<данные изъяты> Дело №2- 1957/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2015 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Гордеева И.И.,
при секретаре Тимофеевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпенко И. А., Карпенко Н. А., Карпенко Н. А. к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия выразившееся в непринятии решения по заявлению о предоставление участка в собственность за плату, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату по цене и на основании закона, действующего на момент подачи заявления и направить в адрес истцов проект договора купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Карпенко И.А., Карпенко Н.А. и Карпенко Н.А. обратились в суд с исковым заявлением о признании бездействия Администрации Солнечногорского муниципального района незаконным и обязать в срок не позднее 7 дней с даты вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность за плату по цене закона, действующего на момент подачи заявления о предоставлении участка в собственность и направить истцам проект подписанного купли – продажи этого участка, ссылаясь на то, что они как собственники расположенного на этом земельном участке нежилого здания общей площадью 79,9 кв.м по адресу: Московская область, Солнечногорский район, р.<адрес>, ветлечебница ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении указанного земельного участка за плату, и учитывая, что такое решение до настоящего времени принято не было, истцы были вынуждены обратиться в суд с указанным исковым заявлением.
В последующем к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
В судебное заседание истцы не явились, а их представитель, Тарабрин А.В. исковые требования поддержал, пояснив их по существу.
Представитель заинтересованных лиц – Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что согласно данного заявителю ответа и регламента для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность необходимо получить ответы от различных заинтересованных организаций, куда Администрацией направлены запросы, но не получены до настоящего времени ответы.
Проверив материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии п. 2 ст. 28 ЗК РФ (в редакции действующей на момент обращения с заявлением) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ (в редакции действующей на момент обращения с заявлением), для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ (в редакции действующей на момент обращения с заявлением), в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статья 29 ЗК РФ (в редакции действующей на момент обращения с заявлением), определяя распорядительные полномочия в земельных отношениях, указывает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Из смысла и содержания ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что в судебном порядке защите подлежат только нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы.
Суды, осуществляя правосудие, не вправе подменять правомочные органы, к компетенции которых законом отнесено предоставление земельных участков.
В судебном заседании установлено, что Карпенко И.А., Карпенко Н.А. и Карпенко Н.А. являются собственниками расположенного на земельном участке с кадастровым номером № нежилого здания общей площадью 79,9 кв.м, по адресу: <адрес>
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику с заявлением о выкупе земельного участка, с кадастровым номером №, на котором располагается принадлежащая им ветлечебница. К заявлению были приложены необходимые документы.
Из ответа Администрации Солнечногорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №К-9905, на вышеуказанное обращение, следует, что для принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, Комитетом по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района направлены межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области. Истцам необходимо представить кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, с указанием кадастрового номера земельного участка в границах которого расположен объект или кадастровый паспорт земельного участка с описанием местоположения объекта недвижимости на земельном участке, правоустанавливающие документы на земельный участок. Дальнейшее рассмотрение вопроса возможно после получения соответствующих ответов на запросы.
Поскольку судом установлено, что истцы обращались в Администрацию Солнечногорского муниципального района с заявлением о заключении с ними договора купли-продажи земельного участка, однако по указанному заявлению ответ по существу им не дан до настоящего времени, в связи, с чем они не знают, положительно для них или отрицательно рассмотрено их заявление, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат лишь частичному удовлетворению. Следует признать незаконным бездействие Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии решения по вышеуказанному заявлению. В целях восстановления нарушенных прав истцов, на Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области следует возложить обязанность, в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению истцов от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым №
Вместе с этим суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании принять решение именно о предоставлении земельного участка в собственность за плату по цене и на основании закона, действующего на момент подачи заявления и направить в адрес истцов проект договора купли-продажи земельного участка, поскольку разрешение указанного вопроса, с учетом описанных выше обстоятельств дела, относится к компетенции Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области. Лишь в случае получения отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, истцы вправе заявить соответствующее иск в суд, а на настоящий момент права истцов в указанной части не нарушены и в судебной защите не нуждаются.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Иск Карпенко И. А., Карпенко Н. А., Карпенко Н. А. удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Карпенко И. А., Карпенко Н. А., Карпенко Н. А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым № и обязать Администрацию Солнечногорского муниципального района Московской области, в течении 14 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению Карпенко И. А., Карпенко Н. А., Карпенко Н. А. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым №.
В остальной части иск Карпенко И. А., Карпенко Н. А., Карпенко Н. А. к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом и экономике Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, оставить без удовлетворении.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты> И.И.Гордеев