Дело № 2-48/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур 22 января 2015 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Головковой И.Н.
при секретаре Лашовой Е.А.
с участием истца Федотовой Е.С.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края – Чеуриной М.Э., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица ГБУЗ Пермского края «Кунгурская центральная городская больница» - Боровых Г.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» - Мужикова М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску
Федотовой Е.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края о включении в специальный трудовой стаж периода работы и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Федотова Е.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кунгуре и Кунгурском районе с иском об обязании ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- курсы повышения квалификации; обязать ответчика назначить ей досрочно трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование иска истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, на основании п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации « № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.
Решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении истцу пенсии было отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В специальный трудовой стаж истца не включены периоды повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
С решением комиссии истица не согласна, так как считает, что повышение квалификации является необходимым условием для занимаемой должности, в указанные периоды учебы у истца сохранялись трудовые отношения с работодателем, она не была уволена с рабочего места (должности), за ней сохранялась средняя заработная плата.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика возражает против иска, полагает, что в назначении пенсии истцу отказано обоснованно, так как требуемого специального стажа работы истица не имеет, доказательств этому она не представила.
Представитель третьего лица Боровых Г.Р. заявленные требования поддержала в судебном заседании.
Представитель третьего лица Мужиков М.П. заявленные требования поддержал в судебном заседании.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд находит заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий, регулируются вступившим с 01.01.2002 года Федеральным Законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 утвержден «Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная деятельность и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, утвержден «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, вступившим в силу с 13.11.2002 года, утверждены «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» и «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения».
Судом установлено:
Федотова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда г.Кунгура с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».В назначении пенсии истцу отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. В специальный стаж работы истцу не включены периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации. Это обстоятельство подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (л.д. 7-8).
Согласно трудовой книжки истца, справки уточняющей условия работы, книги приказов, истец в спорные периоды работала с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в Кунгурской центральной больнице в должности медсестры, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время работает в ГУЗ «Краевой наркологический диспансер» в должности медсестры.
Согласно справки, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от ДД.ММ.ГГГГ года, а также книги приказов (л.д.14) в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была направлена на курсы повышения квалификации (л.д. 31-32).
Согласно справки, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от ДД.ММ.ГГГГ года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по 30.04.2009г, с 18.02 по 18.03.2014г. истец была направлена на курсы повышения квалификации (л.д.33-34).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, а также путевки № Федотова Е.С. как медсестра была направлена на повышение квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 20).
На основании приказа № - ОК от ДД.ММ.ГГГГ года, а также путевки № Федотова Е.С. как медсестра была направлена на повышение квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.г. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17,21).
На основании приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ года, а также путевки № Федотова Е.С. как медсестра была направлена на повышение квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18, 22).
О том, что в спорные периоды истица повышала квалификацию свидетельствуют выданные ей удостоверения, свидетельства, сертификаты (л.д.23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30).
Довод представителя ответчика о том, что в период нахождения на курсах повышения квалификации деятельность истца не была связана с повышенной сложностью, интенсивностью, психофизической нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности, суд считает несостоятельным.
Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, ей в полном объеме выплачивалась заработная плата, из которой были произведены удержания налогов, в том числе удержания в пенсионный фонд. Это обстоятельство подтверждается копиями лицевых счетов, копиями уточняющих справок (л.д. л.д. 35-36, 37-43, 44-45, 46-51, 52-53, 54, 55-56, 57-58,59).
Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что обучение, является необходимым условием исполнения истцом трудовых обязанностей.
В период нахождения на курсах повышения квалификации и обучении осваивала новые методики, повышала свое профессиональное мастерство. В период обучения за истцом сохранялось место работы, ей начислялась и выплачивалась заработная плата. Из заработной платы в этот период производились удержания и перечисления всех налогов, предусмотренных законодательством, в том числе отчисления в пенсионный фонд.
Основанием применения льготного исчисления стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций медицинским работником.
С учетом изложенного, суд считает, что периоды нахождения Федотовой Е.С. на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный трудовой стаж истца.
Отказ Управления Пенсионного фонда во включении периодов обучения в специальный стаж нарушает ее право, это право подлежит защите на основании ст.12 ГК РФ.
Суд считает, требование Федотовой Е.С. о возложении на ответчика обязанности включить в специальный трудовой стаж спорные периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации подлежит удовлетворению.
Поскольку на день обращения Федотовой Е.С. к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж истца составлял не менее 30 лет, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края необходимо обязать назначить Федотовой Е.С. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края включить в трудовой стаж Федотовой Е.С. для назначения досрочной трудовой пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации в должности медсестры Кунгурской центральной районной больницы, а также в должности медсестры Пермского краевого наркологического диспансера: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кунгуре и Кунгурском районе Пермского края назначить Федотовой Е.С. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в порядке апелляции.
Судья И.Н.Головкова