Решение по делу № 5-426/2024 от 03.10.2024

Дело

91RS0-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 октября 2024 года                                                                 <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Чинов Кирилл Геннадиевич, с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО5 Д., переводчик – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

    ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО2 гражданина ФИО2, имеющего высшее образование, учредителя ООО «Арке», проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина ФИО2, U30030150, выдан от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ),

    за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, сотрудниками УКОН МВД по РК выявлен гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию РФ по многократной визе 24 5865720 от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, виза действует 90 дней из каждых 180. При проверке документов был установлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданином ФИО2 Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который допустил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выраженное в уклонении от выезда из РФ по истечении 90 суток из 180 суток пребывания в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), тем самым с 00 час 00 мин ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории РФ, чем нарушил части 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и норму ст. 25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О правилах въезда на территорию РФ и правилах выезда с территории РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО4, вину в совершении данного административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).

Согласно статье 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Пунктом 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО4, имеется состав административного правонарушения, в связи с чем, квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ФИО3, в совершении данного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии 8201 от ДД.ММ.ГГГГ, признательными показаниями ФИО4; копией паспорта, копией миграционной карты, копией уведомления, копией материалов проверки, иными документами в их совокупности.

При этом, как следует из материалов дела, а также письменный пояснений ФИО4, который пояснил, что прибыл в Республику Крым, с целью визита «деловая», имеет годовую визу . В <адрес> проживал в домовладении предоставленном руководителем компании ООО «Арке», по адресу: <адрес>.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания, суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, признание им своей вины и раскаяние, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

Положения части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривают, что если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

Суд учитывает, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность ФИО5 Д., который имеет постоянное место жительства на территории Республики Крым, имеет официальное место работы, прибыл в Республику Крым с целью визита «деловая», желает продолжать официально работать в ООО «Арке», учитывая также, что ФИО4, к различным видам ответственности не привлекалась, в связи с чем, суд приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения.

Руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, ст.18.8, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 руб. (сорок тысяч рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, кор.счет 40, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>, ОП «Центральный» по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18, УИН 188 8049 1242 011547534, постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса

Разъяснить ФИО5 Д., что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                      К.<адрес>

5-426/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Келеш Дурсун
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Чинов Кирилл Геннадиевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
03.10.2024Передача дела судье
03.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2024Рассмотрение дела по существу
21.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее