Решение по делу № 2а-3485/2017 от 11.10.2017

№2а-3485/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена) город Истра МО

Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Климёновой Ю.В.

при секретаре Скрябиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Носовой Лидии Васильевны к Администрации городского округа Истра, МАУ «МФЦ» об оспаривании решения, действий (бездействий),

установил:

Носова Л.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации г/о Истра, МАУ «МФЦ» о признании незаконным решения Администрации г/о Истра, изложенного в письме от (Дата обезличена), бездействия, выразившегося в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возмещении расходов по оплате госпошлины в сумме 300 руб., признании незаконным бездействия МАУ «МФЦ», выразившееся в отказе оформить заявление на предоставлении государственной услуги, согласно Приложению №1 к Временному порядку (п.12.1.1), обязании оформить заявление на предоставление государственной услуги, согласно Приложению №1 к Временному порядку (п.12.1.1)

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Барышев В.И. заявленные требования поддержал, просил суд об их удовлетворении.

Представитель Администрации г/о Истра по доверенности Герасимова Е.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по основаниям письменных возражений (л.д. 25-27).

Представитель МАУ «МФЦ» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, представили письменные возражения (л.д. 75-77).

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Согласно п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; т.е. применительно к данному документу применяются общие требования и правила, установленные в отношении всех нормативных правовых актов, в частности, его нормы подлежат применению в отношении всех субъектов, оказывающих и обратившихся за оказанием предусмотренной регламентом услуги без каких-либо ограничений и изъятий. Нормы регламента являются обязательными в течение всего периода действия регламента с момента приобретения им юридической силы и до ее утраты. Административный регламент рассматривается в качестве процессуального акта, поскольку отражает процедуру предоставления услуги и стандарт ее предоставления. Регламенты отражают основные требования к предоставлению услуг, а также к документам, которые должны быть представлены заявителем для исполнения органом государственной власти или иного уполномоченного субъекта полномочий по предоставлению соответствующих услуг.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 210 нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В статье 16 ФЗ № 210 перечислены функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра.

В п.п 2.1 п. 4 ст. 16 ФЗ № 210 указано, что многофункциональные центры при реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии обязаны при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 7 ФЗ № 210 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В ст. 12 ФЗ № 210 предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать, в том числе, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В ст. 14 ФЗ № 210 указано, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

То есть, исчерпывающий перечень документов установлен п. 2.8.2 Административного регламента, который, в свою очередь обеспечивает реализацию положений ФЗ № 210.

В соответствии с административным регламентом предоставления государственных услуг в Московской области «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного Постановлением Администрации Истринского муниципального района Московской области от 26.02.2016 года №1207/2 п.12.1. при обращении за получением Государственной услуги заявитель представляет заявление на предоставление Государственной услуги. Заявление оформляется согласно приложению № 1 к Административному регламенту.

В соответствии с п. 12.1.2 Административного регламента к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приложением № 2 «Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» к настоящему Административному регламенту, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В п. 15.2 Административного регламента указаны основания для отказа в предоставлении Государственной услуги.

Судом установлено, что (Дата обезличена) Носова Л.В. обратилась в Администрацию городского округа Истра с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 782 кв. м, с целью ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), расположенного по адресу: (адрес) (л.д. 9-18).

На обращение Носовой Л.В. (Дата обезличена) Администрацией городского округа Истра направлен письменный ответ, согласно которого, ее заявление возвращено без рассмотрения.

В ответе разъяснено, что предварительное согласование предоставления земельного участка по различным основаниям предусматривает подачу разного состава документов, а также выполнение различных процедур для дальнейшей обработки заявления, в поданном заявлении не указано основание предоставления земельного участка без проведения торгов, что предусматривает ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка ИЖС не соответствует классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540: сокращение предусмотренных Классификатором видов разрешенного использования не предусмотрено. После устранения замечаний, заявителю предложено обратиться в МАУ «МФЦ» с необходимыми документами (л.д. 11-12).

Изучив представленные в материалы дела административным истцом Носовой Л.В. документы, суд приходит к выводу о то, что в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, не указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов, не представлены документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка без проведения торгов, более того, вопрос утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровой территории и (или) кадастровой карте территории заявителем не испрашивался, что является несоблюдением требований ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.

Довод административного истца о бездействии МАУ «МФЦ» при оформлении заявления о предоставлении государственной услуги, а именно: не оформлении заявления в Администрацию городского округа Истра о предоставлении государственной услуги, согласно Приложению №1 к Временному порядку (п.12.1.1), содержащего просьбу согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд находит не обоснованным, так как государственная услуга носит заявительный характер и не предоставляется без поступления соответствующего заявления физического или юридического лица.

О предоставлении не полного комплекта документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги, заявитель была предупреждена, что подтверждается подписью ее представителя в заявлении от (Дата обезличена) (л.д. 10).

Учитывая, что в соответствии с п. 12.1 Административного регламента заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется заявителем самостоятельно, принимая во внимание установленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявление Носовой Л.В. не соответствует нормам и требованиям действующего законодательства, подзаконным нормативным правовым актам и административному регламенту, обосновано возвращено заявителю без рассмотрения.

Таким образом, решение административного ответчика Администрации городского округа Истра, изложенное в письме от (Дата обезличена), а также действия МАУ «МФЦ» не противоречат действующему земельному законодательству и не нарушают права Носовой Л.В., основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Носовой Лидии Васильевны о признании незаконным решения Администрации городского округа Истра, изложенного в письме от (Дата обезличена), бездействия, выразившегося в не утверждении и не выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возмещении расходов по оплате госпошлины в сумме 300 руб., признании незаконным бездействия МАУ «МФЦ», выразившееся в отказе оформить заявление на предоставление государственной услуги, согласно Приложению №1 к Временному порядку (п.12.1.1), обязании оформить заявление на предоставление государственной услуги, согласно Приложению №1 к Временному порядку (п.12.1.1) – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

составлено (Дата обезличена)

2а-3485/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Носова Л.В.
Ответчики
МАУ МФЦ
Администрация г/о Истра
Суд
Истринский городской суд Московской области
Дело на странице суда
istra.mo.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
28.11.2017[Адм.] Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
15.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее