Решение по делу № 2-420/2015 от 15.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Магарамкент 7 мая 2015 года.

    Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Арабова Г.Я., с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО4, при секретаре Айдунбекове А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес>» и МКОУ «Чах-Чахская НОШ» о признании незаконным бездействие ответчиков в части непринятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения в виде не установления тревожной кнопки сигнализации, а также системы видеонаблюдения, обязании администрации МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установку системы видеонаблюдения и сигнализации в МКОУ и об обязании МКОУ «Чах-Чахская НОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> РД ФИО3, обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» и МКОУ «Чах-Чахская НОШ» о признании незаконным бездействие ответчиков в части непринятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения в виде не установления тревожной кнопки сигнализации, а также системы видеонаблюдения, обязании администрации МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установку системы видеонаблюдения и сигнализации в МКОУ и об обязании МКОУ «Чах-Чахская НОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направлено в суд в интересах неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4, исковые требования подтвердил и просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации МО «<адрес>» в судебном заседании признала исковые требования прокурора <адрес> РД в полном объеме и выразила согласие на удовлетворении иска.

    Представитель МКОУ «Ярагказмалярская СОШ» <адрес> РД известил суд о признании им иска прокурора <адрес> РД в полном объеме и согласии на рассмотрение дела без участия их представителя.

    Изучив материалы дела, и выслушав истца, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

    <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что в МКОУ «Чах-Чахская НОШ» отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Дагестан остается напряженной, нельзя исключить возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения.

Отсутствие, устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения противоречит статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которой, одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.

В нарушение ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не обеспечивается защита от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, где должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий путем устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другой системы, направленной на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

В силу п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об образовании») к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч.7 ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя - комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; ограничение прохода на территорию школы.

Из вышеприведенного следует, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

МКОУ «Чах-Чахская НОШ» является юридическим лицом, учредителем является муниципальное образование «<адрес>» РД.

Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Проверкой установлено, что в бюджете муниципального района на 2015 год денежные средства на профилактику экстремизма и терроризма не предусмотрены.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.12 ГКРФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, присуждением к исполнению обязанности в натуре.

    Суд принимает признание иска ответчиками, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск прокурора <адрес> РД - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», а также МКОУ «Чах-Чахская НОШ» в части непринятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения в виде не установления тревожной кнопки сигнализации, а также системы видеонаблюдения.

Обязать администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установки системы видеонаблюдения и сигнализации в МКОУ.

Обязать МКОУ «Чах-Чахская НОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционную инстанцию в течение месяца со дня оглашения.

СУДЬЯ АРАБОВ Г.Я.

2-420/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казиахмедов.М.Г
Ответчики
МКОУ "Чах-Чахская НОШ"
Администрации МО "Магарамкентский район
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
15.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
07.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
07.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее