Решение по делу № 2а-912/2018 от 05.12.2018

Дело № 2а-912/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Курчатов Курской области                        17 декабря 2018 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе судьи Халиной М.Л.,

при секретаре Розиной Т.С.,

с участием административного истца - заместителя Курчатовского межрайонного прокурора Шевелева А.В.,

представителя административного ответчика - Администрации п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области - Забровской Т.Е.,действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Курчатовского межрайонного прокурора к Администрации п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам и понуждении оборудовать автомобильную дорогу знаками и разметкой,

УСТАНОВИЛ:

Курчатовский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Администрации п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, в части эксплуатационного содержания маршрутов около образовательных учреждений п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области и понуждении оборудовать автомобильную дорогу знаками и разметкой.

Представитель административного истца в судебном заседании требования административного иска поддержал по основаниям, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск признала.

Суд, выслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

Статьей 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установлены правилами, стандартами, техническим нормам и другими нормативными документами, которая возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актам контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.6 Федерального Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно приложению №1 «Дорожные знаки», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Дорожный знак 1.23. "Дети" - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п. 5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (далее- ГОСТ Р 52289-2004) знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Одновременно у детских учреждений в соответствии с п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 применяют разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23. Допускается также наносить надписи "Дети" или "Школа" на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

В соответствии с ч.ч.1,9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, автомобильные дороги местного значения, частные автомобильные дороги. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В соответствии с ч.ч.1,8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В ходе прокурорской проверки, проведенной 22.11.2018г. с привлечением ОГИБДД МОВД России «Курчатовский», было установлено, что вышеуказанные требования федерального законодательства Администрацией пос. им.К.Либкнехта не выполняются, меры по безопасности дорожного движения около образовательных учреждений не принимаются.

В ходе проведения проверки установлено, что на участке автомобильной дороги по ул. Кирова п. им. К.Либкнехта, проходящем вдоль территорий к МКОУ «СОШ № 2» п. им. К.Либкнехта Курчатовского района (ул. Комарова, д.15/2, п. им. К.Либкнехта) и ОКОУ «Пенская школа-интернат» (ул. Комарова, д.4, п. им. К.Либкнехта), в направлении движения в сторону ул. Октябрьская знак 1.23. "Дети" установлен не в преддверии опасного участка, а непосредственно на нем, одновременно в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 основной знак не продублирован повторным с табличкой 8.2.1. Кроме того, отсутствует дублирующий знак на этом же участке и в направлении движения в сторону д. 28 по ул. Кирова, разметка 1.24.1 на данном участке дороги отсутствует.

На участке автомобильной дороги по ул.Пушкина п.им. К.Либкнехта, проходящем вдоль территорий к МКОУ «СОШ № 1» п.им. К.Либкнехта, Курчатовского района (ул. Пушкина, д.13, п. им. К.Либкнехта) в направлении движения в сторону ул. Ленина знак 1.23. "Дети" расположен не в преддверии опасного участка, а непосредственно на нем. Дублирующими знаками 1.23. "Дети" указанный участок дороги не оборудован. В направлении движения к ул. Подлесной ни основного ни дублирующего знака 1.23. "Дети" не установлено. Разметка 1.24.1 на данном участке дороги ул. Пушкина отсутствует.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки установлено, что улично-дорожная сеть около указанных образовательных учреждений п.им. К.Либкнехта Курчатовского района не отвечает эксплуатационным требованиям по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.3 Устава поселка имени К.Либкнехта к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленные проверкой недостатки в организации дорожного движения администрацией п.им.К.Либкнехта Курчатовского района могут привести к реальной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетних, обучающихся образовательных учреждений города.

Бездействие администрации п.им. К.Либкнехта Курчатовского района нарушает предусмотренное пунктом 1 статьи 24 Федерального закона №196-ФЗ от 10.02.1995г. «О безопасности дорожного движения» право неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована пунктом 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 ГК РФ защиту нарушенных гражданских прав осуществляет суд, а одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).

Возложение на администрацию п.им.К.Либкнехта Курчатовского района обязанности устранить нарушения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения направлено на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

          Руководствуясь статьей 175, частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Курчатовского межрайонного прокурора к Администрации п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам и понуждении оборудовать автомобильную дорогу знаками и разметкой - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, в части эксплуатационного содержания маршрутов около образовательных учреждений п.им.К.Либкнехта Курчатовского района Курской области и возложить обязанность в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения федерального законодательства, направленного на охрану жизни здоровья детей и обеспечения безопасности дорожного движения:

оборудовать участок автомобильной дороги по ул. Кирова                                           п. им. К.Либкнехта, проходящем вдоль территорий к МКОУ «СОШ № 2»                             п. им. К.Либкнехта Курчатовского района (ул. Комарова, 15/2, п. им. К.Либкнехта) и ОКОУ «Пенская школа-интернат» (ул. Комарова, 4, п. им. К.Либкнехта), знаками 1.23. "Дети" и разметкой 1.24.1 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004;

оборудовать участок автомобильной дороги по ул. Пушкина п. им. К.Либкнехта, проходящем вдоль территорий к МКОУ «СОШ № 1» п. им. К.Либкнехта, Курчатовского района (ул. Пушкина, 13, п. им. К.Либкнехта), знаками 1.23. "Дети" и разметкой 1.24.1 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                   М.Л. Халина

2а-912/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Курчатовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация п.К.Либкнехта
Информация скрыта
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Халина Марина Леонидовна
Дело на странице суда
kurchatovsky.krs.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация административного искового заявления
05.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
17.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее