Решение по делу № 12-312/2021 от 30.06.2021

Дело №12-312/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Томск                                                     19 августа 2021 года

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу врип Главы Администрации Воронинского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области от 31.05.2021 о привлечении Администрации Воронинского сельского поселения к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

             УСТАНОВИЛ:

    Постановления мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области Администрация Воронинского сельского поселения признана виновной в том, что 02.03.2021 в 00 ч. 01 мин. по адресу: <адрес> не выполнила в установленный срок до 01.03.2021 п.п. 1-11 законного предписания Главного государственного инспектора по Томскому району Главного управления МЧС России по Томской области Б. от 27.04.2020 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно в населенных пунктах <адрес> отсутствует звуковая сигнализация, обеспечивающая надлежащее оповещения людей при пожаре; в населенных пунктах <адрес> не ведется работа по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны; за пожарными мотопомпами и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, не закреплены мотористы (водители), прошедшие специальную подготовку для работы на указанной технике; не осуществляется разработка муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров; в населенных пунктах <адрес> противопожарные расстояния не обеспечивают нераспространение пожара от лесных насаждений до зданий, расположенных на территории населенных пунктов, противопожарные расстояния от границы застройки сельского поселения, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебного земельного участка до лесных насаждений менее 30 метров; на территории Воронинского сельского поселения <адрес> не производится регулярная уборка сухой травянистой растительности и мусора, границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана; на протяжении всей границы населенных пунктов <адрес>, граничащих с лесничествами (лесопарками), не обеспечена защита населенных пунктов путем создания противопожарных преград (защитные противопожарные минеральные полосы, противопожарные разрывы или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах); направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (во всех населенных пунктах Воронинского сельского поселения); не обеспечено надлежащие (исправное) состояние источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно водонапорные башни и пожарные гидранты по адресам: <адрес> (ВБ- 12м3 эксплуатация только в летний период), <адрес> (ПГ-1 затоплен водой), <адрес> (ПГ-2 затоплен водой); водонапорная башня в <адрес>, не обеспечена автономным резервным источником электроснабжения для обеспечения бесперебойного энергоснабжения, водонапорная башня ни оборудована подключением к автономным резервным источникам электроснабжения (нет электрической розетки); в населенных пунктах <адрес>, не более указанной в п. 9.11 СП 8.13130.2009, а именно согласно схем населенных участков пожарные гидранты не размещены из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м, тем самым нарушило ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 62, 63, 68, 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 48, 53, 58, 67, 73, 74, 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4.14 Свода правил СП 4.13130.2013; п. 5* приложения 1* СНиП 2.07.01-89*, п. 5.1 табл.1, п. 5.2 табл. 2, п. 8.6, 8.8, 8.9, 9.11, 10.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

Администрации Воронинского сельского поселения назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, врип Главы Администрации Воронинского сельского поселения обратился в суд с жалобой. Указал, что судом не рассматривались факты о наличии непреодолимых препятствий к исполнению всех пунктов Предписания в установленный в Предписании срок, в том числе, отсутствие объективной возможности выполнить значительную часть пунктов Предписания в связи с тем, что данные расходы не предусмотрены расходной частью бюджета муниципального образования Воронинского сельского поселения, тем, что выполнение значительной части требований Предписания невозможно исполнить в зимнее время года. Администрацией Воронинского сельского поселения были предприняты все зависящие от нее действия по выполнению всех требований Предписания, неисполнение всех пунктов явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, ответственности за которые Администрация не несет. У Администрации поселения еще на момент выдачи Предписания отсутствовала техническая и материальная реальная возможность выполнить все пункты данного Предписания. А именно, установлено, что в тех населенных пунктах, в которых реальная возможность исполнить требования Предписания имелась, был исполнен п. 1 Предписания. В части «закреплений за пожарными мотопомпами и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров мотористов (водителей), прошедших специальную подготовку для работы на указанной технике» исполнить предписание невозможно в связи с отсутствием таковых водителей (мотористов), причем, «прошедших специальную подготовку» на территории сельского поселения. Исполнение требований Предписания в части - регулярной уборки сухой травянистой растительности и мусора на территории Воронинского сельского поселения в <адрес> в пределах границ земельного участка на основании кадастрового или межевого плана - необоснован возложено на Администрацию Воронинского сельского поселения, в связи с тем, что данная обязанность лежит на собственниках земельных участков. Аналогично, в части - обеспечения защита населенных пунктов путем создания противопожарных преград на протяжении всей границы населенных пунктов <адрес> граничащих с лесничествами (лесопарками) - данная обязанность обеспечить наличие противопожарных преград лежит в первую очередь на собственниках земельных участков, которые примыкают к территории лесничества (лесопарка). Исполнить требования Предписания в части - изменения противопожарных расстояний от границы застройки сельского поселения, а также от домов и хозяйственных построек на территории приусадебного земельного участка до лесных насаждений на расстояние более 30 метров в населенных пунктах на территории Воронинского сельского поселения с. <адрес> не представляется возможным, вне зависимости от воли Администрации поселения в связи с тем, что изменить границы земельных участок, прилегающих к лесным насаждениям или передвинуть границы населенного пункта Администрации возможности не имеет. На исполнение требования Предписания в части - расстановки пожарных гидрантов на водопроводной сети в <адрес>, чтобы они обеспечивали пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания менее чем с двух гидрантов в радиусе 200 метров от каждого из обслуживаемых зданий также не представляется технически возможным, в связи с тем, что исполнение данного пункта Предписания влечет за собой как полную перестройку системы пожарного пожаротушения населенных пунктов, а также значительные финансовые затраты (порядка 15 млн. рублей), которые в бюджете муниципального образования, являющегося дотационным, отсутствуют. По исполнению требований Предписания по обеспечению исправного состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, водонапорных башен и пожарных гидрантов по адресам: <адрес> (эксплуатация только в летний период), <адрес> (затоплен водой), <адрес> (затоплен водой) все необходимые меры принимаются. Также суду необходимо было учесть в качестве смягчающих ответственность - тяжелое материальное положения Администрации, являющейся исполнительным органом муниципального образования с дефицитным бюджетом, несмотря на наличие которого Глава поселения с работниками Администрации предпринимают все зависящие от них меры по исполнению всех требований противопожарного законодательства, позицию Главы поселения, частично признававшего вину в административном правонарушении. Не учтено было то обстоятельство, что в.р.и.о. Главы поселения С.. исполняет обязанности Главы поселения незначительное время, с ноября 2020 года, в связи с чем, исполнить все требования Предписания за имеющееся в ее распоряжение время не представлялось объективно возможным. Однако, данные обстоятельства мировым судьей учтены не были. Считает, что необходимо снизить размер назначенного административного штрафа. Также считает прекратить дела в связи с отсутствием в действиях Администрации Воронинского сельского поселения.

В судебное заседание Администрация Воронинского сельского поселения, должностное лицо не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении от 12.05.2021 по факту совершения Администрацией Воронинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, составлен Главным государственным инспектором по Томскому району Главного управления МЧС России по Томской области Б.., то есть надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Воронинского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.

Факт совершения Администрацией Воронинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании и подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от 12.05.2021, составленного в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, где указано событие административного правонарушения (л.д.7-12);

-копией акта проверки органа государственного контроля (надзора) от 30.04.2021, из которого следует, что п. 1 предписания от 27.04.2020 выполнен частично, п. 2 -11 предписания в установленный срок не исполнены (л.д.13-17),

-копией сопроводительного письма от 13.04.2021 на имя ВРиП главы Администрации Воронинского сельского поселения (л.д.18-19),

-копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 13.04.2021, согласно которому назначена проверка в администрации Воронинского сельского поселения с целью проверки выполнения предписания от 27.04.2020 № , срок проверки с 15.04.2021 по 14.05.2021 (л.д.20-23),

-копией предписания от 30.04.2021 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.24-28),

-копией выписки из ЕГРЮл в отношении Администрации Воронинского сельского поселения» (л.д.29-34);

-копией решения о назначении ВРиП главы Администрации Воронинского сельского поселения, назначена С..(л.д.35),

-копией объяснений С. от 30.04.2021, которая пояснила, что п.1 предписания устранен частично, п.2-11 предписания не устранены (л.д.36)

-копией предписания от 27.04.2021 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, (л.д.37-40),

-копией Устава МО «Воронинское сельского поселения» Томского района (л.д.61-105).

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.

При принятии решения о доказанности виновности Администрации Воронинского сельского поселения, судья исходит из следующего.

Так, положениями ч.12 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон о пожарной безопасности), так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1)реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов: организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

    2)разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

    3)разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

    4)разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

    5)установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

    6)обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

    7)обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

    8)организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

    9)социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Согласно п. 58, 67, 73, 74 указанных Правил руководитель организации за каждой мотопомпой и техникой, приспособленной (переоборудованной) для тушения пожаров, организует закрепление моториста (водителя), прошедшего подготовку для работы на указанной технике. Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана. Руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

При этом согласно п. 1 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Факт невыполнения Администрацией Воронинского сельского поселения в установленный срок п.1-11 законного предписания Главного государственного инспектора по Томскому району Главного управления МЧС России по Томской области Б. от 27.04.2020 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении, и, соответственно, наличие в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждены достаточной совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

При этом как следует из материалов дела, предписание, вынесенное в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, не обжаловалось. Сведений об отсутствии объективной возможности выполнения Администрацией Воронинского сельского поселения требований п.1-11 предписания в установленный срок, в материалах дела не имеется, каких-либо доказательств не представлено.

При этом доводы о том, что расходы не предусмотрены расходной частью бюджета муниципального образования Воронинского сельского поселения, тем, что выполнение значительной части требований предписания невозможно исполнить в зимнее время года, администрацией Воронинского сельского поселения были предприняты все зависящие от нее действия по выполнению всех требований предписания, неисполнение всех пунктов явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, у Администрации поселения отсутствовала техническая и материальная реальная возможность выполнить все пункты данного предписания, не исключает вину Администрации Воронинского сельского поселения по ч 12 ст. 19.15 КоАП РФ.

Недостаточное финансирование не является обстоятельством доказывающим невозможность исполнения предписания.

В связи с чем доводы о том, что Администрация не смогла исполнить требования предписания по объективным причинам, не исключают наступление административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований предписания, нельзя признать уважительными, так как под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля лица.

Доводы жалобы в части необоснованного возложения на Администрацию Воронинского сельского поселения исполнения требований п.6,7 предписания, являются несостоятельными, поскольку обязанность лежит на собственниках земельных участков, вышеуказанные доводы не основаны на законе.

Ссылка Администрации Воронинского сельского поселения о невозможности исполнения п.п.3,5,11 предписания, не освобождало Администрацию как юридическое лицо от обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.

         При этом мировой судья, рассматривая дело, не допустил нарушений норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов о виновности Администрации в совершении вмененного ей административного правонарушения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которых не имеется.

На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены полно, объективно и всесторонне.

При таких обстоятельствах, мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении, действия Администрации Воронинского сельского правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении наказания в полной мере учтен характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, обстоятельства совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наказание назначено в минимальном размере.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Томского судебного района Томской области от 31.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 -30.14 КоАП РФ. Решение вступает в законную силу немедленно.

        Судья:         П.Н. Дубовик

Копия верна.

                Судья:                                                                                                                    П.Н. Дубовик

                                Секретарь:                                             Т.А.Коломина

Решение вступило в законную силу «_____» _______________20__ г.

            Судья:

Секретарь:

Оригинал решения в деле №12-312/2021

УИД 70MS0053-01-2021-001691-30

12-312/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Воронинского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Дубовик Павел Николаевич
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
30.06.2021Материалы переданы в производство судье
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Вступило в законную силу
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее