транспортное средство МЕРСЕДЕС БЕНЦ 1840 ACTROS, г.н. №
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год (срок уплаты <дата>) в сумме 29156.00 руб., за 2015 год (срок уплаты <дата>) в сумме 29156.00 руб., за 2016 год (срок уплаты <дата>) в сумме 29156.00 руб. и за 2017 год (срок уплаты <дата>) в сумме 31914.00 руб. Транспортный налог за указанные периоды налогоплательщиком в установленные сроки не уплачен. При этом, для уплаты транспортного налога в указанных суммах налогоплательщику направлялись налоговые уведомления № <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № <дата>.
В период с <дата> по <дата> на основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. налоговым органом налогоплательщику начислены пени в сумме 2731.68 руб., за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. - пени в сумме 2731.68 руб., за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. - пени в сумме 2731.69 руб., за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г. - пени в сумме 90.65 руб., всего пени 8285,47 руб.
Для уплаты недоимки в адрес Смирнова Е.В. направлено требование № от <дата> со сроком исполнения до <дата>. Однако сведений о его исполнении и уплате задолженности в полном объеме не имеется.
По данным Росреестра в собственности Смирнова Е.В. с <дата> находится жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Относительного данного имущества налоговым органом произведен расчет налога на имущество за 2014 год в сумме 76 руб., за 2015 год – 87 руб., за 2016 год – 207 руб. Налоги за указанные налоговые периоды ответчиком своевременно не уплачены.
Поскольку налогоплательщик несвоевременно уплатил налог на имущество, на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом в период с <дата> по <дата> ему начислены пени: в сумме 7.12 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 76 руб. за 2014 г., в сумме 8.15 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 87 руб. за 2015 г., в сумме 9.14 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 207 руб. за 2016 г.
Для уплаты начислений направлено требование № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, которое осталось без исполнения.
По данным Росреестра в собственности Смирнова Е.В. в 2014 и 2015 гг. находилось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На данныё объект налоговым органом начислен налог на имущество за 2014 год в сумме 34 руб., за 2015 год – 72 руб. Налог за указанные налоговые периоды ответчиком своевременно не уплачен.
Поскольку налогоплательщик несвоевременно уплатил налог на данное имущество, на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом в период с <дата> по <дата> начислены пени: в сумме в сумме 7.18 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 34 руб. за 2014 г. и в сумме 0.30 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 72 руб. за 2015 г.
Для уплаты начислений ответчику направлено требование № от <дата> со сроком исполнения до <дата>, которое осталось без исполнения.
Задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного не представлено.
Ранее, <дата>, налоговый орган обращался за взысканием указанной недоимки к мировому судье судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы в порядке приказного производства.
<дата> мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы был выдан судебный приказ о взыскании со Смирнова Е.В. возникшей задолженности (дело № 2а-523/2019).
Определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. Налоговому органу разъяснено право вновь обратиться за взысканием задолженности в исковом порядке.
<дата> ИФНС России по г. Костроме обратилась в районный суд с настоящим административным иском.
Порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.
В заявлении об отмене судебного приказа Смирнов Е.В. указывал, что не согласен с суммой долга и взысканной неустойкой. Вместе с тем, после отмены судбеного приказа возможностью на обращение в Инспекцию ФНС по г. Костроме с заявлением о сверке расчетов не обращался, причины появления задолженности не выяснял, контрасчетов не представлял, мер направленных на устранение задолженности не принимал, доказательств обратного у суда не имеется. По данным ИФНС за Смирновым Е.В. до настоящего времени числится взыскиваемая по настоящему делу задолженность. Оснований полагать, что задолженность по уплате пени у Смирнова Е.В. отсутствует, у суда не имеется.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска. С административного ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату налогов в заявленном Инспекцией ФНС России по г. Костроме размере.
В силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика также в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Е.В. ИНН 444400170307 в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженность по пени по транспортному налогу в сумме 8285,47 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границ городских округов в сумме 24,41 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 7,48 рублей, а всего 8 317,36 рублей.
Взыскать со Смирнова Е.В. в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.С. Царёва