Решение по делу № 2-808/2020 от 14.01.2020

Дело № 2-808 Д/2020 Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре судебного заседания Блохине Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО2 к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании бездействия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился в суд с иском к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании бездействия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным; о понуждении ответчика обеспечить возможность беспрепятственного проезда пожарной техники и иных экстренных служб к жилому дому и земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, путем устройства проезда с твердым покрытием с расчетом нагрузки от пожарных автомобилей, расчистки территории данного проезда от твердых бытовых отходов, кустарников и древесных насаждений, а также иных элементов, препятствующих проезду пожарной техники, с обеспечением нормативной ширины проезда не менее 3,5 метров.

В судебном заседании истец ФИО2 мотивировал свои исковые требования тем, что он является собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым , общей площадью <данные изъяты>., а также <данные изъяты> жилого дома, общей площадью <данные изъяты>., расположенных по адресу: <адрес>.

К указанному жилому дому не обеспечен проезд пожарной техники, машин скорой помощи, полиции, газовой и других экстренных службы, что угрожает как его жизни, здоровью и имуществу, так и членам его семьи, проживающих совместно с ним. Кроме того, необеспеченность проезда пожарной техники к его дому также нарушает ряд требований действующего законодательства, в частности Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно ст. 19 которого к полномочиям именно органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 11.4. Свода правил СП 42.13330.2016, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года № 820 (в редакции от 15.08.2018 года, таблица № 7) под проездом понимается подъезд транспортных средств к жилым домам и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов. Согласно пункту 11.5. вышеуказанного СП, ширина полосы движения основных проездов должна составлять 2,75 метра, второстепенных – 3,5 метра, число полос для основных проездов – 2 полосы, для второстепенных – 1 полоса. Кроме того, согласно пункту 11.6 указанного СП в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 метров для разворота автомобилей.

В нарушение вышеуказанных норм, ответчиком проезд противопожарных и экстренных служб к жилому дому и земельному участку, расположенных по адресу: <адрес>, не обеспечен.

Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы, проводимой в рамках разбирательства другого гражданского дела <данные изъяты>, установлено, что проезд транспорта к участку с кадастровым , площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, невозможен, так как ширина всех существующих проходов не превышает 2 метров.

Он просит суд признать бездействие ответчика по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным; обязать ответчика обеспечить возможность беспрепятственного проезда пожарной техники и иных экстренных служб к жилому дому и земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, путем устройства проезда с твердым покрытием с расчетом нагрузки от пожарных автомобилей, расчистки территории данного проезда от твердых бытовых отходов, кустарников и древесных насаждений, а также иных элементов, препятствующих проезду пожарной техники, с обеспечением нормативной ширины проезда не менее 3,5 метров.

Представитель истца ФИО6, действующий в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ <данные изъяты> в судебном заседании поддержал исковые требования своего доверителя и просил суд об их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации Коломенского городского округа <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, мотивируя возражения тем, что истцом не представлено ни одного доказательства нарушения его законных прав. Требования, которые истец заявил в своем иске, даже в случае удовлетворения иска, не исполнимы. Материалами дела установлено, что жилая застройка в данном месте по <адрес> существует с прошлого и позапрошлого века, проезда к дому истца никогда не было, с <адрес> имеется только проход к дому истца шириной около 2 метров. С учетом плотной жилой застройки отсутствуют свободные земельные участки, через которые можно было бы организовать проезд спецмашин к дому истца. Сам истец не предлагает в своем исковом заявлении вариант, каким бы образом можно было организовать данный проезд. Просит в удовлетворении иска отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора ФИО10, привлеченный по данному делу на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, направив своего представителя ФИО11, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанного третьего лица.

Представитель третьего лица ФИО10 - ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указывая следующее.

Претензии истца ФИО2 сводятся к двум доводам, что якобы Администрация Коломенского городского округа Московской области не обеспечила проезд по пожарной безопасности к его участку, а также, что якобы земельный участок третьего лица ФИО10 лишил его последней возможности проезда к его жилому дому. Оба утверждения истца несостоятельны.

Так, исковое требование должно быть четко сформулировано и быть исполнимым. Однако истец, заявляя о бездействии ответчика не сообщил, какое конкретно действие и на каком основании от ответчика ожидалось. Требуя от ответчика создать новую дорогу (проезд), истец должен конкретно указать, в каком месте и на каком основании проезд должен быть именно здесь, за счет чьих земель, а также обосновать правовую и техническую возможность это сделать, поскольку в случае отсутствия у ответчика в данном месте свободных государственных или муниципальных земель, проезд возможен только путем установления сервитута на другие земельные участки, принадлежащие частным лицам.

Заявляя о якобы наличия «проезда» для него по участку третьего лица ФИО10, истец должен представить доказательства наличия к этому технической возможности. Между тем, на землях ФИО10 и возле его участка у обрыва никогда не было сквозного проезда, не имелось допустимой ширины для его устройства, и согласно представленному заключению <данные изъяты> устройство такого проезда на землях ФИО10 не представляется возможным.

Согласно техпаспорту БТИ истца на домовладение по <адрес>, проезд к участку истца предусмотрен не через земельный участок третьего лица ФИО10 (с юга), а в другом месте: слева вдоль всей западной границы его участка, и обозначен как «ПЕРЕУЛОК», который далее шел на север, и между домами - приводил к основной дороге <адрес>.

Помимо этого, еще одна дорога шла к участку истца и с противоположной стороны, как показано на прилагаемой карте, между домами и , пока эти соседи не сузили проезд, который на карте показан как широкий.

Таким образом, истцу следует не создавать новых проездов в других местах, а восстанавливать старые там, где его право было нарушено, в отношениях со своими соседями в домах , в том числе при необходимости требуя от них установить сервитут на месте расположения своей прежней законной дороги.

Также он отмечает, что истец не имеет каких-либо прав определять судьбу земель в районе <адрес> без публичных слушаний. В градостроительном плане города не предусмотрено устройства нового проезда в этом месте. По существу, истец фактически требует, чтобы суд подменил собой полномочия административного органа, обязав ответчика создать новую дорогу в обход процедуры градостроительного планирования, то есть, выйдя за пределы своей компетенции.

При этом, он отмечает, что земельный участок истца ФИО2 не граничит с земельным участком третьего лица ФИО10, с , расположенного по адресу: <адрес>, на расстоянии примерно <данные изъяты>, то есть с этими землями никак не связан. Соглашением о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Коломенского городского округа <адрес> и ФИО10, третьему лицу к ранее имевшемуся у ФИО10 земельному участку с кадастровым , прежней площадью <данные изъяты> было добавлено <данные изъяты> находившейся в их фактическом пользовании, в результате чего образовался земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> Присоединенные <данные изъяты> земли - это узкая полоса между границей участка и краем обрыва к пляжу Бочманово, шириной около <данные изъяты>. В связи с этим, никакого проезда на этих присоединенных землях никогда не было.

Как следует из заключения ООО «Орион», устройство здесь нового проезда было технически невозможно, как до перераспределения земли – во время существования участка с кадастровым , так и после его преобразования в участок с кадастровым , то есть с перераспределением земель в этой части ничего не изменилось.

На основании изложенного, он просит суд в удовлетворении настоящего искового заявления ФИО2 отказать в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Коломенскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области, Коломенская подстанция скорой медицинской помощи Юго-Восточного филиала ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи», УМВД России по Коломенскому городскому округу, надлежащим образом извещенные судом о месте и времени судебного разбирательства <данные изъяты> в суд своих представителей не направили, об отложении судебного заседания не просили.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает настоящее дело в отсутствие представителей вышеуказанных третьих лиц.

Выслушав в судебном заседании объяснения истца и его представителя, возражения представителя ответчика и представителя третьего лица ФИО11, исследовав письменные доказательства, имеющие материалы дела и дав им соответствующую оценку, суд приходи к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО2 на основании договора дарения земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ имеет на праве общей долевой собственности <данные изъяты> земельного участка с кадастровым , площадью <данные изъяты> а также <данные изъяты> жилого дома, общей площадью <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес>; право общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом истца зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Как указывает в своем заявлении истец, к его вышеуказанному земельному участку и жилому дому отсутствует проезд пожарной техники, машин скорой помощи, полиции, газовой и других экстренных службы, что угрожает как его жизни, здоровью и имуществу, так и членам его семьи, проживающих совместно с ним.

Кроме того, необеспеченность проезда пожарной техники к его дому также нарушает ряд требований действующего законодательства, в частности Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Как усматривается из публичной кадастровой карты жилой застройки <адрес>, жилой <адрес>, принадлежащий на праве общей долевой собственности истцу, находится в зоне плотной застройки, какие-либо проезды к жилому дому со стороны <адрес> отсутствуют, имеются с левой и правой стороны только проходы шириной от 1 до 2 метров, расположенные между жилыми домами и , и <данные изъяты> В аналогичной ситуации находятся и многие другие жилые дома, расположенные в рассматриваемом квартале.

Истец полагает, что именно на ответчика - Администрацию Коломенского городского округа Московской области действующим законодательством и Уставом Коломенского городского округа возложена обязанность организации и устройства проезда с твердым покрытием с расчетом нагрузки от пожарных автомобилей, расчистки территории данного проезда от твердых бытовых отходов, кустарников и древесных насаждений, а также иных элементов, препятствующих проезду пожарной техники, с обеспечением нормативной ширины проезда не менее 3,5 метров, с целью обеспечения возможности беспрепятственного проезда пожарной техники и иных экстренных служб к его жилому дому и земельному участку.

Так, действительно в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включат в себя: реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение проезда пожарной техники к месту пожара.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2002 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 6 и п. 8.2. ч. 1 ст. 40 Устава Коломенского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , к полномочиям Коломенского городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 11.4. Свода правил СП 42.13330.2016, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 года № 820 (в редакции от 15.08.2018 года, таблица № 7) под проездом понимается подъезд транспортных средств к жилым домам и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Согласно пункту 11.5. вышеуказанного СП, ширина полосы движения основных проездов должна составлять 2,75 метра, второстепенных – 3,5 метра, число полос для основных проездов – 2 полосы, для второстепенных – 1 полоса. Кроме того, согласно пункту 11.6 указанного СП в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 метров для разворота автомобилей.

