Решение по делу № 5-62/2024 от 23.01.2024

Дело № 5-62/2024

25RS0010-01-2024-000418-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2024 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, временно неработающего, паспорт 2511 , выдан ТП УФМС России по <.........> в <.........> ДД.ММ.ГГ.,

установил:

21.11.2023 в 22 часа 43 минуты в районе железной лестницы, расположенной по адресу: г. Находка, ул. Прибрежная, д. 12 (мкр. Приисковый) Перетятько К.А. в нарушение статей 10, 12, 15, 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подпункта «г» пункта 52.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285, осуществил приемку и транспортировку незаконно добытых водных биологических ресурсов – 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особи краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного.

По данному факту 22.01.2024 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения (погз) в н.п. Козьмино Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Коробкиным Д.А. в отношении Перетятько К.А. составлен протокол № 2459д/897-23 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перетятько К.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма, уважительные причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации и суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статьями 11, 14 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.

На основании ст. 12 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Положением части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча которых не запрещена.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов, может устанавливаться запрет в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов. Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любительское рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.

Статьей 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом 55.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285 (далее по тексту Правила рыболовства), установлен запрет любительского рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: в подзоне Приморье (в границах Приморского края): крабов камчатского, синего, волосатого четырехугольного, колючего, крабов-стригунов в срок с 1 ноября по 1 мая и с 1 июня по 31 июля.

Пунктом 2 Приказа Минсельхоза России № 10 от 11.01.2023 «Об установлении ограничений рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2023 и 2024 годах» установлен запрет рыболовства, за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, краба камчатского в подзоне Приморья по 31 декабря 2023 года и с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

Исходя из положений законодательства о рыболовстве, необходимыми условиями законного осуществления рыболовства являются получение соответствующих разрешительных документов (в тех случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, требований Правил рыболовства влечёт административную ответственность.

Обстоятельства совершения правонарушения и вина Перетятько К.А. в совершении указанных действий подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2024 № 2459Д/897-23; протоколом изъятия вещей и документов от 22.11.2023; протоколом о взятии проб и образцов от 22.11.2023; актом пересчета ВБР от 22.11.2023 и приложенной видеозаписью; протоколом опроса Перетятько К.А.; актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 22.11.2023; пояснениями специалиста по результатам ихтиологического исследования от 22.11.2023; информацией Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»); протоколами опросов свидетелей ФИО5, ФИО4; информационной справкой товароведа-эксперта ФИО2 и другими материалами дела.

Из материалов дела следует, что 21.11.2023 в 22 часа 43 минуты сотрудниками отделения (погз) в нп. Козьмино в мкр. Приисковый г. Находки, в районе железной лестницы, расположенной по адресу: г. Находка, ул. Прибрежная, д. 12, обнаружен и задержан Перетятько К.А., который осуществлял транспортировку (перенос) мешка с водными биологическими ресурсами: конечностями краба камчатского от железной лестницы в сторону дома по ул. Прибрежная, 12. При осмотре территории в кустах у железной лестницы были обнаружены еще пять мешков с конечностями краба камчатского (общим количество в шести мешках): 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного. Целые особи краба находились в снулом нежизнеспособном состоянии. Документов, подтверждающих законное происхождение обнаруженных водных биоресурсов, Перетятько К.А. предоставить не смог.

В отношении Перетятько К.А. по факту транспортировки незаконно добытых водных биоресурсов 22.11.2023 возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные биоресурсы были изъяты у Перетятько К.А. 22.11.2023 протоколом изъятия вещей и документов. Также с участием Перетятько К.А. 22.11.2023 из общего количества изъятых водных биоресурсов для установления видовой принадлежности водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения отобраны пробы и образцы.

На основе проб и образцов, а также видеозаписи пересчета изъятых у Перетятько К.А. водных биоресурсов специалистом-ихтиологом Буянкиным М.С. 22.11.2023 дано заключение, из которого следует, 418 конечностей изготовлены из 209 особей краба камчатского, 94 секции конечностей изготовлены из 47 особей краба-стригуна опилио, 9 особей краба принадлежат крабу волосатому четырехугольному и 1 особь краба принадлежит крабу-стригуну опилио.

На основании п. 2 ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении ВБР», 22.11.2023, изъятые у Перетятько К.А. 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного уничтожены в с составлением соответствующего акта.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перетятько К.А., в ходе административного расследования пояснил, что 21.11.2023 примерно в 21 час 00 минут он находился в поселке Приисковый рядом с магазином, расположенным на ул. Прибрежная, с целью покупки сигарет, где к нему подошли двое ранее неизвестных людей и попросили о помощи. Перетятько К.А. ответил согласием, однако, в чем именно будет заключаться его помощь, Перетятько К.А. не сказали. Перетятько К.А. направился с одним неизвестным человеком до конца улицы. Второй человек с ними не пошел. Дойдя до конца улицы, незнакомый человек показал Перетятько К.А. мешки, которые находились на земле. Мешков всего было шесть штук. Что находилось в мешках, Перетятько К.А. не знал. Перетятько К.А. взял один мешок и понес его, куда сказал незнакомый Перетятько К.А. человек, а именно в сторону контейнера, который находился примерно в 200 метрах от мешков. В тот момент, когда Перетятько К.А. нес мешок, его задержали сотрудники пограничных органов. Куда делся второй человек, Перетятько К.А. не знает. Людей, попросивших о помощи в переносе мешков, Перетятько К.А. опознать сможет.

Из протокола опроса свидетеля ФИО4 следует, что ФИО4 совместно с ФИО5 находились в пограничном наряднее «Дозор», в ходе которого для проверки оперативной информации в части перегруза незаконно добытой продукции из водных биоресурсов, в 20 часов 05 мину прибыли на участок указанной местности. Во время обследования территории, слева от железной лестницы, ведущей к берегу моря, в кустах были обнаружены шесть полипропиленовых мешков, в которых находились конечности краба. С целью установления лиц, причастных к транспортировке незаконно добытых водных биоресурсов, ФИО4 совместно с ФИО5 замаскировались недалеко от обнаруженных мешков так, чтобы это место находилось в поле зрения. В 22 часа 37 минут со стороны моря по железной лестнице поднялся один человек (личность не установлена), заглянул в место, где находились мешки. Второй человек, как установлено позже, Перетятько К.А. пришел со стороны поселка. После того, как они встретились, неизвестный гражданин позвонил кому-то и сообщил, что товар на месте, всего шесть мешков. Перетятько К.А. спросил у неустановленного гражданина: «Зачем ты звонишь, давай таскать мешки». На что неизвестный гражданин сказал: «Надо осмотреть местность», после чего включил фонарь, и они вдвоем начали осматривать участок местности. Не обнаружив никого поблизости, Перетятько К.А. перевалился через небольшой забор и достал оттуда мешок, вскинул его на спину и пошел в сторону дома № 12 по ул. Прибрежная. Второй человек залез за леера, где находилась оставшаяся часть мешков. Отойдя несколько метров от забора, Перетятько К.А. был задержан ФИО4 ФИО5 погнался за вторым человеком, но задержать его не удалось. По прибытию инспектора группы РКМ все шесть мешков были осмотрены. В мешках находились секции конечностей краба камчатского, краба стригуна опилио, краб волосатый четырехугольный. Далее шесть мешков погрузили в автомобиль, на котором приехал инспектор, и вместе с Перетятько К.А. для пересчета водных биологических ресурсов и составления процессуальных документов проследовали в отделение в нп. Козьмино. Пересчетом установлено: в шести полипропиленовых мешках находилось 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого.

Протокол опроса свидетеля ФИО5 по содержанию аналогичен протоколу опроса свидетеля ФИО4

Факт совершения административного правонарушения Перетятько К.А. и его вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, непротиворечивы, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные.

Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Перетятько К.А., осуществившего рыболовство в части приемки и транспортировки незаконно добытых водных биологических ресурсов – 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особи краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении указанного правонарушения.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие у Перетятько К.А. разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на продукцию из уловов водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», следует, что санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Из информационной справки товароведа-эксперта Е.А. Владыко (л.д. 43) следует, что по состоянию на 21.11.2023 средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца: краба камчатского составляет 1500 рублей; краба-стригуна опилио – 1500 рублей: краба волосатого четырехугольного – 1041,67 рубль.

Согласно ответу заместителя руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), в подзоне Приморье средний вес одной особи (без разделения по размерно-функциональным группам) в живом виде составил: краба камчатского – 1,560 кг; краба-стригуна опилио – 0,724 кг; краба волосатого четырехугольного – 0,868 кг.

Согласно расчету административного органа однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения: 418 секций конечностей краба камчатского (209 особей), 94 секции конечностей краба-стригуна опилио (47 особей), 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного составляет: 549325,52 рублей; 1/2 кратный – 274662,76 рубля:

326,04 кг краба камчатского х 1500 рублей = 489060 рублей;

34,752 кг краба стригуна опили х 1500 рублей = 52128 рублей;

7,812 кг краба волосатого четырехугольного х 1041,67 рубль = 8137,52 рублей;

489060 + 52128 +8137,52 = 549325,52 рублей.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, - характер совершенного правонарушения, причиняющего вред состоянию и качеству окружающей среды, личность Перетятько К.А., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении Перетятько К.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что от 549325,52 рублей составляет – 274662,76 рубля, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения. Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В силу ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Между тем, в материалах дела сведения об ущербе, причиненном государству от незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, отсутствуют.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.

Краб камчатский – 209 особей, краб-стригун опилио – 48 особей, 9 особей краба волосатого четырехугольного, согласно акту об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов (л.д. 15-16) уничтожен 22.11.2023 путем выброса в море залива Находка.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 274662,76 (двухсот семидесяти четырех тысяч шестисот шестидесяти двух рублей семидесяти шести копеек) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780); Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России; БИК: 010507002; корсчет 40102810545370000012; расчетный счет: № 03100643000000012000; ОКТМО 05714000; ИНН 2536164734; КПП 250802003; КДБ 18911601081019000140; УИН: 18907247860230008975; назначение платежа: административный штраф, дело об АПН 2459д/897-23.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Фёдорова

Дело № 5-62/2024

25RS0010-01-2024-000418-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2024 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, временно неработающего, паспорт 2511 , выдан ТП УФМС России по <.........> в <.........> ДД.ММ.ГГ.,

установил:

21.11.2023 в 22 часа 43 минуты в районе железной лестницы, расположенной по адресу: г. Находка, ул. Прибрежная, д. 12 (мкр. Приисковый) Перетятько К.А. в нарушение статей 10, 12, 15, 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подпункта «г» пункта 52.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285, осуществил приемку и транспортировку незаконно добытых водных биологических ресурсов – 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особи краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного.

По данному факту 22.01.2024 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения (погз) в н.п. Козьмино Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю Коробкиным Д.А. в отношении Перетятько К.А. составлен протокол № 2459д/897-23 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перетятько К.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма, уважительные причины неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, признается нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов») раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации и суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Положениями частей 1, 3 статьи 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статьями 11, 14 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что добыча водных биологических ресурсов осуществляется на основании разрешения.

На основании ст. 12 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов может быть ограничено в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Положением части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что рыболовство осуществляется в отношении видов водных биологических ресурсов, добыча которых не запрещена.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биологических ресурсов, может устанавливаться запрет в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов. Ограничения рыболовства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», любительское рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.

Статьей 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом 55.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285 (далее по тексту Правила рыболовства), установлен запрет любительского рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации: в подзоне Приморье (в границах Приморского края): крабов камчатского, синего, волосатого четырехугольного, колючего, крабов-стригунов в срок с 1 ноября по 1 мая и с 1 июня по 31 июля.

Пунктом 2 Приказа Минсельхоза России № 10 от 11.01.2023 «Об установлении ограничений рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне в 2023 и 2024 годах» установлен запрет рыболовства, за исключением рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, краба камчатского в подзоне Приморья по 31 декабря 2023 года и с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года.

Исходя из положений законодательства о рыболовстве, необходимыми условиями законного осуществления рыболовства являются получение соответствующих разрешительных документов (в тех случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, требований Правил рыболовства влечёт административную ответственность.

Обстоятельства совершения правонарушения и вина Перетятько К.А. в совершении указанных действий подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2024 № 2459Д/897-23; протоколом изъятия вещей и документов от 22.11.2023; протоколом о взятии проб и образцов от 22.11.2023; актом пересчета ВБР от 22.11.2023 и приложенной видеозаписью; протоколом опроса Перетятько К.А.; актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 22.11.2023; пояснениями специалиста по результатам ихтиологического исследования от 22.11.2023; информацией Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»); протоколами опросов свидетелей ФИО5, ФИО4; информационной справкой товароведа-эксперта ФИО2 и другими материалами дела.

Из материалов дела следует, что 21.11.2023 в 22 часа 43 минуты сотрудниками отделения (погз) в нп. Козьмино в мкр. Приисковый г. Находки, в районе железной лестницы, расположенной по адресу: г. Находка, ул. Прибрежная, д. 12, обнаружен и задержан Перетятько К.А., который осуществлял транспортировку (перенос) мешка с водными биологическими ресурсами: конечностями краба камчатского от железной лестницы в сторону дома по ул. Прибрежная, 12. При осмотре территории в кустах у железной лестницы были обнаружены еще пять мешков с конечностями краба камчатского (общим количество в шести мешках): 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного. Целые особи краба находились в снулом нежизнеспособном состоянии. Документов, подтверждающих законное происхождение обнаруженных водных биоресурсов, Перетятько К.А. предоставить не смог.

В отношении Перетятько К.А. по факту транспортировки незаконно добытых водных биоресурсов 22.11.2023 возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные биоресурсы были изъяты у Перетятько К.А. 22.11.2023 протоколом изъятия вещей и документов. Также с участием Перетятько К.А. 22.11.2023 из общего количества изъятых водных биоресурсов для установления видовой принадлежности водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения отобраны пробы и образцы.

На основе проб и образцов, а также видеозаписи пересчета изъятых у Перетятько К.А. водных биоресурсов специалистом-ихтиологом Буянкиным М.С. 22.11.2023 дано заключение, из которого следует, 418 конечностей изготовлены из 209 особей краба камчатского, 94 секции конечностей изготовлены из 47 особей краба-стригуна опилио, 9 особей краба принадлежат крабу волосатому четырехугольному и 1 особь краба принадлежит крабу-стригуну опилио.

На основании п. 2 ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении ВБР», 22.11.2023, изъятые у Перетятько К.А. 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного уничтожены в с составлением соответствующего акта.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Перетятько К.А., в ходе административного расследования пояснил, что 21.11.2023 примерно в 21 час 00 минут он находился в поселке Приисковый рядом с магазином, расположенным на ул. Прибрежная, с целью покупки сигарет, где к нему подошли двое ранее неизвестных людей и попросили о помощи. Перетятько К.А. ответил согласием, однако, в чем именно будет заключаться его помощь, Перетятько К.А. не сказали. Перетятько К.А. направился с одним неизвестным человеком до конца улицы. Второй человек с ними не пошел. Дойдя до конца улицы, незнакомый человек показал Перетятько К.А. мешки, которые находились на земле. Мешков всего было шесть штук. Что находилось в мешках, Перетятько К.А. не знал. Перетятько К.А. взял один мешок и понес его, куда сказал незнакомый Перетятько К.А. человек, а именно в сторону контейнера, который находился примерно в 200 метрах от мешков. В тот момент, когда Перетятько К.А. нес мешок, его задержали сотрудники пограничных органов. Куда делся второй человек, Перетятько К.А. не знает. Людей, попросивших о помощи в переносе мешков, Перетятько К.А. опознать сможет.

Из протокола опроса свидетеля ФИО4 следует, что ФИО4 совместно с ФИО5 находились в пограничном наряднее «Дозор», в ходе которого для проверки оперативной информации в части перегруза незаконно добытой продукции из водных биоресурсов, в 20 часов 05 мину прибыли на участок указанной местности. Во время обследования территории, слева от железной лестницы, ведущей к берегу моря, в кустах были обнаружены шесть полипропиленовых мешков, в которых находились конечности краба. С целью установления лиц, причастных к транспортировке незаконно добытых водных биоресурсов, ФИО4 совместно с ФИО5 замаскировались недалеко от обнаруженных мешков так, чтобы это место находилось в поле зрения. В 22 часа 37 минут со стороны моря по железной лестнице поднялся один человек (личность не установлена), заглянул в место, где находились мешки. Второй человек, как установлено позже, Перетятько К.А. пришел со стороны поселка. После того, как они встретились, неизвестный гражданин позвонил кому-то и сообщил, что товар на месте, всего шесть мешков. Перетятько К.А. спросил у неустановленного гражданина: «Зачем ты звонишь, давай таскать мешки». На что неизвестный гражданин сказал: «Надо осмотреть местность», после чего включил фонарь, и они вдвоем начали осматривать участок местности. Не обнаружив никого поблизости, Перетятько К.А. перевалился через небольшой забор и достал оттуда мешок, вскинул его на спину и пошел в сторону дома № 12 по ул. Прибрежная. Второй человек залез за леера, где находилась оставшаяся часть мешков. Отойдя несколько метров от забора, Перетятько К.А. был задержан ФИО4 ФИО5 погнался за вторым человеком, но задержать его не удалось. По прибытию инспектора группы РКМ все шесть мешков были осмотрены. В мешках находились секции конечностей краба камчатского, краба стригуна опилио, краб волосатый четырехугольный. Далее шесть мешков погрузили в автомобиль, на котором приехал инспектор, и вместе с Перетятько К.А. для пересчета водных биологических ресурсов и составления процессуальных документов проследовали в отделение в нп. Козьмино. Пересчетом установлено: в шести полипропиленовых мешках находилось 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого.

Протокол опроса свидетеля ФИО5 по содержанию аналогичен протоколу опроса свидетеля ФИО4

Факт совершения административного правонарушения Перетятько К.А. и его вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поскольку они последовательны, непротиворечивы, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные.

Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Перетятько К.А., осуществившего рыболовство в части приемки и транспортировки незаконно добытых водных биологических ресурсов – 418 секций конечностей краба камчатского, 94 секции конечностей краба- стригуна опилио, 1 особи краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении указанного правонарушения.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный характер, отсутствие у Перетятько К.А. разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на продукцию из уловов водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство», следует, что санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Из информационной справки товароведа-эксперта Е.А. Владыко (л.д. 43) следует, что по состоянию на 21.11.2023 средняя рыночная стоимость одного килограмма сырца: краба камчатского составляет 1500 рублей; краба-стригуна опилио – 1500 рублей: краба волосатого четырехугольного – 1041,67 рубль.

Согласно ответу заместителя руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), в подзоне Приморье средний вес одной особи (без разделения по размерно-функциональным группам) в живом виде составил: краба камчатского – 1,560 кг; краба-стригуна опилио – 0,724 кг; краба волосатого четырехугольного – 0,868 кг.

Согласно расчету административного органа однократный размер стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения: 418 секций конечностей краба камчатского (209 особей), 94 секции конечностей краба-стригуна опилио (47 особей), 1 особь краба-стригуна опилио, 9 особей краба волосатого четырехугольного составляет: 549325,52 рублей; 1/2 кратный – 274662,76 рубля:

326,04 кг краба камчатского х 1500 рублей = 489060 рублей;

34,752 кг краба стригуна опили х 1500 рублей = 52128 рублей;

7,812 кг краба волосатого четырехугольного х 1041,67 рубль = 8137,52 рублей;

489060 + 52128 +8137,52 = 549325,52 рублей.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, - характер совершенного правонарушения, причиняющего вред состоянию и качеству окружающей среды, личность Перетятько К.А., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении Перетятько К.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что от 549325,52 рублей составляет – 274662,76 рубля, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения. Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.

В силу ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Между тем, в материалах дела сведения об ущербе, причиненном государству от незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, отсутствуют.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.

Краб камчатский – 209 особей, краб-стригун опилио – 48 особей, 9 особей краба волосатого четырехугольного, согласно акту об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов (л.д. 15-16) уничтожен 22.11.2023 путем выброса в море залива Находка.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Перетятько Константина Анатольевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 274662,76 (двухсот семидесяти четырех тысяч шестисот шестидесяти двух рублей семидесяти шести копеек) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780); Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России; БИК: 010507002; корсчет 40102810545370000012; расчетный счет: № 03100643000000012000; ОКТМО 05714000; ИНН 2536164734; КПП 250802003; КДБ 18911601081019000140; УИН: 18907247860230008975; назначение платежа: административный штраф, дело об АПН 2459д/897-23.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Фёдорова

5-62/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Перетятько Константин Анатольевич
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Фёдорова Ольга Анатольевна
Статьи

8.17

Дело на сайте суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
23.01.2024Передача дела судье
24.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
21.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее