Судья Деготь Н.Е. |
№ 12-166/2018 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
30.10.2018 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Мазуркевича Е. В. на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мазуркевича Е. В.,
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17.10.2018 Мазуркевич Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ.
С постановлением не согласен Мазуркевич Е.В., в поданной жалобе просит его пересмотреть.
Заслушав Мазуркевича Е.В., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, представителя МВД по Республике Карелия (...) и заместителя командира взвода № 1 роты № 3 ОБППСП УМВД России по г. Петрозаводску (...) возражавших против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся, в том числе, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон) документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в РФ, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Часть 2 ст. 5 Закона устанавливает правило, что временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением ряда случаев.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 3 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 "О равных правах граждан" граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.
В соответствии со ст. 2 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 "Об обеспечении равных прав граждан РФ и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории государств - участников Союзного государства" (далее - Соглашение) граждане одной стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты. Граждане одной Стороны при следовании из третьих государств могут однократно въезжать на территорию другой Стороны и выезжать с ее территории в государство гражданства по указанных в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Соглашению документов, срок действия которых истек.
Статья 7 Соглашения устанавливает обязанность граждан одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны соблюдать законодательство этой Стороны.
Приложением № 1 к Соглашению установлен следующий перечень документов граждан Республики Беларусь для въезда, выезда, транзитного проезда, передвижения и пребывания на территории РФ: паспорт гражданина Республики Беларусь, служебный паспорт Республики Беларусь, дипломатический паспорт Республики Беларусь, национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).
Основанием привлечения к административной ответственности Мазуркевича Е.В. явилось то обстоятельство, что он, являясь гражданином Республики Беларусь, нарушил режим пребывания в РФ, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ. Так, в нарушение ст.ст. 2 и 10 Закона, ст.ст. 6 и 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ 15.10.2018 примерно в 20 час. 30 мин. находился (...) Суоярвского шоссе в г. Петрозаводске без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ (без паспорта или иного документа, удостоверяющего личность).
Указанные обстоятельства и вина иностранного гражданина в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, протоколом об административном задержании, рапортом инспектора ППС (...) заключением об установлении личности иностранного гражданина, письменным объяснением Мазуркевича Е.В., копией заявления о выдаче национального паспорта, иными материалами дела, объяснениями представителя административного органа и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что Мазуркевич Е.В. находился на территории России без каких-либо документов, удостоверяющих личность. Утеряв паспорт в сентябре 2018 г., Мазуркевич Е.В. по день выявления правонарушения не обращался в орган внутренних дел с соответствующим заявлением.
Документов, подтверждающих право на пребывание на территории России, а также доказательств наличия обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 5 Закона, Мазуркевичем Е.В. не предъявлено, о наличии таковых иностранный гражданин и должностные лица административного органа не заявляют.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, Мазуркевич Е.В. по существу не оспаривает.
Личность Мазуркевича Е.В. установлена должностным лицом в порядке, предусмотренном ст. 10.1 Закона, на основе данных дактилоскопической регистрации и заявления о выдаче национального паспорта, что подтверждается заключением об установлении личности, оформленным в соответствии с приказом МВД России от 28.03.2017 № 154.
При таких обстоятельствах в действиях Мазуркевича Е.В. обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.
Основное административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с минимальной санкцией статьи.
Поскольку Мазуркевич Е.В. не имеет членов семьи и близких родственников, состоящих в российском гражданстве и проживающих на территории России, посещал Россию по личной инициативе, применение дополнительного наказания, обязательного в соответствии с санкцией статьи, не противоречит требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Вопреки доводам жалобы, форма административного выдворения избрана судьей правильно с учетом обстоятельств дела. Так, Мазуркевич Е.В. не имеет источника дохода и места жительства на территории России, не имеет документов, удостоверяющих личность. В связи с этим заявленные доводы о наличии возможности самостоятельного выезда из РФ основаны на предположении и заслуживают критической оценки.
Оснований полагать о невозможности исполнения постановления по делу в части принудительного выдворения из РФ, в настоящее время не имеется, поскольку Мазуркевич Е.В. состоит в гражданстве Республики Беларусь, административным органом приняты активные меры по оформлению свидетельства на возвращение в государство гражданской принадлежности.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основания для отмены или изменения постановления судьи, в ходе производства по делу не допущено.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мазуркевича Е. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Щепалов |