При обращении в суд с настоящим иском истец ФИО2 не указывает и не предлагает, каким именно образом и в каком месте может быть организован проезд шириной 3,5 метра с устройством площадки, необходимой для разворота пожарной техники и специализированных спецслужб, для проезда к его жилому дому.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО2 обращался в Администрацию Коломенского городского округа Московской области с заявлением об установлении публичного сервитута на земельные участки с кадастровыми №, , в том числе для возможности подъезда специального автотранспорта (скорой помощи, пожарной машины) к его участку с кадастровым <данные изъяты>

В ответе Администрации от ДД.ММ.ГГГГ на данное обращение, истцу было разъяснено, что согласно сведениям в ЕГРН все заявленные истцом земельные участки с кадастровыми №, находятся в частной собственности граждан, в связи с чем, установление публичного сервитута не представляется возможным, и истцу было рекомендовано обратиться к собственникам данных земельных участков для заключения соглашения об установлении частного сервитута <данные изъяты>

Истец также указывает в своем заявлении о наличии возможности организации проезда для него по земельному участку третьего лица ФИО10 (земельный участок с кадастровым № , площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>).

Между тем, как было установлено ранее при рассмотрении других гражданских дел, на земельном участке ФИО10 и возле его участка у обрыва никогда не было сквозного проезда, не имелось допустимой ширины для его устройства, на что истец ссылается в своем исковом заявлении со ссылкой на заключение эксперта ФИО8, что также подтверждается представленному третьим лицом заключением ООО «Орион».

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается публичной кадастровой картой, что земельный участок истца ФИО2 не граничит с земельным участком третьего лица ФИО10, с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, находится от него на расстоянии примерно 80 метров.

Соглашением о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией Коломенского городского округа <адрес> и ФИО10, третьему лицу к ранее имевшемуся у ФИО10 земельному участку с кадастровым , прежней площадью <данные изъяты> было добавлено <данные изъяты> находившейся в их фактическом пользовании, в результате чего образовался земельный участок с кадастровым , площадью <данные изъяты> Присоединенные <данные изъяты>. земли - это узкая полоса между границей участка и краем обрыва к пляжу Бочманово, шириной около 1 метра. Таким образом, проезд через присоединенный земельный участок отсутствовал.

Как следует из заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ организация в период принадлежащего на праве собственности ФИО10 земельного участка с кадастровым , образованного за счет присоединения к нему муниципальной земли, площадью <данные изъяты>. и образования нового земельного участка с кадастровым , невозможна. Организация проезда невозможна в связи с отсутствием необходимой нормируемой ширины проезда от <адрес> до береговой линии и значительных материальных затрат по укреплению откоса <данные изъяты>

Также суд отмечает, что вопросы организации проезда по <адрес> к жилым домам должны разрешаться не в судебном, а в административном порядке, путем публичных слушаний, а также процедур градостроительного планирования.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истом при обращении в суд с данным иском избран неправильный способ защиты своих прав путем предъявления данного иска к Администрации Коломенского городского округа <адрес>, поскольку может реализовать свои права путем заключения с владельцами жилых домов, через земельные участки которых может быть организован проезд со стороны <адрес> к его жилому дому по <адрес> путем заключения с ними частного сервитута.

Заявленные же исковые требования ФИО2 не конкретизированы (не указано место возможной организации проезда, способ его организации и т.д.), а значит, они по существу не исполнимы.

При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе ФИО2 в удовлетворении его исковых требований к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании бездействия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, о понуждении ответчика обеспечить возможность беспрепятственного проезда пожарной техники и иных экстренных служб к жилому дому и земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, путем устройства проезда с твердым покрытием с расчетом нагрузки от пожарных автомобилей, расчистки территории данного проезда от твердых бытовых отходов, кустарников и древесных насаждений, а также иных элементов, препятствующих проезду пожарной техники, с обеспечением нормативной ширины проезда не менее 3,5 метров.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Коломенского городского округа Московской области о признании бездействия по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности незаконным, о понуждении ответчика обеспечить возможность беспрепятственного проезда пожарной техники и иных экстренных служб к жилому дому и земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, путем устройства проезда с твердым покрытием с расчетом нагрузки от пожарных автомобилей, расчистки территории данного проезда от твердых бытовых отходов, кустарников и древесных насаждений, а также иных элементов, препятствующих проезду пожарной техники, с обеспечением нормативной ширины проезда не менее 3,5 метров – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева

2-808/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бавыкин Георгий Александрович
Ответчики
Администрация Коломенского городского округа Московской области
Другие
Бабушкин Дмитрий Юрьевич
УМВД России по Коломенскому городскому округу
Коломенская подстанция скорой медицинской помощи Юго-Восточного филиала ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи"
Садофьев Сергей Игоревич
Отдел надзорной деятельности и профработы по Коломенскому р-ну управления надзорной деятельности и профработы Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по МО
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Сергеева Е.В.
Дело на сайте суда
kolomna.mo.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
10.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее