Дело № 12/1-680/2021
УИД № 59RS0005-01-2021-006379-60
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 17 ноября 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
рассмотрев жалобу председателя Правления Жилищный кооператив № Бродникова Алексея Владимировича на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 31.08.2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении председателя правления Жилищного кооператива № Бродникова Алексея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 31.08.2021 года председатель правления Жилищного кооператива № (далее ЖК №) Бродников А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 09.08.2021 в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, на комиссию не предоставлены документы, согласно требованиям Постановления администрации города Перми от 15.04.2021 № «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов», таким образом, «ЖК №» не обеспечена готовность к эксплуатации жилого многоквартирного дома в осенне-зимний период 2021-2022 годов, расположенного по адресу: <адрес>, чем нарушены: план - график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденный органом местного самоуправления (далее МСУ) в соответствии с Постановлением администрации города Перми от 15.04.2021 № «О подготовке объектов жилищно - коммунального хозяйства сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов» и Постановление администрации города Перми от 15.04.2021 № «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов».
За данное правонарушение председатель правления ЖК № Бродников А. В. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Председатель Правления Бродников А.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует вина, поскольку он в период с 27.07.2021 года по 11.08.2021 года находился на больничном с диагнозом «Covid-2019», что исключало возможность как его личной явки на комиссию, так и возможности передачи документов через представителя, он находился на режиме изоляции. Фактически документы на комиссию были представлены 18.08.2021г.
Бродников А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
С учетом положений ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя, представителя коллегиального органа.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 3 Постановления Администрации г. Перми от 15.04.2021 № «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов» собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, необходимо обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.
На основании п. 5, 5.3 вышеуказанного Постановления № от 15.04.2021 года собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
За невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения предусмотрена административная ответственность по ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела и не оспорено, управление многоквартирным домом <адрес> г. Перми осуществляет ЖК №, председателем которого является Бородников А.В., что не оспаривается.
Первым заместителем главы администрации Мотовилихинского района г. Перми утвержден Сводный пообъектный график подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов (паспорта готовности). Согласно данному графику контрольной датой готовности объект жилищного фонда - <адрес> г. Перми, к эксплуатации в осенне-зимний период 2021 – 2022 г.г., является 10.08.2021 года.
Готовность данного дома должна быть подтверждена жилищным кооперативом, обслуживающим данный дом, сданным в территориальный орган администрации г. Перми, до контрольной даты готовности, актом готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, актом осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, актом герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, актом обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспортом готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов.
Между тем, в срок до контрольной даты готовности, в администрацию Мотовилихинского района г. Перми вышеуказанные документы, подтверждающие готовность многоквартирного <адрес> г. Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года, представлены не были, тем самым готовность дома к эксплуатации не обеспечена.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 26.08.2021 заместителем начальника отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации в отношении председателя правления ЖК № Бродникова А.В. протокола об административном правонарушении, по ст. 6.6 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, и последующего вынесения коллегиальным органом обжалуемого постановления.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 26.08.2021, в котором должностным лицом описано событие вменяемого правонарушения, который подписан Бродниковым А.В. с указанием на то, что паспорт готовности в администрацию сдан, акт опрессовки не сдан из-за капитального ремонта бойлера и трассы;
сводным пообъектным планом-графиком, и иными материалами дела, исследованными при рассмотрении дела.
Дело об административном правонарушении коллегиальным органом рассмотрено всестороннее, полно, объективно и своевременно, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного судья считает, что вывод коллегиального органа о наличии в действиях председателя правления ЖК № Бродникова А. В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вопрос о наличии вины председателя правления Бродникова А. В. в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих принятие председателем правления ЖК № Бродниковым А. В. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Довод заявителя о том, что явка на комиссию 09.08.2021 года была невозможной в связи с наличием у него в указанный период заболевания, не принимается судьей во внимание, поскольку объективных данных, свидетельствующих о том, что со стороны должностного лица – председателя правления жилищного кооператива были приняты все исчерпывающие меры для предоставления документов, подтверждающих готовность многоквартирного дома к эксплуатации, не представлено, в деле таких сведений также не имеется.
Представленные заявителем в обоснование доводов сведения портала государственных услуг о перенесенном заболевании «Covid-2019», с указанием даты выздоровления 10.08.2021 года, таким не является.
Кроме того, его доводы опровергаются протоколом об административном правонарушении, составленным в присутствии председателя правления ЖК № Бродникова А.В., которому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Бродникову А.В. при составлении протокола было обеспечено его право давать объяснения по поводу вмененного нарушения, которым Бродников А.В. воспользовался, собственноручно указав, что акт опрессовки сдан не был по причине капитального ремонта бойлера и трассы, то есть фактически по причине неготовности данного документа, а не по причине болезни председателя правления ЖК № Бродникова А.В.
Тот факт, что фактически документы, предусмотренные Постановлением администрации г. Перми № были представлены Бродниковым А.В. на комиссию 18.08.2021г., о чем указано заявителем в жалобе, не является основанием для вывода об отсутствии в действиях виновного лица состава административного правонарушения и основанием для отмены вынесенного постановления.
Устранение нарушения, после его выявления, не является добровольным прекращением противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, и обстоятельством, смягчающим его административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство может учитываться при назначении наказания. Между тем, как следует из оспариваемого постановления, наказание председателю правления ЖК № Бродникову А. В. назначено в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.6 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному.
Каких-либо исключительных обстоятельств, при которых вменяемое правонарушение могло быть признано малозначительным, по делу не установлено, судье не представлено.
Порядок и срок давности привлечения председателя правления ЖК № Бродникова А. В. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела коллегиальным органом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены правильно, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 31.08.2021 ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 06.04.2015 ░░░░ №460-░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:
░░░░░░░░░: