Решение по делу № 5-24/2024 от 24.04.2024

УИД 16RS0028-01-2024-000237-57

Дело № 5-24/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2024 года                                               с. Сарманово

Судья Сармановского районного суда Республики Татарстан Хайбрахманов Р.Р., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Загирова Айрата Фаниловича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Сармановский районный суд РТ поступил административный материал в отношении Загирова А.Ф. об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

Изучив указанный материал об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В силу ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Загиров АФ. был направлен на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения, в ходе которого у него была отобрана на исследование биологическая среда для химико-токсикологического исследования. По результату проведенного медицинского освидетельствования 31.03.2024 года был вынесен акт N 17 и 09.04.2024 года был вынесен акт № 17.

Между тем медицинское освидетельствование на состояние опьянения является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применение которой к нарушителю не свидетельствует о проведении административного расследования, независимо от того, проводилось ли в рамках данного освидетельствования химико-токсикологическое исследование или нет.

При этом из представленных материалов следует, что в рамках производства по настоящему делу не проводилась экспертиза и не осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие об административном расследовании, а проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования в отношении Загирова А.Ф., получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 КоАП РФ.

Кроме того как следует из материалов дела в день совершения административного правонарушения была установлена личность Загирова А.Ф., должностным лицом осуществлены процессуальные действия, связанные с привлечением лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Таким образом, поскольку по данному делу фактически административное расследование не проводилось, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении Загирова А.Ф. и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Загирова Айрата Фаниловича передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 по Сармановскому судебному району Республики Татарстан.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Сармановский районный суд РТ со дня получения.

Судья:                                                        Хайбрахманов Р.Р.

5-24/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Загиров Айрат Фанилович
Суд
Сармановский районный суд Республики Татарстан
Судья
Хайбрахманов Ринат Расимович
Статьи

6.9

Дело на странице суда
sarmanovsky.tat.sudrf.ru
24.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее